Беспокойство царит не только на бирже. Весь деловой мир России шокирован тем фактом, что под прицел генеральной прокуратуры попал один из олигархов и один из крупнейший экономических и финансовых конгломератов. Особенно раздражает то, что предполагаемые преступления Лебедева относятся к периоду дикой и зачастую незаконной приватизации, на результатах которой президент Путин вообще-то собирался поставить крест.
Глава "Менатеп" подозревается в мошенничестве, в результате которого государство потеряло 280 млн долларов. По словам обвинения, в ходе прошедшей в 1994 приватизации акционерного общества "Апатит" он незаконно присвоил себе 20 процентов акций предприятия.
Группа "Менатеп", которую возглавляет Лебедев, относится к наиболее влиятельным конгломератам фирм. Она держит 61 процент нефтяного концерна "Юкос". Лебедев, в свою очередь, владеет семью процентами акций зарегистрированной на Гибралтаре группы, стоимость которой оценивается в 30 млрд долларов.
Влиятельным человеком в этой группе является также Михаил Ходорковский, который в начале 90-х годов заложил фундамент будущей империи, учредив банк "Менатеп". Ходорковский, состояние которого составляет восемь миллиардов долларов, считается самым богатым человеком в России. В этом году экономический журнал "Forbes" впервые включил в список миллиардеров и Лебедева.
Прокуратура намеревается заключить топ-менеджера под стражу на 48 часов без предъявления обвинения. Показательным для Путинской "диктатуры закона" является тот факт, что, комментирую ситуацию, в Москве почти никто не ставил вопрос о виновности или невиновности арестованного. По мнению аналитиков компании "Тройка Диалог", самый большой вопрос дня заключается в следующем: где именно Лебедев переступил ту черту, за которой он неожиданно превратился в обвиняемого, которому грозит до десяти лет тюрьмы.
Юрий Скуратов не сомневается: "Кремлю не нравится политическая активность Ходорковского, поэтому было инициировано уголовное дело". Скуратов знает о чем говорит, ведь он сам на протяжении четырех лет работал Генеральным прокурором.
В последнее время Ходорковкий не только публично выступал против некоторых политических решений Путина, но и пытался путем щедрого финансирования левых и правых партии создать собственное парламентское лобби и тем самым поставить палки в колеса путинской партии "Единая Россия". Кроме того, он пустил слух, что, возможно, к 2008 году у него появятся президентские амбиции.
Генеральная прокуратура резко опровергла слухи о политической подоплеке дела. Речь идет о "банальном хищении государственных средств", сообщила представительница прокуратуры и, сама того не подозревая, дала новую пищу для этих слухов. За восемь лет государство не получило ни копейки за свой пакет акций, который оценивается почти в 300 млн долларов, заявила она.
Так где же было государство все эти восемь лет и почему только сейчас, накануне парламентских выборов, по инициативе одного их верных Кремлю депутатов, оно откапывает столь древнее дело. Это настораживает даже Олега Сысоева. "Хотя я знаю власть, - сказал бывший вице-премьер в интервью газете "Коммерсант", - тем не менее я снова и снова поражаюсь ее цинизму".
Читайте последние новости о Михаиле Ходорковском в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|