политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Нужны ли нам такие ударники каптруда

Версия для печати
Сохранить статью

Наибольшей «популярностью» у СМИ пользовалось петербургское ОАО
«Судостроительный Завод «Северная Верфь», к которому поочередно проявляли
интерес Государственная Дума, Счетная палата и Прокуратура, пытаясь разобраться
с задолженностью предприятия федеральному бюджету, равной 603 миллиона долларов
и вызванному реализацией в КНР двух эсминцев, построенных на верфи, но оценённых
в процессе приватизации предприятия по мнению Минфина по заниженному тарифу. Иск
Минфина практически ставил предприятие на грань банкротства, однако, руководству
предприятия удалось снизить сумму долга до чисто условных шести миллионов
долларов. Однако точку в этой истории ставить рано - прямо перед новогодними
праздниками заместитель председателя Государственной Думы Петр Романов обратился
в прокуратуру и другие профильные структуры с письмами, в которых приводятся
факты злоупотреблений руководства предприятия уже при работе над выполнением
нового китайского заказа. Что заставило видного российского политика обратится с
запросами в соответствующие органы, нашему корреспонденту рассказал сам Петр
Романов.
Известно, что в своих запросах в прокуратуру и в другие инстанции, Вы говорите о
новых фактах, которые выявлены на «Северной Верфи». Не могли бы Вы рассказать об
этом более подробно?
Мне стали известны факты, наглядно демонстрирующие, что руководители
предприятия, видимо окрыленные компромиссным решением с Минфином, не
отказываются от своих методов ведения дел и втягивают верфь в новую аферу,
которая на этот раз может нанести ущерб не только экономическим интересам
государства, но и деловой репутации страны. Дело в том, что сейчас предприятие
работает над исполнением нового китайского заказа на постройку еще двух эсминцев
и есть серьезные основание полагать, что владельцы «Северной Верфи», в погоне за
сверхприбылями нарушают все правовые и этические нормы, при этом втягивая в
противоправные действия своих деловых партнеров. Верфь заключила с заводом
«Киров-Энергомаш» (предприятием, входящим в холдинг «Кировского Завода») договор
на поставку силовых установок для двух боевых кораблей, строящихся для Китая.
Однако вместо производства новых турбин, рабочие на этом предприятии занимаются,
по сути, отмывкой и перекраской изделий,
произведенных 12 лет назад и поступивших на завод со складов самой верфи. При
этом, рабочие заменяют старую маркировку изделий на новую. Делается это лишь для
того, что бы потом выдавать эти турбины за новые.
Если предположить, что это действительно так, то резонно возникает вопрос -
откуда же у «Северной Верфи» появились старые турбины?
В ходе приватизации, при проверке процедуры которой, кстати, комиссия Счетной
Палаты нашла множество нарушений действующего законодательства, к ОАО
«Судостроительный завод «Северная Верфь» отошли и складские комплексы, на
которых хранилось оборудование для постройки будущих эсминцев для отечественного
ВМФ. Экономика была плановая, запасы делались впрок и их (этих запасов) хватит
для постройки не только двух, а даже большего количества кораблей. Казалось бы,
в чем криминал, ведь эти турбины не эксплуатировались, а только хранились,
причем в надлежащих условиях.
Однако, здесь есть два момента √ во-первых, по условиям контракта с китайцами,
российская сторона гарантирует сборку эсминцев только из новых комплектующих и
установка комплектов, изготовленных 12 лет назад является нарушением контракта.
Тот факт, что китайцы специально оговорили установку нового оборудования,
говорит о том, что к продукции российских предприятий на внешнем рынке уже
относятся с подозрением. Во-вторых, установка на новые корабли старого
оборудования может привести не только к окончательной дискредитации российской
оборонной промышленности, но и к человеческим жертвам. И такие примеры есть.
Не кажется ли Вам, что, придавая огласке указанные факты, Вы сами невольно
прикладываете руку к дискредитации продукции российской оборонки и провоцируете
новый скандал вокруг одного из ведущих судостроительных предприятий страны?
С такой постановкой вопроса категорически не согласен. Дискредитируют страну
как раз действия предпринимателей, которые ради получения сверхприбыли (старое
оборудование, переведенное с баланса ВМФ практически бесплатно, продается по
цене
нового) идут на подлог документов и маркировки. Обращаться же в государственные
органы мой гражданский долг и профессиональная обязанность депутата
Государственной Думы. По распределению обязанностей я отслеживаю ситуацию по
многим предприятиям и не имею права пройти мимо вопиющего факта пренебрежения
правовыми нормами. Тем более, что самому выполнению контракта ничто не угрожает
- у верфи еще есть время исправить ситуацию и закупить новое оборудование.
Предприятие «Киров-Энергомаш» готово возродить у себя производство турбин, на
что потребуется 5,5 млн. долларов (при общем объёме экспортного контракта в 1,4
миллиарда долларов). В итоге от этого выиграют все. Смежники «Северной Верфи»
получат заказы, позволяющие задействовать их производственный потенциал,
сохранить профессиональный коллектив. Ведь для перекраски старья большого ума не
надо и рабочие предприятий неминуемо теряют свою квалификацию.
Тогда что толкает руководителей верфи на такие сомнительные с правовой точки
зрения шаги?
Видимо желание получить сверхприбыль любой ценой, даже незаконными
методами. Думаю, что свою роль в решении руководства заниматься подобными
махинациями сыграл иск Минфина, Возможно, люди до конца не верили в реальность
достижения компромисса с государством и пошли ва -банк. Так действовать могли
только временщики, интересы которых не соответствуют интересам самого
предприятия. Ведь то что на корабли устанавливается залежавшиеся на складах
оборудование все равно рано или поздно выяснилось бы и репутации страны и верфи
был бы нанесен непоправимый урон. Я хорошо знаком с ситуацией на многих
машиностроительных предприятиях и, к сожалению, утверждаю - на многих из них
вместо производства продукции занимаются в основном сдачей в аренду различным
коммерческим структурам производственных цехов, зданий и помещений, сокращая при
этом рабочие места и не заботясь о выплате рабочим достойной зарплаты.
Зачастую это вызвано объективными причинами. Законы рынка суровы и не всегда все
зависит от руководителя предприятия. Но здесь же совсем другая картина!
Получение крупного заказа, который позволяет «Северной Верфи» не только безбедно
существовать, но и модернизировать свое производство, проводить реконструкцию
производственных мощностей, повышать свою конкурентоспособность на мировом
рынке. Вместо этого - всё то, что сказано выше.
Кстати, каково Ваше отношение к достигнутому компромиссу между Минфином и
«Северной Верфью»?
Такой компромисс может удовлетворить только одну сторону. Да и какой это
компромисс, это фарс. Стремление Минфина вернуть громадную сумму, которую
недополучил бюджет - это, с точки зрения руководства «Северной верфи», чуть ли
не признак покушения на священную корову приватизации. Руководство "Северной
верфи" шантажирует государство тем, что Россия может потерять одно из лучших
своих судостроительных предприятий. Именно это и привело к тому, что государство
пошло с судостроителями на компромисс. Однако я считаю, что когда речь идет, о
более чем 600 миллионов долларов государство должно более прагматично смотреть
на вещи, Любой здравомыслящий человек понимает, что нельзя отождествлять хозяев
предприятия и саму верфь - хозяева приходят и уходят, завод остается. Уверен, в
конкретном случае собственник наносит своей деятельностью вред не только
государству, но и самому предприятию. История с перекраской турбин это только
подтверждает.
По-вашему более справедливым было бы взыскание всей суммы долга, с последующим банкротством и переходом предприятия в собственность государства?
Конечно. Почему-то у нас спокойно относятся, когда одно предприятие за долги
продается другому, но когда государство пытается отстоять свои финансовые
интересы, сразу начинаются спекуляции о наступлениях на основы рыночной
экономики. Убежден, что основа любого экономического порядка это диктатура
закона и сегодня в России государство набирает должную силу и не позволит играть
с собой в кошки-мышки. В каком то смысле дело «Северной Верфи» есть своеобразный
тест для страны, для ее руководства. Пока сдача экзамена идет со скрипом, но я
надеюсь, что конечный результат будет правильным и справедливым.


23.01.2003




Российская газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия