Сообщалось, что в 400 милях к юго-востоку от Владивостока одно рыбацкое судно - «Корф» (на мачте флаг Камбоджи), захватило другое - малый транспортный рефрижератор «Тулун», работающий под флагом России.
Во Владивостоке был создан штаб по освобождению. Поднята в воздух морская авиация пограничников. В район происшествия направлены «сторожевики». К операции готовы были подключиться большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота, силы морской полиции Японии и Кореиѕ
Как выяснилось, вся эта мощь Тихоокеанского региона была приведена в боевую готовность не из-за нападения неведомых пиратов на «мирный советский траулер», а из-за разборок дальневосточной рыбной мафии.
Первый сигнал о ЧП прилетел во Владивосток из Японии. Судя по всему, именно туда, в один из портов Хоккайдо, направлялся «Тулун». А сцена «захвата» произошла чуть раньше - на рейде любимого нашими рыбаками и нашими «авторитетами» южнокорейского порта Пусан.
По информации заместителя начальника Тихоокеанского регионального управления (ТОРУ) Федеральной погранслужбы, капитана 1 ранга Александра Иванкова, в Пусане, при попытке выйти из порта к «Тулуну» рванул некий катер «Вест винд». Но с борта рыбацкого транспорта по нему был открыт огонь, и катерок с тремя бортовыми пробоинами был вынужден ретироваться.
Рассказывая об этом, Александр Иванков сослался на, мягко говоря, странный источник информации: некоего 28-летнего Алексея, сообщившего о случившемся из Пусана.
В версии этого неведомого Алексея присутствует необъяснимый момент: с чего это вдруг рыбаки - вроде как по природе своей сугубо мирные люди - стали стрелять по неведомому катерку?
Как мне сказали в Государственной службе наблюдения за флотом рыбаков Сахалинской области, ответ на этот вопрос надо искать в радиограмме капитана Владимира Чупрова, отправленной с борта «Тулуна» в Москву, в Госкомрыболовство.
В ней сюжет, достойный боевика.
«Тулун» спокойно дрейфовал за пределами территориальных вод Республики Корея, в 30 милях от Пусана, когда к нему причалил вышеназванный катер.
Десять вооруженных дубинками, одетых в камуфляж «братков» предстали взору мирных «тулунцев». Во главе группы захвата был Наумов Василий Евгеньевич - не кто-нибудь, сам Якут! Широко известный персонаж, которого здесь знают как одного из «авторитетов», специализирующихся на контроле рыбного бизнеса на Сахалине.
Он завелся с полуоборота: «Хозяин приехал! Как встречаете?!»
И «братва», готовая ринуться на абордаж, взяла низкий старт. Тут-то и грянул встречный огонь с борта «Тулуна». Враг отступил.
Между прочим, попытка захвата датируется 16 ноября.
Что происходило с «Тулуном» в следующие три дня, остается только догадываться. По информации из генконсульства России в Пусане, был звонок от одного из членов экипажа, сообщившего о том, что «Тулун» пытаются захватить неизвестные с траулера «Корф». Дальше - тишина.
Где находились оба судна и как «общались» друг с другом трое суток, неизвестно.
Лишь вчера ближе к 13.00 по владивостокскому времени тот же представитель ТОРУ ФПС Александр Иванков сообщил, что пограничный самолет Ан-26 наконец обнаружил транспорт «Тулун» и что судно движется в сторону японского порта Отару.
Примечательно, что, по информации Госслужбы по наблюдению за флотом рыбаков, другое ведомство, а именно - Госкомрыболовство, к тому времени уже отдало команду капитану Чупрову взять курс на Владивосток. Если ничего не произойдет и еще кто-нибудь не покусится на несчастный «Тулун», то он придет в порт уже завтра.
Очень похоже, что все, начиная с капитана и заканчивая гражданскими и военными чиновниками, пытаются замять инцидент. Госкомрыболовство и пограничники элегантно интерпретируют бандитскую разборку близ Пусана как имущественный спор двух судовладельцев.
Якута, упаси Боже, вслух не называют. Еще бы! Стыдно поднимать боевую авиацию и корабли, напрягать высшее руководство страны по прихоти местного «авторитета».
Другого же судовладельца - жителя Южно-Сахалинска, руководителя ООО «Регион» Александра Бронникова, те же пограничники «демаскируют» легко. Потому что он - старый знакомый. Так сказать, заклятый друг.
Достаточно вспомнить страшную историю полуторагодичной давности, когда у Южных Курил «зеленые фуражки» с помощью морской авиации потопили судно-нарушитель «Альбатрос-101», принадлежавшее одной из фирм Бронникова.
То, что случилось с транспортным рефрижератором «Тулун», называется до обидного просто - скверный анекдот. Если раньше браконьеры бегали в Японию, то теперь, после ужесточения правил захода в ее порты на Хоккайдо, спокойненько переключились на корейское направление. В Пусане, как раньше в японском Вакканае, сегодня стоят сотни «флибустьеров» - судов под десятками флагов, но с российскими экипажами. Как точно выразился председатель независимого профсоюза моряков Владивостока Юрий Курнаков, сегодня вся рыбная отрасль Дальнего Востока базируется в Пусане. То ли еще будет!
|