Из-за энергетиков страдают грузоперевозчики
В конфликте между администрацией Петербурга и "Ленэнерго" появились первые потерпевшие. Из-за сопротивления "Ленэнерго" ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" ("СПб ЭС") , учрежденное городом, не может поставлять электроэнергию предприятиям, расположенным в деловой зоне "Пулково-3". В результате пострадал грузовой авиатерминал "Пулково", который два дня был полностью обесточен (сейчас его работу обеспечивает автономный дизель-генератор). Транспортники считают, что нестабильная работа терминала отпугнет от него клиентов.
ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" зарегистрировано 24 июля 2001 г. 100% акций компании принадлежит администрации Санкт-Петербурга. Сейчас компании передано в доверительное управление более 40 объектов энергоснабжения, находящихся на балансе городской администрации, на общую сумму около 150 млн руб. Компания также имеет статус посредника при продаже электроэнергии. Региональная энергетическая комиссия предоставила "СПб ЭС" оптовую скидку с тарифа в 48,5%.
Как сообщила "Ведомостям" Евгения Панфилова, пресс-секретарь грузового авиатерминала "Пулково", отключение электроэнергии произошло в понедельник 21 октября. Работа терминала была восстановлена через два дня, после запуска дизельного генератора, который обеспечивает терминал энергией и по сей день. По словам Панфиловой, через грузовой терминал "Пулково", построенный ГУАП "Пулково" и немецкой компанией Globe Ground, ежемесячно проходит около 1800 т грузов. Она отказалась назвать сумму потерь. По оценке Пола Даффи, независимого эксперта по авиаперевозкам, за два дня терминал недополучил около $10 000.
Энергоснабжением терминала занимается "Ленэнерго". Однако распределяющая подстанция в зоне "Пулково" находится в управлении "СПб ЭС". Договора о транзитных поставках электричества между этими компаниями не существует. Поводом для разногласий послужила авария на подстанции в прошлый понедельник. С тех пор компании не могут договориться о том, кто же из них должен поставлять электричество предприятиям деловой зоны "Пулково-3".
По словам пресс-секретаря "СПб ЭС" Артема Менумерова, несмотря на то что авария была ликвидирована за один день, "Ленэнерго" отказалось подключать подстанцию из-за отсутствия договора о транзите с городской энергокомпанией. Вчера, по словам Менумерова, проект договора был выслан руководству энергокомпании и в "СПб ЭС" надеются на его скорое подписание. "Подстанция находится в развивающейся деловой зоне "Пулково-3", и проблемы с энергоснабжением могут отпугнуть инвесторов", - говорит Менумеров.
В пресс-службе "Ленэнерго" утверждают, что в отключении терминала виновата "СПб ЭС", которая намеревается заключить договор о продаже электроэнергии непосредственно с терминалом. Пока такого договора нет, считают в "Ленэнерго", городская энергокомпания препятствует снабжению терминала электроэнергией.
Транспортники считают, что конфликт между поставщиками электроэнергии может нанести непоправимый удар терминалу, который открылся в марте 2002 г. "Авиацией, как правило, отправляются срочные грузы, которые не могут быть отправлены малой скоростью - например, морским транспортом", - говорит Татьяна Набокова, заместитель гендиректора транспортно-экспедиторской компании "Внештрансавиа". Она считает, что нестабильная работа терминала приведет к тому, что авиационный грузопоток переориентируется на другие аэропорты - например, расположенные в Москве и Хельсинки. А по оценке руководителя одной из экспедиционных компаний, пользующейся услугами грузового терминала "Пулково", в результате двух дней вынужденного простоя его компания недосчиталась 150 000 - 200 000 руб.
|