политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Глаза печальные...

Версия для печати
Сохранить статью

С первого июня МПС вновь повышает тарифы. На пассажирских перевозках увеличение составит 30 процентов. На грузовых - 17,5 процента. Обоснование нового повышения старое: рост цен в других естественных монополиях, инфляция и износ подвижного состава.
Точно такие же аргументы глава МПС Николай Аксененко приводил в сентябре прошлого года, выколачивая из правительства очередное повышение тарифов. Однако за прошедшие полгода с подвижным составом ничего не произошло.
Парк МПС ежегодно сокращается на 30-50 тысяч вагонов. Из оставшихся в строю каждый пятый в следующем году пойдет на списание. А в 2005 году парк уменьшится вдвое по отношению к сегодняшнему дню.
Куда "ушли" деньги от предыдущего повышения тарифов, вопрос чисто риторический. О финансовой империи семьи Николая Аксененко написано столько, что мама не горюй.

Николай Аксененко "по-семейному" реформировал работу по скидкам. Лидером в этом бизнесе стала компания "Иристон Сервис", полностью замкнутая на Романа Абрамовича и главу МПС

Ситуация усугубляется еще и тем, что МПС - предприятие рентабельное. Все эти годы оно работало с прибылью. Вернее, МПС работало на прибыль, а с прибылью работали дружественные Аксененко фирмы и компании.
К примеру, по итогам 1996 года (одного из самых тяжелых для отечественной промышленности. - "!") объем доходов, полученных МПС, составил 81,5 трлн. рублей. В списке крупнейших российских компаний по объему реализации МПС занимает третье место, пропустив вперед лишь "Газпром" и РАО "ЕЭС". Однако наиболее показательным является размер прибыли.
Рентабельными являются только грузовые перевозки. Пассажирские - убыточны. Грузовые перевозки позволили МПС получить в 1996 году 13,3 трлн. рублей прибыли и занять среди российских компаний второе место после "Газпрома".
Интересно, что за 11 месяцев 1997 года прибыль от грузоперевозок составила почти 19 трлн. рублей. Даже с учетом нерентабельных пассажирских перевозок (убыток за указанный период составил 11 трлн. рублей. - "!") МПС в 1997 году получило почти 1,5 млрд. долларов прибыли.
Чтобы убедить правительство в необходимости повышения тарифов, имея такие показатели, надо очень "грамотно" потратить прибыль. Так, чтобы бедственное положение МПС ни у кого не вызывало сомнений.
Мы не собираемся утверждать, что российские железные дороги находятся в прекрасном состоянии. Вопрос в том, почему они находятся в таком состоянии, если министерство ежегодно получает прибыль?
Отчасти ответ на этот вопрос можно найти в расходной статье МПС. Например, из 100 трлн. рублей, потраченных министерством в 1997 году, более 20 процентов ушло на цели, расшифровать которые железнодорожники так и не смогли.

Оптом и в розницу

Вокруг программы реформирования МПС прежде, чем ее утвердило правительство, было сломано немало копий. Напрасный труд. Реформа МПС уже давно идет.
Еще в 1993 году в МПС придумали особый институт фрахтовых агентов. Фрахтовщики получили возможность пользоваться при перевозках грузов льготными тарифами, но с условием взимания с клиентов-должников "живых" денег, которые должны перечисляться на счет отделений МПС.
Поначалу права единственного генерального фрахтовщика получила швейцарская фирма "Трансрейл". С этого момента она стала единственным и безоговорочным лидером среди экспедиторов и фрахтовых агентов по транзитным перевозкам.
Позже, однако, Николай Аксененко "по-семейному" реформировал работу по скидкам. Лидером в этом бизнесе стала компания "Иристон Сервис", полностью замкнутая на Романа Абрамовича и главу МПС.
Бизнес по скидкам основан на простейшем принципе. Кто-то называет его внутрикорпоративным занижением цен, а кто-то - "откатом".
"Иристон Сервис" на деньги Абрамовича оптом выкупает у Центра фирменного обслуживания (ЦФО) право на 30 процентов всего объема международных железнодорожных перевозок. Так как деньги приходят предоплатой, МПС продает перевозки оптовику со скидкой в 20 процентов (см. www.stringer-agency.ru, новости от стрингеров, октябрь, декабрь 2000 года).
Далее "Иристон" перепродает это право в розницу различным перевозчикам грузов, но уже с десятипроцентной скидкой. Общий оборот МПС превышает 10 млрд. долларов. Берем калькулятор и считаем.
30 процентов (перевозки "Иристон Сервиса". - "!") от общего объема составляет 3,3 млрд. долларов. Чистая прибыль в 10 процентов составляет 330 млн. долларов ежегодно. Причем прибыль образуется из воздуха, то есть из бюджета.
Основными распорядителями этой прибыли являются банки "Балтийский" и Транскредитбанк. Получателями - различные офшорные компании.
Необходимое дополнение. ЦФО, которое продает "Иристон Сервису" право на перевозки, является структурным подразделением МПС. А один из учредителей "Иристона" Тугаринов - заместитель начальника этого самого ЦФО.
Информация об "Иристон Сервисе" уже просачивалась в прессу. Но есть в финансовой империи Николая Аксененко одна "жемчужина", о которой практически никто из широкой публики ничего не знает, - "Ространсрегион".
Оптовая скидка у "Ространсрегиона" еще выше, чем у "Иристон Сервиса". Она составляет 25 процентов, что в долларовом эквиваленте означает порядка полумиллиарда долларов ежегодной прибыли. Руководит "Ространсрегионом" старый партнер Аксененко - Титенков.

МПС - медиа

Еще одним направлением плавного реформирования МПС является инвестиционная политика: 800 млн. рублей - на строительство Бурейской ГЭС; более миллиарда - на содержание футбольного и хоккейного "Локомотивов"; около 9 млрд. рублей - на разработку двух сибирских горнорудных месторождений...
По данным главы МАП Ильи Южанова, последняя цифра превосходит те средства, которые МПС планирует потратить в этом году на обновление пресловутого подвижного состава. Но истинным лидером инвестиционной политики МПС является "Транстелеком".
Общая протяженность российских железных дорог - 87 тысяч километров. Вдоль них - полоса отчуждения, которая никак не используется и где запрещено всякое строительство. Этот факт в свое время взволновал министра.
Ход мысли был, видимо, таким: раз дороги наши, то и полоса эта принадлежит МПС. Если проложить вдоль дороги оптоволоконный кабель, то получится компания "Транстелеком", которая при правильном использовании может приносить баснословные прибыли и обогнать монополиста в этой области "Ростелеком". Телекоммуникации - это телевидение, мобильная и спутниковая связь, Интернет. Это будущее, это спокойная сытая старость и безбедное существование потомков.

Счетная палата РФ почему-то назвала инвестиции МПС в другие отрасли промышленности нецелевым использованием государственных (МПС - госорганизация. - "!") средств. Чудаки!

Работа закипела. С тех пор каждую свободную копеечку Аксененко тащит в "Транстелеком" на прокладку кабелей и запуск спутников. Официально это называется вкладыванием средств в развитие информационных технологий отрасли для более качественного и оперативного управления громоздким железнодорожным хозяйством. Ежемесячно на эти нужды МПС отстегивает более 50 млн. долларов.
Основной расчет состоит в том, что железнодорожникам вполне достаточно и 20 процентов емкости сети, остальные 80 процентов можно продавать, причем по демпинговым ценам, сманивая таким образом клиентов у "Ростелекома".
К будущему году протяженность линий связи компании составит 35 тысяч километров. Для этого потребуется около миллиарда долларов.
Счетная палата РФ почему-то назвала инвестиции МПС в другие отрасли промышленности нецелевым использованием государственных (МПС - госорганизация. - "!") средств. Чудаки! Они не понимают простой вещи: цели у Аксененко и государства, может быть, и разные, но средства одни.
Во время споров по поводу программы реформирования МПС противники Николая Аксененко доказывали, что в результате реформы все прибыльные активы министерства отойдут в частные руки, а долги останутся у государства.
Если судить по "Транстелекому", то и спорить не о чем. Сегодня около 50 процентов ЗАО "Компания Транстелеком" принадлежит частным фирмам. Среди них - ООО "Компания Оникс-М", за которой просматривается фигура министерского племянника Сергея Аксененко.
После окончательного реформирования МПС все сегодняшние "нецелевые расходы" (рудники и гидроэлектростанции. - "!") приобретут ярко выраженную цель. Сформулируем ее как хорошую прибавку к пенсии бывших чиновников МПС.


07.06.2001



Глеб Павловский
Страна.Ру

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия