- Игорь Николаевич, что вы думаете по поводу демарша генерала Трошева?
- Поведение Трошева - показатель состояния нашей армии, высшего руководящего состава на уровне командующего войсками округа. Офицеры должны служить, исповедуя принцип: ничего не просить и ни от чего не отказываться. Любой военачальник хорошо работает, когда прибывает на новое место службы. Когда же много лет сидишь на одном месте, эта острота пропадает. Я вообще сторонник того, чтобы военачальников высокого ранга перемещать по горизонтали через три-четыре года.
Я думаю, что министр обороны, предлагая Трошеву возглавить Сибирский военный округ, предварительно согласовал этот вариант с президентом, учитывая особое положение командующего войсками СКВО как руководителя воюющего округа. Потому что это Чечня. А Трошев устраивает публичный скандал. Мне стыдно за наш генералитет.
- Но может быть, Геннадий Трошев проявил принципиальную позицию, заявив, что эта кадровая рокировка вредна для политического урегулирования ситуации в Чечне?
- Тогда напиши рапорт и уходи, не устраивай скандал, коль ты служишь при этой власти.
- Трошев может стать новым Рохлиным?
- Я на месте президента назначил бы Трошева с понижением. Он сейчас пойдет в политику, а у нас народ любит пострадавших от режима. Но таких людей, как Трошев, в политике желательно не иметь. Это человек ненадежный.
- Но ведь Рохлин занимал такую же непримиримую позицию.
- Рохлина обманул Черномырдин, пригласив его в НДР. Его просто хотели использовать. Их сравнивать нельзя. Рохлин отказался от звезды Героя. Не принял ее. Он считал, что в гражданской войне не должно быть героев среди генералов. Он был романтиком.
- А как же его знаменитое обещание поднять в поход на Москву сто тысяч вооруженных офицеров?
- К сожалению, ко многим вопросам Лев Яковлевич подходил поверхностно, веря, что можно изменить ситуацию в армии и в стране легкими и примитивными методами.
- Как вы могли бы охарактеризовать итоги деятельности Сергея Иванова?
- Министр обороны Сергей Иванов просто заложник обстоятельств. Он занялся не своим делом. Президент, видимо, просто хочет иметь своих надежных товарищей на ключевых постах в силовых структурах. Не думая о том, как эта структура в итоге будет выглядеть через несколько лет после такого руководства. Ситуация в стране сложная, но Иванов не на своем месте.
- А начальник Генерального штаба Квашнин на своем месте?
- Для меня остается загадкой вплоть до сегодняшнего дня, почему Ельцин назначил его на эту должность. Во всяком случае, если бы я оставался на посту министра обороны и должность начальника Генштаба была вакантной, я никогда не рекомендовал бы президенту назначить Анатолия Квашнина. Меня лично его нынешняя позиция не устраивает. Он является молчаливым наблюдателем за разрушительными процессами, которые происходят в армии и в целом в обороноспособности страны.
|