Телефоны МТС в центре Москвы внезапно вышли из строя в пятницу в два часа дня. Ликвидация последствий очередной аварии на коммутаторе заняла остаток рабочего дня. Количество сорванных деловых встреч, переговоров, сделок и прочие неприятности, доставленные москвичам телефонной компанией, подсчитывать никто не будет. Сотовики в очередной раз извинились перед абонентами "за причиненные неудобства".
В пятницу в два часа дня центральный офис МТС на Малой Дмитровке фактически брали штурмом. Разгневанные абоненты "Мобильных ТелеСистем" съехались сюда требовать восстановления нормальной связи. Менеджеры сервисной службы компании с потоком разъяренных клиентов явно не справлялись.
- У меня тоже сеть перегружена, - раздраженно отвечает очередному возмущенному клиенту менеджер Наталья. - Что я-то сделать могу? Никакой информации пока нет, техники уже работают.
- Девушка, я завтра в командировку в Чечню уезжаю, - жалуется майор милиции Александр. - Можно мне хоть как-то с телефоном разобраться? Столько звонков сделать надо!
Оператор сервисной службы за стойкой только разводит руками: "Нет, ждите! Может, к вечеру включат. Роуминг тоже заработать должен, но возможны и сбои".
У окошка приема счетов переминается с ноги на ногу пожилая женщина. Положить деньги на зависшую систему она явно не решается.
- Деньги-то не пропадут? - спрашивает она.
- Вроде не должны, - задумчиво отвечает кассирша. - Но на всякий случай повремените. Приходите вечером, а лучше вообще завтра, тогда уж точно все наладится.
- Коммутатор и служба биллинга (оплаты) никак не связаны друг с другом, поэтому пропажа денег исключена, - сообщила "Известиям" пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. - Поэтому за оплату счетов можно не беспокоиться. Сложности с дозвоном возникли по причине сбоя программного обеспечения на одном из пятнадцати московских коммутаторов, обслуживающем центр города, производства компании Siemens. Инженеры Siemens и специалисты МТС произвели перезагрузку коммутатора. Однако из-за лавинообразного роста нагрузки на коммутатор абоненты МТС продолжают испытывать сложности с дозвоном. В большинстве других районов столицы и в Московской области сеть МТС обеспечивает устойчивую связь. Мы надеемся, что связь будет постепенно восстановлена у всех наших абонентов, и приносим извинения за причиненные неудобства
Кстати, находчивые операторы абонентской службы посоветовали корреспонденту "Известий" пока вообще не пользоваться мобильным телефоном в центре города, а ради срочных звонков выезжать за пределы Садового кольца - в районы, не затронутые аварией.
Городское управление транспорта и связи вчера не стало комментировать аварию в сотовой сети - в пресс-службе управления "Известиям" сообщили, что все оргвыводы можно будет делать только с санкции высшего руководства мэрии. В прошлый раз такие санкции возымели действие - когда в феврале Юрий Лужков очень жестко высказал сотовикам свое недовольство качеством связи в Москве, на ковер в управление связи были вызваны руководители всех столичных сотовых сетей, пообещавшие исправить недостатки. Начальник управления транспорта и связи Александр Беляев сказал тогда: "К МТС претензии по качеству относятся в меньшей степени, чем к остальным операторам". Возможно, теперь позиция городских властей к своей "любимой" сети будет пересмотрена.
У этого события есть простая рыночная подоплека. Дело в том, что сегодня сеть "упала" у МТС, а завтра это произойдет у другого оператора. Стоит отметить, что примерно год назад очень похожая ситуация случилась в сети "Вымпелкома" ("Би Лайн"). Сейчас столичные операторы после ценовых войн друг с другом начинают приближаться к черте рентабельности. Конечно, говорить о том, что завтра они все обанкротятся, нельзя. Но "бороться" с лавинообразным ростом числа новых клиентов им все труднее. Поэтому проблемы со связью будут возникать - особенно в пятничный летний вечер.
В аналитической компании "Сотовик" "Известиям" рассказали, что абсолютно надежных сетей нет нигде в мире. Теоретически можно построить сеть с многократным запасом мощности, однако она будет стоить слишком больших денег. Абоненты не будут покупать слишком дорогие услуги такой сети. Аналитик "Сотовика" Алексей Бойко считает: "Руководители наших сотовых компаний - хорошие экономисты. Они не заставляют абонентов переплачивать за излишнюю надежность". В Европе тоже бывают подобные сбои, однако там сам рынок более развит и на нем есть как более надежные и "дорогие" операторы, так и "дешевые" и менее качественные.
Единственное, что может помочь российским абонентам, так это появление возможности быстро менять оператора без смены номера телефона. Однако состоятельные бизнесмены и чиновники уже решили эту проблему. Некоторые из них подключены не к российским, а к западным сотовым компаниям. В этом случае телефон сам может выбрать оптимального оператора. Конечно, такому абоненту нужно будет платить за роуминг, но такая категория клиентов может себе это позволить.
|