«Молчание ягнят»
«Всю правду об этой трагедии не узнает никто, в том числе и я», - так заявил корреспонденту FLB Анатолий Фомченков – адвокат Елены Бельдиевой, которой было предъявлено обвинение в неосторожном управлении транспортным средством, повлекшим за собой смерть Александра Корсунова. Похоже, Анатолий Васильевич был прав, поскольку дело по факту трагической гибели мэра Великого Новгорода прекращено в связи с примирением сторон.
Напомним, что по официальной версии Александр Корсунов погиб под колесами собственной автомашины «ВАЗ-2106» на загородной базе отдыха Новгородской областной администрации «Шарматово» вечером 8 сентября 2002 года. По данным следствия, за рулем автомашины находилась помощник мэра Елена Бельдиева, которая была в состоянии алкогольного опьянения. После расследования, проведенного работниками Новгородской областной прокуратуры и Следственного управления УВД, версия убийства Александра Корсунова была признана несостоятельной, и причиной гибели мэра назван несчастный случай. Елене Бельдиевой было предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее за собой гибель человека». По заявлению прокуратуры Новгородского района, о прекращении уголовного дела ходатайствовали как потерпевшая, так и обвиняемая сторона. Решение о прекращении дела в связи с примирением сторон сотрудники правоохранительных органов в данной ситуации назвали «наиболее рациональным». Хочется добавить, и удобным…
Попробуем вернуться в сентябрь 2002-го. В понедельник, 9 сентября, трагическую новость о гибели новгородского мэра передали все центральные средства массовой информации. Местные СМИ тоже «отметились», однако, со ссылкой на столичные информационные агентства. В то время как центральные интернет-издания пестрили различными версиями случившегося, новгородские – отмалчивались, осторожно дожидаясь информации свыше. Нестандартно в данной ситуации повел себя еженедельник «Волхов». Версию о произошедшей трагедии газета почерпнула на «Псковской (!) ленте новостей» и сообщила об имевшем месте инциденте, когда «некий неизвестный мужчина сел за руль джипа, принадлежавшего Корсунову, и пытался его угнать. Мэр бросился в погоню, но тот остановился и резко сдал назад, сбив Корсунова на землю. От полученных травм глава администрации скончался. Приехавшая вслед за этим милиция и организовала версию с «шестеркой». Эта версия с различными интерпретациями так же гуляла в народе, как и слухи о том, что гибель мэра – не трагическая случайность, а заранее спланированный акт, а все эти рассказы о джипах и «шестерках» - лишь для отвода глаз. Как известно, именно отсутствие информации порождает различные домыслы. Губернатор же Новгородской области Михаил Прусак сразу же, 9 сентября, запретил всем местным СМИ (а подотчетных ему в Новгороде – абсолютное большинство) публиковать какие-либо сведения по делу о гибели мэра, кроме официально одобренной информации. А таковой не поступало… Довольно странным многие назвали и тот факт, что на предложение депутатов городской думы объявить траур по погибшему, губернатор области категорически запретил проведение подобных акций.
Только неделю спустя после смерти Александра Корсунова в программе «N-Бюро» Новгородской государственной телерадиокомпании «Славия» впервые официально была приоткрыта завеса над тайной гибели мэра. Версия о несчастном случае, виной которому стала помощница мэра Елена Бельдиева, так и осталась приоритетной в ходе следствия. Другие, якобы за несостоятельностью, отпали. Однако и подробности этой теперь навсегда останутся похороненными в архивах прекращенных дел…
Странное примирение
Наступило примирение сторон. Кстати, прокуратура прекратила дело только после третьего ходатайства вдовы погибшего Марины Корсуновой. Двум предыдущим было отказано. Как удалось узнать корреспонденту FLB, третье ходатайство по странному стечению обстоятельств было удовлетворено, после того как адвокат обвиняемой Анатолий Фомченков дал интервью телерадиокомпании «Славия». В нем он утверждал, что намерен выиграть судебный процесс. Слишком много нашел адвокат в деле противоречий и неясностей. Так, например, нет доказательств, что Елена Бельдиева садилась на место водителя – на руле нет ее отпечатков пальцев, а по результатам микроисследований не обнаружено на водительском сиденье частичек ее одежды. Довольно загадочным выглядит тот факт, что на теле погибшего нет следов протектора, хотя Корсунов был обнаружен лежащим поперек салона «шестерки». Согласитесь, что при росте мэра в 174 см и при ширине салона автомобиля где-то в 130 см, на теле должны были остаться следы шин. Кроме того, Елена Бельдиева вообще не имеет водительских прав и не умеет управлять автомобилем… Характер же переломов и повреждений погибшего (позвоночник сломан в нескольких местах!) никак не вяжется с предполагаемой причиной гибели.
Теперь проследим цепочку. Адвокат дает интервью, в котором аргументировано, утверждает о невиновности своей подзащитной, в понедельник, 14 апреля. 15 апреля появляется третье ходатайство вдовы погибшего. 16 апреля дело прекращают за примирением сторон. Сюжет, посвященный этому, с интервью Анатолия Фомченкова, взятым 14 апреля, выходит в эфир в программе «N-Бюро» 21-го, только в следующий понедельник, как бы постфактум.
В интервью тележурналистам Елена Бельдиева так же недвусмысленно заявляет, что в гибели мэра она не виновата. А ведь по логике вещей, примирение сторон, по факту которого прекращено дело, может наступить в том случае, если обвиняемая сторона признает свою вину, а пострадавшая её (обвиняемую сторону) прощает. В данной ситуации такой тенденции не наблюдается. Пострадавшая прощает ту, которая виновной себя не считает. Где же логика?
Но так оказалось удобнее... Вздохнули с облегчением сотрудники следственных органов – можно поставить очередную «галочку» в пункте о выполненной работе. Устало вздохнула супруга покойного – не будут выворачивать и перетряхивать «грязное белье» личной жизни погибшего. Вздохнули представители властных структур – обнародовать подробности деятельности чиновника такого высокого ранга не в их интересах. Считать гибель мэра нелепой случайностью сегодня удобно многим, даже если на деле все обстояло иначе.
|