«Депутаты Госдумы недовольны работой заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова и подозревают его в лоббировании интересов американской компании McKinsey, - сообщает 30 апреля специализированное интернет-издание «Индикаторы рынка недвижимости».
Максима Ликсутова все время в чем-то подозревают
«В нижней палате парламента возмущены тем, что американская компания McKinsey постоянно выигрывает конкурсы по развитию транспортной системы в столице, - пишут в среду «Аргументы недели».
Критики заместителя мэра обращают внимание на то, что одна из ключевых сотрудниц департамента транспорта ранее работала в McKinsey и что b>некоторые заказы выглядят необязательными и затратными для бюджета».
«Один из замов Ликсутова - Алина Бисембаева несколько лет трудилась в McKinsey, а сам Ликсутов работал с этой американской компанией и до прихода в мэрию, занимая высокие посты в крупных транспортных компаниях, - отмечает ИА Regions.Ru.
Алина Бисембаева, работая в McKinsey, в совершенстве научилась «искусству выигрывать гостендеры»
В целом сумма контрактов, которые McKinsey выполнила для департамента транспорта и ГУП "Мосгортранс" - несколько сотен миллионов рублей.
Компания не раз побеждала в конкурсах на безальтернативной основе, причем, как отмечают наблюдатели, некоторые условия госзакупок были "идеально прописаны под конкретную компанию"».
«Особенно возмутил думцев прошедший минувшей зимой тендер на улучшение имиджа московского метро на сумму 227 млн рублей. За эти деньги McKinsey должна будет «разработать стратегию метрополитена», «определить его миссию», нарисовать новый логотип с учетом «эмоциональных и функциональных преимуществ бренда», изменить внешний и внутренний вид вагонов и форму сотрудников, - отмечает сегодня ИА Stringer.
«Объявлены результаты тендера на разработку коммуникационной кампании по созданию положительного имиджа московского метрополитена. Победителем стало ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс», - сообщало 1 ноября 2013 года ADindex.Ru.
На участие в открытом конкурсе было подано всего две заявки. Вторым конкурсантом стало креативное агентство «Аврора» с предложением по цене 197,473 млн рублей. Подведение итогов состоялось 31 октября.
В рамках контракта исполнитель должен будет заняться разработкой позиционирования бренда, его визуальной концепции, улучшением качества текстовой и визуальной коммуникаций московского метро. Для этого будет проведен комплексный анализ потребностей и отношения граждан к метрополитену. Для того, чтобы оценить «текущее качество предоставляемых услуг» и понять, как его повысить, планируется опросить четыре тысячи пассажиров. Заказчик намерен акцентировать внимание на улучшении навигационной системы на станциях метро и возле них.
Подрядчиком будут предложены новые актуальные решения по визуальному оформлению подвижного состава, станций и других объектов, формирующих облик московского метрополитена в глазах пассажиров. Кроме того, по словам главы департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, столичные власти собираются разработать новый единый бренд для всех видов общественного транспорта – как наземного, так и подземного. Эксперты полагают, что городскому транспорту нужен новый логотип в динамичных красно-синих тонах.
Проект изначально нацелен на популяризацию и формирование благоприятного образа московского метрополитена, а также на повышение лояльности к бренду. Контракт с ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» рассчитан на разработку стратегии на период с 2014 по 2016 гг. Начальная максимальная цена договора составляла 232 млн рублей».
«Депутат от «Единой России» Валерий Трапезников заявил в сегодняшнем номере «Известий», что руководство метро и департамент правительства Москвы должны отказаться от подобных тендеров, а другие заказы передать отечественным специалистам. Если это не будет сделано в ближайшее время, Трапезников обещает обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину.
— У нас своих компаний выше крыши. Я не могу понять, зачем мы даем зарабатывать американской компании? В чем логика? — возмущается Трапезников.
В начале года российская «дочка» американской компании в очередной раз выиграла конкурс — на разработку стратегии управления небилетными доходами. Двух других участников тендера, имеющих российских собственников, руководство метрополитена отстранило «из-за отсутствия требуемой документации». Теперь метрополитен заплатит за стратегию американцам 135 млн рублей.
Конкурсы на право сотрудничать со столичной мэрией McKinsey не раз выигрывала на безальтернативной основе. Среди таковых блогеры уже называли конкурс на концепцию функционирования смарт-карты, прошедший в 2013 году. Заявка на него поступила только от McKinsey. Запуском нового носителя занялось ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет мозговым центром коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах электронного кошелька. За эту услугу консультанты получили почти 200 млн рублей.
По заказу департамента транспорта американцы разрабатывали и программу развития московского такси, как и программу общественного транспорта столицы в целом. Для «Мосгортранса» компания разрабатывала стратегию повышения операционной эффективности. Сумма контрактов — несколько сотен миллионов рублей.
Сейчас ограничений для иностранных компаний по участию в конкурсах на заказы от мэрии не существует, сетует Трапезников.
— Сложно себе представить, чтобы руководство нью-йоркского метро пригласило заниматься имиджем специалистов из Москвы, — говорит парламентарий.
Депутат Госдумы от «Единой России» Михаил Старшинов поддерживает своего коллегу Трапезникова. По мнению Старшинова, разрабатывать любые программы развития в России должны отечественные компании.
— Президент прямо сказал в своем обращении к Федеральному собранию, что бюджетные деньги должны обеспечивать рабочие места сотрудникам российских компаний, — напоминает Старшинов.
Если потребуется, единороссы подготовят и внесут все необходимые изменения в законодательство, добавляет депутат.
В пресс-службе столичного метро заявили, что контракты с McKinsey были заключены в соответствии с законом.
— Конкурс был объявлен в октябре 2013 года, принять в нем участие могли все желающие. Информация о процедуре и результатах конкурса в соответствии с законом представлена в открытом доступе. Заявка компании McKinsey получила максимальный итоговый рейтинг, — заявили в пресс-службе метрополитена.
Официальный представитель McKinsey Наталья Мироевская в разговоре с изданием от комментариев отказалась.
— Мы не подтверждаем и не опровергаем, что мы работаем с тем или иным клиентом. Поэтому ничего не комментируем, — сказала Мироевская.
«Известиям» удалось дозвониться до самого Максима Ликсутова, однако комментировать контракт с американской компанией чиновник также отказался.
Контракт с метро — не единственный подряд, который McKinsey получила у бюджетных учреждений. На официальном сайте McKinsey указано, что у агентства в России «широкий круг клиентов»среди органов государственной власти.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что ставка руководства метрополитена на зарубежных консультантов ошибочна.
— Изменение логотипа и прочие фишечки не сработают, когда в работе метро есть реальные проблемы, — считает Калачев.
Другие опрошенные изданием специалисты также считают, что деньги стоит тратить не на имидж московского метро, а на его модернизацию. Они обращают внимание на то, что в последние месяцы практически каждую неделю пассажиры терпят неудобства из-за остановок движения по техническим причинам.
— Электросистема является одним из уязвимых место метрополитена, большинство кабелей в подземке не только физически износились, но и морально устарели, — считает председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. — Прошлогодние ЧП в большинстве своем были вызваны обветшавшими электрокабелями».
Ранее на FLB о скандальных транспортных проектах московских властей: «Укравшим на МКМЖД вменили тайну имени», «Малое кольцо замкнулось наручниками», «Мало им трамваев…», “Транспортный фаворит столицы”, «Трамваям поменяли техзадание и цену», «Фарс трамвайный», «9 млрд не доехали до конечной», «Трамваи довезут Максима Ликсутова до суда», «Уралвагонзавод» Москву не повезет», «Московская транспортная загогулина», «Максиму Ликсутову не оставили выбора», «Многообещающий молодой бизнесмен застрял в московских пробках».
|