Новые акционеры холдинга "Штерн-цемент" - структуры предпринимателя Филарета Гальчева, бывшего главы "Росуглесбыта", решили реформировать цементный бизнес. Для этого они создали управляющую компанию "Евроцемент", которой перейдут функции стратегического планирования, снабжения и сбыта продукции пяти цементных заводов холдинга. Так же называется и новый брэнд компании.
В состав "Штерн-цемента" входят пять цементных заводов - Мальцовский (Брянская обл. ) , Михайловский (Рязанская обл. ) , Савинский (Архангельская обл. ) , "Липецкцемент" и "Подгоренский цементник" (Воронежская обл. ) , а также предприятия по производству бетона, асфальтобетонных и сухих строительных смесей, элеваторы и автотранспортные предприятия. Заводы "Штерн-цемента" в 2002 г. произвели 20% цемента в России (7 млн т из 35 млн т). Оборот холдинга превышает $200 млн. В июле 2002 г. контрольный пакет "Штерн-цемента" купили структуры предпринимателя Филарета Гальчева.
Как рассказал "Ведомостям" директор по связям с общественностью "Штерн-цемента" Сергей Мещеряков, в конце прошлого года новые акционеры создали компанию "Евроцемент", которой будут переданы функции единоличного исполнительного органа всех заводов холдинга. "Евроцемент" также централизует снабжение, сбыт цемента и стратегическое планирование, а гендиректора заводов будут заниматься лишь оперативным управлением.
По словам Мещерякова, название "Евроцемент" наиболее полно соответствует масштабу холдинга - крупнейшего в России производителя цемента, большинство покупателей которого работают в европейской части России. Кроме того, приставка "евро" отражает стремление наращивать экспорт в Европу. Мещеряков заявил, что в 2003 г. компания рассчитывает поставить в Европу до 100 000 т цемента. В 2002 г. экспорт компании не превышал 8000 т.
Аналитик компании "Атон" Александр Агибалов считает, что смена вывески объясняется гораздо прозаичнее. По его мнению, новые хозяева "Штерн-цемента" просто хотят дистанцироваться от имени бывшего владельца и основателя холдинга - Владимира Штернфельда. "Гальчев-цемент" как-то не звучит, вот и назвали "Евро". Но в принципе, смысл брэндинга в цементной отрасли довольно сомнительный. Разные заводы делают разный цемент, и покупатель все равно будет смотреть не на марку, а на завод-производитель", - говорит аналитик.
С ним согласен и руководитель крупного цементного завода. "Даже швейцарская Holcim, хотя участвует в трех цементных заводах в России - Новороссийском, Шуровском и Вольском, - не продает их цемент под единой маркой. Брэнд важен только акционерам, чтобы красиво назваться, консолидировать бизнес и привлечь деньги с рынка", - говорит цементник. В компании "РосШтерн", принадлежащей Владимиру Штернфельду, "Ведомостям" заявили, что их начальник спокойно относится к смене названия своего детища. "Там теперь новые хозяева, это их право", - заявил собеседник в "РосШтерне".
|