В понедельник Верховные суды Башкирии и России подтвердили законность регистрации Сергея Веремеенко кандидатом в президенты Башкирии. Однако удостоверение кандидата Веремеенко снова не получил. Башкирский избирком проигрывает суды и игнорирует решения федерального Центризбиркома, но находит нетрадиционные формы отказа в регистрации. Так, в понедельник председатель избиркома Башкирии Барый Кинзягулов запер в своем сейфе удостоверение Веремеенко и ... покинул Уфу.
"Запер в сейфе и уехал по каким-то делам"
- Препятствий для регистрации кандидата Веремеенко, которые существовали с 20 ноября в виде определения Ленинского райсуда Уфы, отменены, теперь их нет, - заявила в понедельник судья Верховного суда Башкирии Людмила Пронина. Судья Верховного суда России Владимир Зайцев также признал законной регистрацию Веремеенко Центризбиркомом (отклонив иск другого кандидата в президенты Башкирии - Андрея Пыхачева). Два дня назад Верховный суд Башкирии отклонил иск республиканского избиркома об отмене регистрации еще одного оппонента официальной Уфы - Ралифа Сафина.
Однако главное "препятствие" в виде башкирского избиркома осталось. Хотя отыскать его руководителей оказалось невозможно.
- Барый Исмаевич срочно выехал в командировку, - сказали "Известиям" в приемной избиркома Башкирии, - а Наиля Фаязовна (секретарь избиркома Башкирии Наиля Алтынова. - "Известия") освободится через 40 минут.
Через 35 минут Наили Алтыновой уже не было на месте. "К сожалению, вы не успели. Рабочий день закончен", - посочувствовали "Известиям" в приемной и бросили трубку. В Уфе было 17:30.
- Верховный суд республики признал тщетность попыток в наглую нарушить закон, заодно ослушавшись Москву, - сказал "Известиям" Сергей Веремеенко. - Но председатель башкирской комиссии Барый Кинзягулов все равно удостоверение мне не отдает: запер в сейфе и уехал по каким-то делам. На прошлых выборах он перед решающим днем исчезал на две недели.
Председатель ЦИК Александр Вешняков, который не так давно пригрозил башкирскому избиркому повторением судьбы расформированной красноярской комиссии, в понедельник заявил: будущее в России за теми, кто отстаивает закон, а не изобретает "грязные технологии", находясь в некоторых структурах власти Башкирии. Действия уфимских коллег Вешняков назвал несамостоятельными и абсурдными.
Сам же Веремеенко усмотрел в случившемся признаки уголовно наказуемых деяний. Он обратился в республиканскую прокуратуру и Генпрокуратуру с требованием возбудить дело против башкирского избиркома.
Минер ошибается только один раз
Впонедельник же в Тверской области местные оперативники совместно с коллегами из Башкирии задержали находившегося в розыске 38-летнего жителя Уфы Вячеслава Сенина. Его подозревают в совершении нескольких терактов в Башкирии. Сенин уже доставлен в Уфу и, по словам главы МВД республики Рафаэля Диваева, начал давать признательные показания. В частности, заявил, что готовил покушение в мае этого года на бывшего главу "Баштрансгаза" Александра Веремеенко - старшего брата Сергея Веремеенко.
Как сообщили "Известиям" в пресс-службе МВД Башкирии, Вячеслав Сенин - бывший "афганец" и специалист-взрывотехник. После военной службы работал в охранных структурах Башкирии и последние три года непосредственно отвечал за охрану коттеджа Александра Веремеенко. После того как в мае этого года у коттеджа Веремеенко-старшего были обнаружены гранаты с растяжками, Сенин попал в поле зрения правоохранительных органов. Тогда оперативники не нашли доказательств причастности Сенина к несостоявшемуся теракту. Как заявил Рафаэль Диваев, теперь Сенин сам сознался в том, что установил эти ловушки "из хулиганских побуждений". Однако никто не может объяснить: зачем минер, обнаружив эти растяжки, доложил о них владельцу коттеджа.
Теперь Сенина подозревают еще в двух эпизодах минирования. В сентябре этого года милиционеры обнаружили на одной из улиц Уфы начиненный взрывчаткой автомобиль, который он якобы приобрел по поддельным документам на имя некоего Жилина. Оперативники не исключают: на счету Сенина и теракт в Уфе 5 ноября. Тогда на улице взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль "Жигули". От взрыва двое сотрудников охранной фирмы "Щит" погибли и двое ранены. Любопытно, что ЧОП "Щит" охраняет сына президента Башкирии Урала Рахимова.
Сергей Веремеенко настороженно относится к этому аресту и показаниям Сенина.
- Я бы связал решение судов в мою пользу с тем, что, по мнению башкирских властей, у них против меня появился другой, более весомый аргумент, - сказал Веремеенко. - Они надеются использовать в предвыборных целях арест бывшего охранника моего брата. По-настоящему профессиональное расследование не оставит от этих домыслов камня на камне.
|