Оказывается, имея нужных знакомых в номенклатурных гаражах и определенную сумму денег, купить любую б/у служебную машину — абсолютно не проблема. Даже из правительственного парка. К примеру, седьмую модель “БМВ” в хорошем состоянии, 1998 года выпуска, служившую чиновнику из Белого дома, “своим людям” продают за... 7,5 тысячи долларов. Естественно, такая ценовая политика — не для всех. Покупателям “с улицы” та же “конфетка” обойдется уже в 15 штук “зеленых” как минимум. Это уже — реальная рыночная цена...
Конечно, для распродаж чиновничьих автомобилей существуют определенные правила. Как пояснил корреспонденту “МК” пресс-секретарь Управления делами Президента России (ряд гаражей, в том числе и белодомовский, принадлежит именно этой структуре) Виктор Хреков, госмашины могут продаваться исключительно на аукционах или через комиссионные магазины. Ни о какой реализации “из-под полы” и речи быть не может.
Однако на деле получается, что далеко не все машины доходят до официального места продажи. Те, что хорошо сохранились, “загоняют” гораздо раньше. Причем еще совершенно не факт, что проданная машина подлежала списанию.
Нарисовать в бумаге можно все что угодно: способность авто работать на “благо Родины” определяется не годами, которые оно уже отслужило, а пробегом. Как наши умельцы “подкручивают” спидометры, наверное, никому разъяснять не надо. На государственных машинах они пломбируются, но, как говорят специалисты, снять, а потом вернуть пломбу на место — тоже не проблема.
“Все государственные автомобили, которые списываются и идут на продажу, полностью обезличены”, — заявил пресс-секретарь Управделами. Да, по идее, с машин действительно должны сниматься спецномера. Однако мы выяснили, что делается это далеко не всегда. За дополнительную плату (зависит от того, как договоришься с “продавцом”) можно вместе с машиной прикупить и “флажок”.
Выбор машин в государственном гараже крайне невелик. Сейчас в Управлении делами эксплуатируется до 10 моделей. В будущем модельный ряд хотят сократить и вовсе до трех: “БМВ”, “Форд Фокус” и, естественно, “Волга”. Причем по техническим характеристикам они ничем не отличаются от обычных — банальная серийная сборка, в редких случаях — усиленная подвеска. Но покупатели их выбирают не по этим параметрам: одних привлекает низкая цена, других — элитные номера. Промышляет ли подобным образом гараж особого назначения, обслуживающий первых лиц государства, доподлинно неизвестно. Хотя чем черт не шутит?..
|