|
Так решили в прокуратуре и отказались искать виновников страшной трагедии
Родители подростков, серьезно пострадавших от удара током, в шоке. Прокуратура Красносельского района отказала в возбуждении уголовного дела по факту трагедии, заявив, что наказывать за случившееся просто некого. Поскольку подростки сами виноваты в происшедшем.
Напомним, что вечером 16 июня этого года на проспекте Маршала Жукова под проводами линии электропередачи погиб 17-летний Коля Мещеряков. Его друзья Дима Степанов и Степан Ножнов получили ожоги 3-й и 4-й степени. Оба попали в больницу и выжили лишь благодаря стараниям врачей. С момента трагедии прошло ровно три месяца, но до сих пор причины случившегося не выяснены.
По версии прокуратуры, события тем вечером развивались так:
«Несовершеннолетние Мещеряков, Ножнов и Степанов, бесцельно проводя в вечернее время досуг и находясь на участке ЛЭП, подошли к месту свисания с линии ЛЭП шнура с грузом. В условиях повышенной влажности воздуха в 19 часов 11 минут при касании веревки нижнего провода, расположенного на расстоянии 10,9 метра от земли, и тел несовершеннолетних Мещерякова, Ножнова и Степанова произошло их поражение электрическим током. В ходе плановых и внеплановых обходов на данной опоре ЛЭП неоднократно обрезались веревки. Однако вышеуказанные несовершеннолетние для раскачивания на опоре и линии продолжали вешать новые шнуры с брусками... Учитывая, что смерть Мещерякова, а также травмы Ножнова и Степанова последовали в результате несчастного случая, признаков, указывающих на состав преступления, предусмотренный ст. 293 УК РФ, не выявлено...»
Говоря простым языком, пострадавшие сами забросили веревку для тарзанки на провод линии электропередачи, находящийся на высоте больше 10 метров над землей.
Свидетели
Жителей окрестных домов злополучная ЛЭП беспокоит давно. В сырую погоду под проводами никто не рискует ходить с металлическими зонтами. Ударами тока их просто выбивает из рук. В тот злополучный вечер никто не видел виноватой во всем тарзанки, а вот грохот, похожий на взрыв, и огромный столб пламени видели многие.
Нет и свидетелей, видевших, что кто-то из мальчишек бросал эту самую веревку. Действительно, опора ЛЭП увешана веревками, на которых катаются все местные дети. А вот повесить что-то на провода трудно. Они находятся так высоко, что не всякий взрослый докинет до них что-нибудь. Сами мальчики ничего рассказать не могут. Степан вообще ничего не помнит, а у Дмитрия воспоминания обрываются в тот момент, когда он вышел из собственного дома. Откуда взялась версия, что ребята бросали веревку на провод, неизвестно.
Спустя три дня там же прогремел еще один взрыв, после чего на подстанции, к которой ведут провода с мачт ЛЭП, начался сильный пожар. Однако ни заграждений, ни предупреждающих об опасности знаков вроде «Не влезай - убьет» возле тех самых проводов и столбов не появилось до сих пор. Лишь на месте, где заживо сгорел Коля Мещеряков, каждый день появляются живые цветы.
Пострадавшие
Дмитрий и Степан не оправились от полученных травм до сих пор. Первый не так давно выписался из больницы и успел даже поступить в техникум. Степан все еще в больнице. Изредка врачи отпускают его к родителям. В ближайшие месяцы осваивать программу старших классов ему придется на дому. На лечение обоим парням требуются астрономические суммы: почти по 10 тысяч долларов в месяц.
Родители ребят и их адвокаты Владимир Щербань и Татьяна Ломака категорически не согласны с прокурорским отказом в возбуждении уголовного дела и готовы обжаловать данное решение.
- Непонятно, на основании чего прокурор района уже через два дня сделал такие выводы,
- удивлен Владимир Щербань. - В тот момент никого, за исключением пострадавших подростков, на пустыре не было. Мной установлены очевидцы, которые утверждают, что веревка тарзанки была срезана с металлической опоры ЛЭП непосредственно сотрудниками спасательной службы, прибывшими на место происшествия, и ее длина не превышала 3 метров. Провода ЛЭП искрили и ранее, однако неисправность устранена не была.
|