Пока г-н Устинов представляет обвинительную сторону на судебном процессе в Махачкале над террористом Радуевым, депутаты Госдумы нашли ему еще один объект для предъявления обвинения. Объект этот, а точнее субъект, ни много ни мало — сам глава президентской администрации Александр Волошин. В письме на имя генерального прокурора депутаты, среди которых в
основном члены левых фракций Шандыбин, Никитин, Никифоренко, Будажапов, Сафиуллин, Казаковцев, Ждакаев, Гимаев (всего 11 человек), попросили главного надзирателя за законностью проверить ставшие им известными факты незаконной предпринимательской деятельности г-на Волошина в его еще докремлевскую бытность. Тогда он руководил различными коммерческими структурами, занимавшимися, в частности, проведением залоговых аукционов, инвестиционных конкурсов и т. п. По мнению депутатов, именно в этот период Волошин совершил несколько коммерческих сделок, которые нанесли значительный материальный ущерб государственной казне. Упоминаются, в частности, прогремевшие еще в 1994—1995 годах истории, связанные с продажей банку «Чара» акций автомобильного концерна АВВА. Сделку на общую сумму более 5,5 млн долларов заключала фирма «Эста корп», которую возглавлял тогда будущий глава президентской администрации. По оценкам специалистов, сделка совершалась на условиях, заведомо невыгодных для покупателя — банка «Чара», что автоматически в соответствии с Гражданским кодексом влекло ее ничтожность. Упоминаются и другие громкие дела. В частности, незаконное лоббирование Волошиным интересов олигархов Абрамовича и Березовского при проведении залогового аукциона по «Сибнефти», в получении необоснованных налоговых льгот для «Сибнефти». Причем первое такое письмо было направлено генпрокурору еще в апреле этого года. По закону для ответа на депутатский запрос отводится два месяца. Ответа не последовало. Более того, из газет, а не из Генпрокуратуры депутаты узнали, что уголовные дела по «Сибнефти» прекращены.
Это и вызвало недоуменные вопросы парламентариев: «Получается, что газеты вправе получать информацию, а намного раньше поднявшие эти вопросы депутаты, по мнению Генпрокуратуры, этого знать не должны? Мы требуем предоставить полную информацию об этих уголовных делах и объяснить, на каком основании они были прекращены, а также объяснить, почему Генеральной прокуратурой РФ не опротестовывались в установленном порядке сделки приватизации «Сибнефти»? Мы требуем вновь вернуться к изучению вышеназванных фактов деятельности организаций, возглавляемых бизнесменом Волошиным, а также его незаконной деятельности на высоких государственных должностях». Иными словами, депутаты требуют от прокуратуры новых громких дел. В последнее время главное надзорное ведомство и так замахнулось на фигуры, казалось, прежде недосягаемые — Аксененко, Шойгу, Лесина. Понятно, что в случае, если прокуроры поднимут карающую длань на Волошина, политический кризис неизбежен. Скорее всего в дело вмешались большая политика и крупные интересы. В Кремле развернулась отчаянная борьба за влияние на президента. В прессу уже просочилась информация о готовящейся отставке Волошина. Если это и вправду так, то авторы письма нанесли своим повторным обращением в Генпрокуратуру лишь превентивный удар. Впереди, вероятно, грядут более серьезные события и более серьезные разоблачения. Какие? В том-то вся интрига. Пока непонятно, как относится ко всему этому Путин. Высокопоставленные источники в Кремле утверждают, что инициативность Волошина снизилась.
К Новому году россияне привыкли ждать от Кремля политических сюрпризов. Ждать осталось недолго.
|