Вечером во вторник депутаты Госдумы Александр Баранников и Андрей Вульф попытались привлечь внимание общественности к проблеме легализации проституции. Вместе с милицией они провели рейд, в ходе которого опрашивали представительниц древнейшей профессии на предмет желания или нежелания работать легально. Большинство респонденток легализоваться пожелали, после чего их отправили в ближайшее отделение милиции. При этом в руководстве МВД, сотрудники которого помогали депутатам отлавливать девушек легкого поведения, к легализации проституции относятся крайне негативно.
Кавалькада из думских машин и журналистских микроавтобусов припарковалась в районе 15-го километра Ленинградского шоссе. Насвистывая "Ну где же вы, девчонки", часа два все ждали, когда омоновцы найдут хотя бы одну точку реализации секс-товара.
- Знаешь, как милиция их называет? - первым делом спросил меня депутат Александр Баранников. - Тех, кто на трассе стоит, - маячками, а самих путан - материалом. Мне капитан так и сказал: "Вычисляем маячок и окружаем материал".
Депутат Баранников подвозил нас к месту операции. Пока ехали, выяснилось, что весь рейд затеян с его и Андрея Вульфа подачи. Соратники по фракции СПС в середине июля начали кампанию по подготовке закона о легализации проституции. До осени, когда депутаты намерены подготовить проект документа, планируется провести серию консультаций и "круглых столов".
- Мы пока не знаем, как это будет выглядеть, - признался Андрей Вульф, - или публичные дома, или как частные предприниматели работать будут. Но легализовать надо. По неофициальным оценкам, только в Москве и области их около 15 тысяч. Бороться с явлением никто не может, так что нужно девчонок вывести из-под криминала. Вот мы и попросили милицию познакомить нас с "материалом".
По рации прошел условный сигнал. На пятачке за кустами омоновцы окружили пятерых напомаженных девушек. Увидев камеры, они принялись закрывать лица руками и прятаться за спины милиционеров. Разговорить их удалось минут через двадцать.
- Ну раз вы так считаете, то нужно легализовывать, - слегка ошалев, отвечает симпатичная девушка в черном парике, делающем ее похожей на Наталью Варлей. Ее зовут Валя, ей 29 лет, на Украине у нее остались муж и двое детей. - По крайней мере, облав таких не будет. А бандиты - так они нам только помогают, защищают, если что.
Всех пятерых девушек после разговора с депутатами загрузили в "уазик" и повезли в отделение. По словам милиционеров, там их оштрафуют за нарушение паспортного режима рублей на пятьсот и отпустят.
- Еще одна точка, куча материала, - оживает рация депутата Баранникова. Мы заезжаем на территорию автобазы, битком набитой большегрузными фурами. В дальнем углу лицом к бетонному забору - десятка три путан и несколько охранников. Омоновцы выгребли их из кузова "Камаза", в котором нет ни одного посадочного места - только недопитые бутылки пива на заплеванном полу. Смутившиеся поначалу девушки вдруг проявляют политическую подкованность.
- Я занимаюсь этим уже 3 года,-- говорит в ответ на расспросы Андрея Вульфа Наташа из Иванова, - зарабатываю - иногда до тысячи долларов доходит. Это если с клиентами повезет. Обычно за ночь от одного до 10 обслужишь. Но я точно знаю, если бы мы легально работали, многие из нас были бы живы. Вы знаете, сколько без вести пропадает? Думаете, их кто-нибудь ищет?
- А вам как лучше работать, в публичных домах или самим на квартире? - задает депутат свой главный вопрос.
- В публичных домах, конечно, - с завистью вздыхает Наташа, - клиенты приходят и уходят. И никакого геморроя!
Депутаты остались довольны. В то время, когда для девушек очередной "геморрой" только начинается, мы с Александром Баранниковым едем восвояси. Я спросил, добились ли они того, чего хотели.
- Конечно! - уверенно заявил он. - Вы видели, в каких они условиях работают? Антисанитария, болезни. Легализация проституции выгодна всему обществу. Это позволит оградить общество от этого явления, заключит проституцию в жесткие рамки. К тому же цены поднимутся - и спрос сам собой упадет. Опа, смотри, маячок, - неожиданно переключился депутат, показывая на девушку у обочины. Широко улыбнувшись, он помахал ей рукой.
Прямая речь
Сергей Смирнов, замначальника Управления по профилактике Главного управления охраны общественного порядка МВД России:
- Лично я категорически против легализации проституции. Это будет бизнес на пороке, и цивилизованные страны нас не поймут. В США за проституцию дают для начала полгода лишения свободы и 5 тысяч долларов штрафа. А сутенеры могут получить до пожизненного, если проститутка несовершеннолетняя. У нас до революции была легализована проституция, но не уличная, а в публичных домах. Это совсем другое. Но в любом случае нужно хорошенько подумать, прежде чем что-то предпринимать.
Нужно ли легализовать проституцию?
Мнение эксперта
Александр АСМОЛОВ, завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ:
- Дело же не просто в легализации, а в том, в каких формах это сделать. Мы проиграем, если просто воспроизведем публичные дома или придумаем какой-нибудь контроль-учет. Нужно нормативно-культурное, а не только нормативно-правовое регулирование этого вечного и болезненного для общества явления. И прежде чем принимать какое-то решение, надо хорошо подумать... Но у нас наоборот, предпочитают сразу делать.
Виктор ЛАДНЫЙ, врач-инфекционист, Центральный НИИ эпидемиологии Министерства здравоохранения РФ, член Клуба "Известий":
- Обязательно нужно. Легализация проституции, вне всяких сомнений, уменьшит риск заболеваний - как у лиц, пользующихся этой услугой, так и у женщин, которые таким ремеслом зарабатывают на жизнь. А сейчас риск огромен, это подтверждается, в частности, и тем, что в наш институт приходит масса пациентов с той и с другой стороны.
VIP-мнение
Георгий ЖЖЕНОВ, актер:
- Нужно уничтожать ее! Как именно? Государству виднее, оно же расплодило ее. Пусть послушает сведущих людей - есть специалисты, которые прекрасно знают, как бороться с проституцией. Бандитизм, проституция, наркомания появляются, когда общество лихорадит, когда оно не живет нормально. Мы давно не живем нормально.
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель:
- Нужно. Это неискоренимое явление. Есть же женщины, которые могут себя реализовать только в плотской любви. Я не приветствую распространение этого явления, но и запрещать его глупо, потому что бесполезно. Вопрос в том, быть ли этим женщинам нормальными гражданками России, которые занимаются древним ремеслом, или их может обирать и эксплуатировать всякая сволочь - от сутенеров до корыстных милиционеров. Дело вовсе не в новом источнике дохода для государства - оно должно быть не сутенером, а защитником.
"Глас народа"
Мария ГЛЕБОВА, библиотекарь:
- Нужно, если речь идет о профилактике вензаболеваний. Но если для того чтобы появилась еще одна профессия, то не надо. Сначала налоги с проституток, потом пенсию им... Тоже мне - труженицы!
Елена АРЗАМАСЦЕВА, аспирант Высшей коммерческой школы Минэкономразвития:
- Нужно. Их, бедных, жалко: ни профсоюза, ни социального пакета, ни оклада, один процент, а это незащищенность. Хотя, как пишет Сабуров в книге "Реформы России: первый этап", защищенность - это отсутствие эффективности. Всегда есть противоречие между защитой и эффективностью. Эффективность выше, когда нет защищенности. Вот пример: в Италии Чиччолина стала депутатом парламента.
Андрей РОМАНОВ, студент:
- Конечно надо! Та же сфера услуг, как баня, рынок, прачечная. Пусть работают и платят налоги. Чтобы клиенты чувствовали себя не соучастниками преступления, а нормальными мужчинами.
|