Сами журналисты 12 канала уверены, что все это — следствие тех договореннос-тей, которых накануне предстоящих выборов губернатора Новосибирской области достигли власти и давний противник 12 канала Яков Лондон, имеющий сегодня серьезное влияние на всех телеканалах, кроме 12-го.
В Новосибирске с нетерпением ждали итогов конкурса, но буквально за два дня до его проведения конкурс был отменен. Обо всем этом в минувшее воскресенье в программе «Гражданин» говорил ее ведущий Александр Моисеев.
Александр Моисеев: Теперь о том, как развиваются события вокруг 12 канала. Неделя внесла в развитие ситуации вокруг телекомпании НТН немало нового.
25 сентября должен был состояться конкурс, на котором предполагалось решить судьбу 4 и 12 каналов. Этот конкурс был призван назвать имена новых владельцев этих частот. Однако конкурс не состоялся. Его перенесли на неопре-деленный срок. Новый конкурс, если он и будет назначен, пройдет не раньше чем в конце декабря, накануне нового года. Нам в Минпечати сообщили, что причиной переноса стало некое предписание судебных приставов, которое основы-валось на определении, которое судья Железнодорожного районного суда Новоси-бирска госпожа Михайлова вынесла в обеспечение иска рядового телезрителя по фамилии Горлов. Однако практически в это же время неожиданное заявление о своем участии в процедуре отмены конкурса сделал новосибирский губерна-тор Виктор Толоконский. А следом за отменой конкурса Госсвязьнадзор выдал 12 каналу предписание о прекращении вещания…
Заявление губернатора превратило историю
с 12 каналом в настоящий детектив. Возникают резонные вопросы. Так почему же был отменен конкурс: по предписанию суда или в результате неких переговоров губернатора и министра печати? Второй вопрос. Почему губернатор говорит о неких договоренностях и своих гарантиях связистам по 12 каналу, о которых нам на 12 канале ничего не известно? А следом эти самые связисты, получив заверения губернатора, несут на 12 канал предписание прекратить вещание? Наконец, главный вопрос. Что, или, точнее, кто подтолкнул Виктора Толокон-ского на столь странный, порождающий больше вопросов, чем ответов, коммента-рий ситуации вокруг 12 канала? Сделанное им заявление оставляет ощуще-ние поспешного и непродуманного. Честно говоря, у нас создалось ощущение, что с этим заявлением Виктор Толоконский подставился, точнее, его подставили. Попробую на время стать адвокатом губернатора и разобраться с заявлением. Итак, Толоконский сказал буквально следующее…
Вопрос журналиста: Виктор Александрович, вы вопрос о лицензировании 4 и 12 канала в Москве не обсуждали?
— Нет, я не обсуждал специально в этот приезд. Но я говорил журналистам 12 канала, правда, заочно, но я говорил, что я не могу быть равнодушным к этому процессу, поэтому были предприняты определенные усилия, чтобы вчера конкурс не состоялся.
Вопрос журналиста: администрацией области?
— Да, я высказывал свою позицию в министерстве. И если бы вчера состоялся конкурс, то сегодня на этих каналах было бы российское вещание, а местных каналов не было бы. Я совершенно был уверен в том, кто вчера мог одержать победу. И мы имели бы вместо своих журналистских коллективов и местных компаний вещание солидных, безусловно, и, наверное, для зрителей интересных компаний, но мы смотрели бы сериалы, смотрели бы фильмы, смотрели бы международные и российские новости, но вряд ли могли серьезное что-то узнавать о жизни нашего региона. Поэтому я оговорил так позицию: во-первых, считаю, что это должны быть разные компании, а не два канала в одних руках, и, конечно, я хотел бы, чтобы это были компании, которые будут использовать местный материал, в которых будут работать наши журналисты, т. е. это будут все-таки компании местные.
Я получил упрек от руководителя Мини-стерства связи. Когда я вмешивался в процесс включения вещания 12 канала, я давал Министерству связи свое пору-чительство. Я говорил, что это вещание должно произойти до того времени, когда конкурс будет проведен, и нельзя канал выключать. И в то же время я говорил, что есть возможность устранить те нарушения, которые связаны с разре-шением на вещание — вопросы с лицензиями и договором о работе на частоте с Министерством связи. Я не большой специалист в этой сфере, но как мне было на днях заявлено, что это не устранено, и я опять как бы просил не применять санкции, не отключать канал от вещания, давал заверения, что руководители канала, дирекция должны принять необходимые меры, чтобы договор с органами Госсвязьнадзора был заключен, и этот вопрос был как-то улажен.
Я думаю, что перенос конкурса, если уж все-таки он не решает ту задачу, о которой я говорил, то дает какой-то дополнительный шанс на то, чтобы местные компании получили права на эти частоты, на это вещание.
Александр Моисеев: Первое, Толоконский сказал, что им предприняты усилия, чтобы конкурс не состоялся. Формально везде объявлено (министер-ством и секретарем конкурсной комиссии Сергеем Михеевым, с которым я общался во вторник и в среду, в день конкурса), что причина отмены — предписание суда. На сей счет есть документы. Зачем Толоконский говорит, что отмена — результат его переговоров?
Второе. Толоконский говорит о его переговорах со связистами, о неких гарантиях и обещаниях им, что мы что-то там исправим. Нам об этом ничего не известно. Более того, в четверг 12 канал получает предписание прекратить вещание. Предписание выдает Госсвязьнадзор, тот самый, который в конце июля не возражал против того, чтобы мы, после историй с перерубленным кабелем, начали вещание с другой вышки. Ведь вещание с вышки «Алтай» мы начали на основании как раз разрешения Госсвязьнадзора. Кто заставил связистов за два месяца поменять свое мнение? Или что, за эти два месяца изменились законы физики? Законодательство поменялось?
Теперь главный вопрос. Кому был выгоден перенос конкурса. Он был выгоден нашим оппонентам. И история с иском телезрителя, на основании которого отменили конкурс, выгодна нашим оппонентам, которым необходимо время, в надежде за это оттянутое время протащить выгодные им решения в арбитражном суде. По мнению сайта «Политсибру», история с Железнодорожным судом Новосибирска могла быть инспирирована никем иным, как Яковом Лондоном (здесь я цитирую сообщение сайта).
Теперь вспомним ответ губернатора на открытое письмо в его адрес журналистов 12 канала. В нем Толоконский пишет (цитирую): «Я не могу ни по закону, ни по своим убеждениям лоббировать интересы какого-то бизнеса, в чем бы то ни было». Конец цитаты. В данном случае, если Толоконский имел отношение к отмене конкурса, а он сам говорит, что имел к этому отношение, он лоббировал интересы наших оппонентов. Потому что оттяжка конкурса – в их интересах. Вот почему, учитывая поспешность, скомканность заявления губернатора, мы можем говорить, что Виктора Толоконского крупно подставили в этой истории. Именно подставили. Потому как думать, что губернатор лоббировал чьи-то интересы осознанно, не хочется и неприятно. Либо, если Виктор Толоконский действительно говорил о своих, вполне осознанных, целенаправленных действиях, подтверждается версия о том, что 12 канал послужил разменной картой в выстраивании схемы неких предвыборных договоренностей. Многие считают, что у этой истории именно политическая подоплека…
Так или иначе, поскольку история до сего дня содержит больше вопросов, чем ответов. более того, вопросов с каждым днем становится все больше и больше, мы решили 2 октября, в среду, с 14.00 пикетировать областную администрацию, дабы обратить внимание всех на проблему свободы слова в нашем городе и области. Постараемся, чтобы акция эта запомнилась. Отрадно, что вы, зрители, нас понимаете и поддерживаете…
|