Михаила Мирилашвили никто не освобождал
Недавно по городу прошел слух, что Михаила Мирилашвили освободили из колонии по болезни. Об этом упомянула даже одна из городских газет, зашифровав предпринимателя инициалами МММ.
На первый взгляд история не кажется фантастической - например, в январе этого года авторитетный питерский бизнесмен Сергей Тарасов, осужденный к 17 годам за бандитизм и убийство, был освобожден судьей поселкового суда Пярфино Новгородской области по 81-й статье УК РФ - врачи обнаружили у него рак мочевого пузыря.
Однако с Мирилашвили ничего подобного не произошло. Адвокат предпринимателя Александр Афанасьев рассказал корреспонденту «Города», что Мирилашвили по-прежнему отбывает срок в колонии строгого режима в городе Фролово Волгоградской области. Вопрос об освобождении Михаила Мирилашвили по болезни, несмотря на его инвалидность 2-й группы, даже не рассматривался в суде, поскольку сердечно-сосудистое заболевание, которым страдает предприниматель, не входит в соответствующий реестр болезней, утвержденных приказом МВД.
Напомним, что в конце прошлого года Верховный суд России снизил срок Михаилу Мирилашвили (признанному виновным в организации похищения двух человек - Двали и Какушадзе) с 10 до 8 лет.
Надзорная инстанция Верховного суда, по словам Афанасьева, недавно попыталась получить материалы дела Мирилашвили для проверки, но в канцелярии Ленинградского окружного суда их не оказалось - вероятнее всего, тома вернулись в горпрокуратуру, поскольку дело в отношении неустановленных убийц Двали и Какушадзе выделено в отдельное производство. Следовательно, надзорная инстанция сможет приступить к рассмотрению дела нескоро.
Между тем Александр Афанасьев и французский адвокат Ариэль Гаскон-Ретари обратились с жалобой на приговор по делу Мирилашвили в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Опыт знакомства с российским законодательством у госпожи Гаскон-Ретари уже имеется - она защищала в Париже бизнесмена Михаила Живило, обвинявшегося в организации покушения на кемеровского губернатора Амана Тулеева, и добилась, чтобы бизнесмена не депортировали в Россию.
На днях из Страсбурга пришел ответ за подписью правового референта Григория Дикова: жалоба будет рассмотрена первой инстанцией ЕСПЧ - комитетом в составе трех судей из разных стран. Они будут решать вопрос о «приемлемости дела к рассмотрению» - этот барьер считается самым сложным, его проходит только 13 процентов всех поступающих в Страсбург жалоб. С момента ратификации Россией Европейской конвенции по правам человека (т. е., с 1998 года) в Страсбурге слушалось только шесть дел из России, и по всем было принято положительное решение.
Но если учесть, что дело в Страсбурге может рассматриваться 4 - 5 лет, то гораздо реальнее для Мирилашвили выглядит шанс освободиться на родине без помощи страсбургских судей, иначе говоря - условно-досрочно. Такое возможно по отбытии двух третей наказания, то есть - 5 лет и 4 месяцев, которые истекут в мае 2006 года.
По словам адвоката Афанасьева, побывавшего в городе Фролово месяц назад, колония, где содержится Михаил Мирилашвили, производит впечатление образцового учреждения. Мирилашвили содержится на облегченном режиме - в общей палате больницы. Какой-либо опасности для жизни и здоровья бизнесмена, по мнению адвоката, в этом учреждении нет. Основное время Михаил Михайлович посвящает работе над жалобами по своему делу, чтению религиозной литературы и молитвам.
Цитата
Владимир Кумарин-Барсуков:
«Убит вор Гоча... Имел ли Миша отношение ко всей этой истории с Гочей - это большой вопрос... Кстати, даже суд этого эпизода в отношении Миши не доказал. Словом, накрутили здесь по отношению к Мише очень несправедливо. И если бы мы не встряли, то у него с ворами могли произойти очень большие неприятности. Это на воле вопросы много проще решаются, а там, в тюрьме, все по-другому...
Хочу сказать, что за Мишу в этой жизни есть кому ответить. Говорю это здесь для того, чтобы не было лишних соблазнов у кого-то там с ним за Гочу посчитаться...»
(Из книги А. Константинова «Бандитский Петербург. 1703 - 2003. Итоги эпохи», СПб, 2004)
|