Был тюремщик - стал политтехнолог
Широкую известность генерал Волох получил еще в сентябре 2001 года, когда из Бутырской тюрьмы сбежали трое преступников, приговоренных к смертной казни. Сейчас эта история предана забвению, а год назад было немало шума вокруг смертельно опасных беглецов Владимира Железогло, Бориса Безотечество и Анатолия Куликова – каждый соотечественник знал эти фамилии наизусть. Именно Александр Волох тогда общался с прессой, пытаясь объяснить, как могли бежать «смертники» из-под бдительного ока ГУИНа. Три недели преступников искали по всей стране, и нашли двоих под Серпуховым - репутация ведомства, можно считать, была спасена. После этого случая Александр Волох предложил построить новую тюрьму, а из Бутырки сделать музей.
В любом случае, прежде генерал Волох в политической деятельности себя не проявлял, служил, двигался по карьерной лестнице, через пост главы УИН по Московской области к нынешней должности. Ездил с проверками по колониям, открывал первый интернет-зал в одном из отечественных лагерей.
Но этой осенью оказалось, что генерал Волох – по-настоящему талантливый человек. Как минимум, он способен разбираться в «черном» и «белом» пиаре, агитации и предвыборных технологиях. Достоверно известно, что в октябре генерал прилетел в Питер, чтобы вести предвыборную кампанию своего коллеги – полковника внутренней службы, зам. командира отдела спецназа местного спецназа ГУИН «Тайфун» Алексея Махотина, который баллотируется по 9-му округу.
Сам кандидат, человек вполне выдающийся – Герой России. Он более десяти раз был в Чечне, награжден многочисленными боевыми орденами и медалями. Звезду Героя получил лично из рук президента в Кремле 21 декабря 2000 года. Этой награды его удостоили за бои в Комсомольском с боевиками Руслана Гелаева.
Боевики напали на командный пункт отряда, и один из нападавших выпустил очередь по Махотину. Оказавшийся рядом капитан Тимур Сиразетдинов закрыл Махотина собой. Посмертно Сиразетдинову также присвоили Героя. А сам Алексей Махотин вывел людей из окружения, за что и получил награду.
По отзывам знающих его людей, Алексей Махотин - серьезный специалист по восточным единоборствам и другим видам боевых искусств. Подчиненные говорят о нем с уважением, называя «машиной для убийства».
Помимо чеченских командировок смежные спецслужбы привлекают спецназ ГУИНа для решения различных силовых задач: по борьбе с наркотиками, для задержания питерских бандитов. Всем памятна история, когда именно отдел спецназа ГУИН был использован в конфликте на Выборгском ЦБК. "Тайфун" тогда привлекли новые собственники, которые пытались силой прорваться на заблокированный рабочими комбинат. И в итоге тюремные «маски» были заперты рабочими в здании заводоуправления, а освободить их после переговоров с трудовым коллективом смогли только силы питерской милиции и ОМОНа – спустя сутки после начала захвата, при котором «тайфуновцы» ранили нескольких работяг.
В общем, Махотин – очень серьезный человек из очень серьезной организации. Его и продвигает на выборах генерал Волох. Впрочем, пока, кажется, агитация калькируется с тюремных методик.
Стройся на поддержку
По слухам, Александр Волох прибыл в Петербург где-то в середине октября. Но еще до того, в столице, он, как говорят, провел консультации с руководством – не только минюстовским, и ему порекомендовали не замыкаться на одном Махотине, а взять на себя еще одного кандидата по 47-му округу Александра Кузнецова.
Александр Кузнецов тоже из спецслужб. Полковник ФСБ в отставке, в свое время (в начале 90-х) был заместителем начальника Ленинградского управления КГБ. Сегодня он член партии «Единая Россия», от которой и идет на выборы. А еще оба кандидата успели вписаться в предвыборный блок на базе полпредской программы «Диалог» (см. материал «Петербург задиалогило»).
Прибыв в Петербург, Александр Волох не стал долго раздумывать, как и что надо организовывать. Для него вполне естественно было пойти привычным командно-приказным путем. Какой ресурс на выборах самый мощный – разумеется, административный, вот о нем в первую очередь и задумался генерал. Первый же визит политтехнолога от конвоя был в Университет МВД. Там, как говорят, генерал провел совещание с курсантами средних курсов и без обиняков призвал их заняться агитацией в Калининском районе (точнее, практически приказал). Агитировать курсанты, понятно, должны были за его подопечного Алексея Махотина. Генерала не смутило, что военнослужайщие и милиционеры в принципе не имеют права активно участвовать в политическом процессе.
Кроме того, курсантам совершенно точно использовали не как обычных агитаторов с почасовой оплатой. Приказ есть приказ – а полномочий даже у милиционера-курсанта достаточно, чтобы извести на нет конкурентов. Курсанты тем не менее, справедливо решили, что это произвол и подчиняться отказались. Больше того, возмутились беззаконием. Причем свой отказ они мотивировали тем, что нет у них никакого желания чтобы ради предвыборных целей их снимали с занятий. А дальше будущие милиционеры и вовсе повели себя неразумно. Они просто встали и ушли со встречи с генералом. Такого поведения молодежи и младший офицер не стерпит, а уж генерал…. В общем, говорят, очень скоро курсанты пожалели о своей строптивости – руководство университета популярно объяснило им, что придется вернуться и подчиниться. Так что теперь в Калининском районе вполне обыденным станет зрелище – скучающие милиционеры-курсанты с листовками в руках.
На этом энергичный генерал, как говорят, не остановился. Он принялся активно искать выходы на петербургские СМИ и предвыборных специалистов. Однако тут есть своя странность – его подопечные идут на выборы не сами по себе, а как «диалоговцы», посему ими и занимались специалисты, «близкие к вертикали власти».
Но оказалось, что генерала-политтехнолога они категорически не устраивают. Более того, говорят, в последние дни Александр Волох разочаровался в «Диалоге», мол, и работают люди плохо, и газета их «Невское зеркало» – плоха, в общем, не хочет он с ними работать. Решил генерал минюста, что полпредские пиарщики только мешаются под ногами. Посему вновь принялся искать специалистов, которые бы по-быстрому раскрутили его кандидата. Одна беда, кандидатов в питерское Законодательное Собрание - человек 500 и все лучшие предвыборные головы уже расхватаны. Их можно только перекупить, а вот есть ли у генерала серьезные источники финансирования – большой вопрос. Тем более, если он рассорит своего кандидата с полпредством и «Диалогом», те вполне могут отказать в финансировании…
|