Сегодня Краевой суд продолжил рассматривать дело пилотов вертолета Ми-8, разбившегося в Ермаковском районе. С утра на вопросы судьи Андрея Афанасьева отвечал Тахир Ахмеров. В ходе подробных разбирательств судья пришел к выводу, что фактически у рейса не было заказчика, и все ссылки летчиков на него в глазах суда не имеют никакого законного основания. Никакого договора не было подписано. «С точки зрения закона заказчик существует только в вашем воображении. Фактически, дело обстояло так: позвонили из краевой администрации, потом руководство аэропорта поручило вам полет. Все. Нет никаких заключенных договоров, где была вписана конкретная сторона в качестве заказчика», - заявил Афанасьев.
Этот вопрос носит принципиальный характер в силу некоторых «бюрократических» тонкостей. Комиссия МАК, как известно, обвинила летчиков в том, что они шли на малой высоте в нарушение требований. Сам Ахмеров ссылается на нормативные документы, согласно которым воздушное судно может снижаться до предельной высоты, выполняя желание заказчика, а летчики могут ориентироваться не только по приборам или картам, а визуально. Так пилоты и делали, основываясь, по их словам, на пожеланиях заказчика, под которым можно понимать и Александра Лебедя, и Василия Рогового, и Юрия Подгорного. Однако по мнению суда, делать этого было нельзя.
//Knews
|