Как стало известно «Ко», первая из его птицеферм заработает в сентябре, а две другие – в октябре этого года. В том же месяце должна завершиться реконструкция птицефабрики «Узловская» в Тульской области, которую принадлежащая Лисовскому компания «Моссельпром» приобрела в конце прошлого года.
Кроме того, в январе 2004 года «Моссельпром» планирует завершить строительство трех птицеферм на территории животноводческого хозяйства «Заря Подмосковья» (акционером которого компания является с апреля) в том же Домодедове. Лисовский также финансирует модернизацию производства АПК «Константиново» (Раменский район), формально еще не присоединенного к «Моссельпрому». Обслуживать все упомянутые фермы будет подмосковный «Ожерельевский комбикормовый завод», купленный «Моссельпромом» еще осенью 2002 года.
Пока Сергей Лисовский предпочитает не общаться с прессой насчет куроводческого проекта – последнее интервью с ним на эту тему было опубликовано полгода назад в журнале «Медведь» (кстати, совладельцем которого он является, судя по данным Московской регистрационной палаты). Возможно, молчание рекламиста объясняется неоднократным переносом сроков открытия Домодедовского комплекса. Компанию «Моссельпром» Лисовский учредил в начале 2000 года – через год после того, как агенство «Премьер СВ» потеряло эксклюзивный контракт на размещение рекламы на ОРТ, а затем было признано банкротом по своим долгам телеканалу. Рекламист искал инвесторов и кредиторов весьма долго – строительство комплекса началось лишь в апреле 2002 года. Поначалу завершение стройки намечалось на декабрь, а затем было перенесено на апрель этого года. Общий объем затрат Лисовского на создание аграрного холдинга неизвестен, но очевидно, что это десятки миллионов долларов. Только ради земель «Зари Подмосковья» он согласился потратить $1,5 млн на модернизацию молочного производства хозяйства.
«Сергей затеял грандиозный проект, и его смелости можно только позавидовать, – говорит Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств. – Хотя он талантливый предприниматель, и, видимо, достиг того уровня профессионализма, когда можно позволить себе взяться за любое дело».
Масштабы проекта таковы: Домодедовский комплекс сможет производить свыше 21 000 тонн курятины в год, «Константиново» – более 10 000 тонн, «Узловская» – 9 000 тонн, «Заря» – не менее 7000 тонн в год. Для сравнения – АПК «Михайловский», один из лидеров куриного рынка, планирует в этом году реализовать около 42 000 тонн мяса птицы. «Если Лисовскому удастся наладить полный цикл, от производства кормов до качественной переработки бройлеров, то его компания станет одним из крупнейших производителей курятины в стране, – считает Вячеслав Чулков, директор по маркетингу «Михайловского». – Большую долю на московском рынке он вряд ли займет, потому что без демпинга здесь не обойдешься, а Лисовскому нужно возвращать кредиты. Но есть еще региональные рынки сбыта, где спрос на курятину растет очень быстро».
По расчетам аналитиков Мясного союза России, к 2010 году потребление мяса птицы в стране вырастет вдвое по сравнению с прошедшим годом. «Перспективы куриного рынка настолько велики, что практически невозможно оценить, кому и сколько стоит вкладывать в производство, – считает президент союза Мушег Мамиконян. – Нужно просто искать деньги и инвестировать». Видимо, Лисовский уловил эту тенденцию.
|