В понедельник Валентина Матвиенко подписала хартию-обращение кандидатов в губернаторы к избирателям и общественности города. Суть ее - выборы без "грязных технологий", без искусственного нагнетания конфликтных ситуаций, без дезинформации граждан и прочее. За несколько дней до этого Валентина Ивановна призвала своих соперников к этому же: мол, пусть выборы будут честным соревнованием программ и предложений. Намерения благие.
Однако хотелось бы разобраться, против каких именно "грязных технологий" направлена эта хартия? Можно ли, например, отнести к таковым появление и работу общественной организации "Народный контроль", неизвестной доселе петербуржцам. Рекламные материалы на улицах города и в городских СМИ наводят на мысль: у этой общественной организации богатые и щедрые спонсоры. А в чьих интересах эти самые спонсоры транжирят свои финансы? Нет ли у них далеко идущих политических планов? Ведь "Народный контроль" уже помимо своих прямых функций "донести глас народа до высших сфер" - начал играть в политику. Как иначе можно назвать призыв организации к кандидатам прислать свои предвыборные программы: мы, мол, посмотрим, у кого лучше, того и поддержим. Пока, правда, свою программу прислал только один кандидат... Что, в принципе, не стало большой неожиданностью. Хотя общественные организации не имеют права агитировать избирателей за того или иного кандидата. Но это, конечно же, не "грязные технологии" - как говорится, просто совпало.
Прием известный. Всем еще памятна ситуация с Юрием Рыдником, которого лишили депутатского мандата за рекламу "БАЛТОНЭКСИМБАНКа" на ТРК "Петербург" осенью прошлого года. Банкир тогда безуспешно пытался убедить избирком, что реклама банка была не связана с предвыборной кампанией. Ему тогда не поверили.
Или вот еще технология из разряда "чище некуда": весь город обвешан плакатами "Город - это вы". Первое время на них был только Михаил Бобров (который, говорят, никакого разрешения на использование своего портрета не давал). Теперь "галерея лиц" обновилась за счет композитора Андрея Петрова, актера Кирилла Лаврова и других известных петербуржцев. Все честно и чисто - официальным заказчиком выступает некий фонд "Институт пенсионной реформы", горожане уже искренне верят, что город - это они.
Это тоже не "грязные технологии". Тем более что никто из кандидатов не признает за собой авторских прав на плакат.
Можно еще найти примеры: и увольнение журналистов, и ситуацию с проверкой подписей в избиркоме, о которой "Известия" уже писали. По всей видимости, уже пора составлять список "технологий, которые теперь не следует называть "грязными". Насколько еще будет расширен этот список после подписания хартии за чистые и честные выборы - время покажет. А его осталось не так уж и мало целых 39 дней.
|