Неожиданное недомогание патриарха Алексия II чуть было не поставило Русскую православную церковь перед лицом серьезного кризиса. Как стало известно в понедельник, Алексий II, находившийся с пастырским визитом в Астрахани по поводу 400-летия местной епархии, почувствовал утром недомогание и отменил намеченные мероприятия. В этот день патриарх должен был принять участие в панихиде по жертвам московского теракта. Алексий II молился о погибших и пострадавших в уединении, а позже был госпитализирован в отделение реанимации Александро-Мариинской клинической больницы Астрахани с диагнозом гипертонический криз.
Вчера в СМИ стали появляться еще более тревожные сообщения о том, что в ночь на вторник состояние здоровья патриарха серьезно ухудшилось. Однако позже стало известно, что Алексий II чувствует себя лучше и вылетел в Москву в сопровождении своего лечащего врача. В столице патриарха обследовали специалисты Центральной клинической больницы. По словам генерального директора Медицинского центра управления делами президента Сергея Миронова, глава церкви хорошо перенес перелет и госпитализирован в ЦКБ во «вполне удовлетворительном состоянии». Как считает академик Миронов, Алексий II может быть выписан после обследования через 7-10 дней. Со своей стороны пресс-служба РПЦ распространяет более оптимистичные прогнозы. Ожидается, что уже 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, как и в предыдущие годы, Алексий II совершит литургию в Казанском соборе на Красной площади.
Внезапное ухудшение состояния здоровья 73-летнего патриарха при менее благополучном исходе могло угрожать серьезной дестабилизацией самой крупной религиозной конфессии в России. В отличие от светской власти, где результаты последних президентских выборов были достаточно предсказуемыми, среди епископата РПЦ не только нельзя с уверенностью назвать преемника нынешнего предстоятеля церкви, но нет даже косвенных признаков внутрицерковного обсуждения данного вопроса. Это объясняется в первую очередь тем, что Алексию II за время патриаршего служения удалось сохранить церковь в России от серьезных расколов и обеспечить стабильность управления.
|