Надо же было так огорошить всех, от самих членов правительства, ныне уже и.о., до журналистов и прочих обозревателей, что их мнения и версии разошлись вплоть до взаимоисключения. Своим то ли смелым, то ли вымученным шагом Президент продемонстрировал то ли твёрдость, то ли шаткость своего положения, он то ли хотел откреститься от ельцинских рудиментов, то ли совершил типичный для Бориса Николаевича жест, который то ли вызван опасностью неявки избирателей на выборы и должен этих самых избирателей взбодрить, то ли, наоборот, непопулярен и будоражит не избирателей, а фондовые рынки.
Ответа нет и не предвидится. Вместо него, Президент предложил нам поверить, будто желает таким образом показать, каким курсом поведёт страну после своего переизбрания. То есть, следует полагать, всё, что мы хотели знать о Путине, но боялись спросить – это его кандидатура на пост премьера. Выходит, личность сей кандидатуры должна быть что называется говорящей. Так о чём же говорит нам личность назначенного на должность и.о. премьера Виктора Христенко?
Начнём с того, что по неофициальным данным в Белом Доме г-на Христенко прозвали Альхен. Стоит только вспомнить застенчивого «голубого воришку» из Двенадцати Стульев, который «крал постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза», и уже станет ясно, о чём же эта личность говорит. Ничего не то, что серьёзного, тем паче кардинального, но ничего даже просто путного сказать она не может. Может, и отменно, г-н Христенко совсем другое – сидеть тихо и проводить политику «чего изволите», не забывая, само собой, о собственном благополучии. Именно этим он и занимался с 1998 года, умудрившись втихомолку пересидеть на вице кресле не одно правительство. Но и до этого г-н Христенко, как настоящий Альхен, без дела не сидел.
Дело даже не в том, что г-н Христенко, а, значит, и его возможное правительство, очевидным образом ассоциируется со столь непопулярными в нашей стране господами, как Чубайс и Кириенко. Дело в том, что приватизация в Челябинской области, откуда и растут у г-на Христенко ноги, была слишком нечистой даже для приватизации. Особенного шуму наделал тогда так называемый «книжный скандал», афера на 50 миллионов неденоминированных рублей, генератором которой был не кто иной, как нынешний и.о. Далее последовала неприятность с канувшей в небытие половиной бюджетных средств, выделенных в качестве компенсации пострадавшим от финансовых пирамид. Уголовное дело в те времена то ли повисло, то ли где-то осело, а г-на Христенко за проявленную смекалку всё тот же Чубайс взял в Москву. Поговаривают, что именно тёмное прошлое, иначе компромат на г-на Христенко может сыграть не последнюю роль в закреплении за ним заветной должности. Всегда полезно иметь управу даже на такую безобидную фигуру, как г-н Христенко.
Впрочем, так уж сложилась народная молва, что в России богатый не воровать не может, тем более, если должность у него была такая – заместитель министра финансов. Хотя, каких только не было у г-на Христенко должностных обязанностей: управление федеративными отношениями, региональным развитием, бюджетом, Думой, международными организациями, макроэкономикой, ТЭК и т.п.. Всего г-н Христенко и сам не мог упомнить. Так и говорил: «Сегодня я даже не пытаюсь воспроизвести круг своих полномочий и обязанностей. У меня это такая своеобразная утренняя молитва - попытаться вспомнить весь перечень своих обязанностей и ответственности. Пока молиться удается достаточно успешно...» И в самом деле, нигде г-н Христенко не сделал ничего ни лишнего, ни плохого, ни хорошего, оставаясь примерным бюрократом, готовым ради системы на всё. Однажды он сам так и заявил: «В борьбе за федерализм я готов лечь под любой паровоз. Обвяжусь гранатами и буду его подрывать!». Стоит ли сомневаться, что если Кремль вместо федерализма подставит что-нибудь другое, г-ну Христенко это будет маловажно, он всё равно подорвёт.
Если по замыслу Президента именно в лице г-на Христенко мы должны разглядеть будущую политику страны, то, глядя на это самое лицо, становиться ясно, что будущее это неясно. Очень кстати, опять же, вспомнить Двенадцать Стульев. «Прежнего зава за грубое обращение с воспитанницами сняли с работы и назначили капельмейстером симфонического оркестра. Альхен ничем не напоминал своего невоспитанного начальника. В порядке уплотненного рабочего дня он принял на себя управление домом и с пенсионерками обращался отменно вежливо, проводя в доме важные реформы и нововведения.» Так что, согласно словам Президента выходит, что в будущем нас ожидают «Духовой оркестр - путь к коллективному творчеству», лозунги «Мясо - вредно», дети Поволжья и одеяла с пугающим словом «Ноги».
|