политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

Роковая рыбалка Виктора Цоя. Часть 2: Что сказала «точка росы»


» 

"Король школьников" подвел протестное движение в День России


» 

Крикливая оппозиция пошла на провокацию


» 

Список осведомителей СБУ


» 

Арестован водитель жены полковника ФСБ


» 

Роковая рыбалка Виктора Цоя, или о чем молчит водитель «Икаруса»


» 

«Воры в законе» готовят московский «передел»?


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 02.06.2017




  

Политика »


Мелкие бесы- XXI

Всякое смутное время имеет своих героев, и, как правило, отрицательных. Известные авантюристы, «ловцы душ человеческих», которых Достоевский прекрасно описал в своем романе «Бесы». Автор этой публикации именует их «троянцами», апеллируя к весьма спорной, на наш взгляд, конспирологической трактовке исторических процессов. Но это не умаляет фактической ценности собранного им материала.

Версия для печати
Сохранить статью

"Постоянное давление США на исламские государства вызывает лишь обратную реакцию - ожесточение по отношению к Израилю и США. В этих условиях поддержка Российской Федерации могла значительно укрепить позиции Израиля в незатухающем арабо-израильском конфликте. Такую поддержку в России было решено инициировать через установление контроля над российским "религиозным лобби". Не помешает, по мнению режиссеров, здесь и компрометация российского ислама в глазах власти и общества, как и конфликт между православными и мусульманами. Если произойдет утечка информации об игре и неприятие обществом этой игры вызовет критику еврейского персонала игроков, то и очередная кампания истерии вокруг "российского антисемитизма" так же придется впору. Такая вот игра без проигрыша.
Всего было задействовано до 10 групп с различными целями (активная деятельность, организационное прикрытие, информационная поддержка, финансовое обеспечение, мониторинг). Кураторами операции стали несколько человек, в том числе люди занимающие высокие посты в Администрации Президента России.
Конечно же, проследить, какие конкретно группы задействованы в игре, почти невозможно. Однако, опираясь на анализ ситуации в сфере государственно-религиозных отношений, особенно на выявление активизировавшихся в данной сфере в последние два-три года политических групп, можно обозначить 5 групп, очень похожих на те, которые были задействованы в данном сценарии.
Быть может, к вышеописанной игре эти игроки отношения не имеют, а действуют по своим сценариям, но отчетливо видно, что все они между собой взаимосвязаны. Поэтому опишем их безотносительно информации о большой игре израильтян в России и условно обозначим как "троянцы".

1) Политтехнологи Глеб Павловский и Марат Гельман; последний известен по многочисленным издевательско-провокационным антиправославным акциям участников его "галереи" Авдея Тер-Оганьяна и Олега Мавроматти, русофобской акции "Вглубь России".
2) Группа С.В. Кириенко - С.Н. Градировского.
3) Группа "методологов" - Петр Щедровицкий, Ефим Островский, Олег Генисаретский и др. К ним же примыкает С.Н. Градировский, осуществляя "связку" с предыдущей группой.
4) Группа заместителя мэра г.Москвы Михаила Меня, сына убитого известного священника Александра Меня.
5) Центр "Православие и образование" - иерей Максим Первозванский, И.А. Литвиненко и Д.Л. Сапрыкин.
Все эти группы между собой тесно связаны. Так, группа Г. Щедровицкого - О. Генисаретского - Е. Островского имела богатый опыт взаимодействия с Маратом Гельманом во время обеспечения кампании "Союза правых сил" по выборам в Государственную Думу РФ в 1999 г.

Сергей Градировский и секта "методологов"

Еще в июле 1998 г. Градировский Сергей Николаевич был "руководителем проектов" мало кому известной тогда компании "Прикладные социальные исследования". В октябре 1998 г. С.Н. Градировский числится членом экспертной группы столь же "известного" Центра управленческого проектирования (ЦУП). В 1999 г. С.Н. Градировский - главный редактор ежемесячника "Остров Крым". Некоторое время проживал в Крыму. С осени 2000 г. по настоящее время С.Н. Градировский является советником полномочного представителя Президента РФ в ПФО С.В. Кириенко по конфессиональной и этнокультурной политике, член организованной и действующей при С.В. Кириенко Комиссии по развитию этнокультурных и конфессиональных отношений и гражданской идентичности. В апреле 2001 г. С.Н. Градировский подписал Декларацию в создании "Цеха религиозных журналистов" (ЦЖР) (другие подписанты - Андрей Золотов, Александр Кырлежев, Александр Морозов, Александр Пронин, Евгений Стрельчик, ныне покойный Виктор Тарасевич, Сергей Чапнин, Максим Шевченко, Александр Щипков). 3 октября 2001 года в Нижнем Новгороде состоялось первое заседание созданной при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе, "рабочей группы по формированию единого образовательного пространства для мусульман России"; приняли участие: С.Н. Градировский, Умар Идрисов - председатель духовного управления мусульман Нижнего Новгорода Нижегородской области, Исмаил Шангареев - председатель ассоциации мечетей России, Сергей Сенюткин - доцент Нижегородского Государственного Университета, Лев Шапошников - проректор Нижегородского Педагогического Университета, Рафик Мухаметшин - профессор Российского Исламского Университета, Олег Клоченок - председатель правления Общественного фонда "Ислам России" и Дамир Мухетдинов - директор нижегородского медресе "Махинур". На заседании были выбраны два сопредседателя: С.Н. Градировский - со стороны государства и Умар Идрисов - от Духовных управлений мусульман. В ноябре 2001 года С.Н. Градировский вместе с бывшим ответственным секретарем газеты "НГ-Религии" М.Л. Шевченко и председателем правления общественного фонда "Ислам России" Олегом Клоченком учредил так называемый Пресс-клуб "Восточная политика". В феврале 2002 г. С.Н. Градировский официально присутствовал на Съезде мусульман Татарстана в качестве гостя. В конце июня - начале июля С.Н. Градировский в составе так называемой делегации российских исламских организаций побывал в трехнедельной поездке по США, профинансированной Госдепартаментом США и прошедшей под девизом "Разнообразие культур и права человека".
Градировский С.Н., к которому с "легкой руки" Союза православных граждан прилепились прозвища "градус" и "градусник", выдвигается в качестве "серого кардинала" в сфере государственно-религиозных отношений. До недавнего времени являлся одним из претендентов на должность руководителя федерального органа по делам религиозных объединений, создание которого активно планируется с 1999 года и который не был создан по настоящий момент, во многом, и из-за того, что против его создания резко выступила Русская Православная Церковь. В конце октября этого года стала циркулировать информация о том, что Патриарх свое согласие на создание такого органа дал. Источники в Правительстве говорят, что вопрос уже решен и федеральный орган по делам религиозных объединений будет создан в конце 2002 - начале 2003 г.
К концу ноября 2002 г. уже стало ясно, что "троянцы" не дотягивают до обеспечения С.Н. Градировскому места руководителя этой структуры, которое, предположительно, стремится и должен занять министр Российской Федерации "без портфеля" Владимир Зорин. Однако должность его первого заместителя за С.Н. Градировским уже обговорена. В Русской Православной Церкви говорят, что небольшую интрижку здесь вносят активнейшие попытки М.Н. Белогубовой, начальника отдела у Г.С. Полтавченко, занять эту же должность втайне от С.Н. Градировского. Учитывая грядущее назначение нового начальника управления - непосредственного начальника М.Н. Белогубовой, она пытается найти себе новое место работы заранее. Хотя внешне ее отношения с С.Н. Градировским выглядят не просто хорошими, а даже дружескими, реально между ними идет жесточайшая конкуренция за лакомую должность.
Являясь этническим евреем, С.Н. Градировский активно представляет себя в качестве специалиста по проблемам русской диаспоры и "диаспоральной политики", в целом, по проблемам "идеологической роли русского языка" и по Крыму, в частности. Принимает активное участие в работе интернет-сайта "Русский архипелаг" (http://www.archipelag.ru), созданного или, по крайне мере, активно опекаемого им совместно с Ефимом Островским и Петром Георгиевичем Щедровицким (оба - этнические евреи).
С.Н. Градировский тесно связан с группировкой так называемых методологов, определяемых многими специалистами как псевдонаучная секта. Родоначальниками группировки методологов явились в конце 70-х - середине 80-х годов - Г.П. Щедровицкий (23.02.1929 - 03.02.1994; см. его книгу "Педагогика и логика", основной толчок созданию секты методологов был дан в 1979 г.), Ю.В. Громыко, О.С. Анисимов (основные идеи изложены в его книге "Основы методологического мышления", Москва, 1989, 412 с.). Базы группировки методологов - Московская академия развития образования и Школа культурной политики.
Для понимания сути группировки "методологов" приведем фрагмент из статьи доктора философских наук Андрея Буровского (Чиновничья грация в "апробации новации", "Сибирская семейная газета", спец. выпуск, 1999 г.):
"В Москве, примерно в пятидесятых годах, начали появляться группы методологов, которые претендовали на знание таких средств анализа действительности, которые позволяют сразу и навсегда определить, что в этом мире "правильно", а что "неправильно". В кружках Э. Неизвестного, М. Паламарчук или А. Зиновьева искали (и, что характерно, легко находили) истину. Методологи всерьез заявляли, что именно им дано овладеть истиной, скрытой от общества, и показать всем, "как надо". Их продукт "коллективной мыследеятельности" - целая система понятий, взглядов и терминов. Желающих тратить время и здоровье на эту чепуху отсылаю к официально издающимся журналам "Кентавр" и "Вопросы методологии", а также к сочинениям главного шамана методологии, некоего Г. Щедровицкого. Творения эти среди серьезных ученых мало кому известны, потому что никому не нужны. Но в конце семидесятых тот же Г. Щедровицкий "достиг и перестиг" коллег. Он создал особый инструмент "изменения сознания" людей. Называется "чудо" - организационно-деятельностные игры (ОДИ). Проведение такой игры - дело дорогое и долгое Заказчик ставит перед методологами задачу, платит деньги, арендует базу отдыха, пионерлагерь или иное место, где будет проводиться действо. Сначала обучаемым внушают, что их будущее и будущее человечества зависит от того, как сейчас, сию минуту они решат поставленную проблему. Иногда она вообще надумана. Это называется: "проблематизация". Но даже если людям и есть, что сказать, методологи им этого не дадут. Их задача в том, чтобы доказать всем неспособность решить задачу без "учителей". Одновременно участникам навязывают "перевод" проблемы на язык методологов. Ведь "методология" - это "структура понимания всего". И о чем бы ни шла речь, ситуация описывается на рыбьем языке, придуманном Г. Щедровицким, со всеми "мыследеятелыностями", или теми же "осредствлениями". Разумеется, методологи знают свой жаргон лучше всех, даже очень умных, опытных и умелых. Когда люди окончательно поймут, что мышления у них до сей поры не было, что спасение - только в руках методологов, они должны "самоопределиться". Нет, не разъехаться с ОДИ. А разбиться на группы, каждая из которых разрабатывает определенную позицию по отношению к "проблеме". В каждой группе "шаманствует" свой игротехник. В итоге группа должна представить на общее собрание коллективно созданный доклад. Задача игротехника - подбрасывать участникам "средства", с помощью которых можно решить задачу: разного рода схемы, построенные на "редукции проблемы к одному из ее параметров". Ну и, конечно же, непременно использовать соответствующие понятия и термины. Это называется - "осредствление". К концу ОДИ участники должны растоптать свой профессиональный и жизненный опыт. признать интеллектуальное превосходство методологов и говорить исключительно на их языке. В таком виде методология уже годится для практического использования - для того, чтобы "изменять сознание" и "формировать мышление" народных масс. В Красноярске методологов взяли под крыло в университете в 1985 году. "Открыли" их те самые люди, которые только что носились с другим "чудом" - с КСО. Виктор Болотов, Исак Фрумин, Борис Хасан - вот имена людей, которым мы с вами стольким обязаны! "Оргдеятельностные игры" стали применяться для проектирования всего красноярского образования. Уже в августе 1986 г. Г. Щедровицкий "проблематизировал" и "осредствил" невероятное количество педагогов на первой ОДИ на базе университета. Ведущую роль в этом играла структура ОДИ "Эврика" которая очень быстро переросла в свободный Университет "Эврика". Создал эту систему некий Александр Адамский. До 1985 года он трудился в "Учительской газете" и занимал весьма скромную должность заведующего отделом писем. В конце восьмидесятых годов спрос на новации был велик. Страна возжаждала духовного окормления с Запада, и А. Адамский взял на себя ту миссию. Скажем, пакет документов о школе М. Монтессори, о Роджерс-психологии или Вальфдорской школе стоил "всего-навсего" 60 тысяч рублей. Тогда на эти деньги можно было купить 4-5 хороших кооперативных квартир. Стоит ли говорить, что ни одна из "Программ развития" никогда не была реализована. Они не для этого предназначались. И семинары, и программы - типичный фиктивно-демонстрационный продукт, который можно только демонстрировать и говорить, что у тебя "это" есть. А использовать нельзя. Семинар А. Адамского, состоявшийся в ноябре 1998 года, обошелся городу в десятки тысяч рублей. Точные цифры охраняются яростнее, чем драконы охраняли груды золота. Методологи очень помогли чиновникам от образования в решении их, чиновников, проблем. Методологи помогли чиновникам сохранить кресла во всей политической круговерти, помогли и помогают аккуратнейшим образом выдавать фиктивно-демонстрационный продукт. А также распределять бюджетные средства не без выгоды для себя. В любую секунду можно гордо сказать что-то в духе: "Позвольте! Мы руководствовались только советами видных ученых, знаменитых методологов таких-то и таких-то! Польза этого проекта несомненна. Он прошел апробацию в школе № 106!". Хорошо бы еще добавить, что на эту школу обычно уходит в 8-10 раз больше средств, чем на другие. Так пусть голодают педагоги! Методологам деньги куда как нужнее..."
А вот оценка Максима Соколова (Прогресс - это симптом. Об одном лжеучении, распространяющемся в нашем отечестве, Эксперт, 14.08.2000 г., № 29):
"Суд Щедровицкого решителен: "Национальные государства оказались не готовы к новой глобальной ситуации; в последней четверти XX века они все более превращаются в ансамбли противоречивых национальных интересов, в несистемные коллекции хозяйственных и социокультурных регионов... Постнациональная государственность может быть выращена в инкубаторе империй нового поколения - культурных и экономических". П.Г. Щедровицкий в своем желании показать, что национальное государство - это нечто до неприличия ветхое и старорежимное, замечает, что это - "девятнадцатый век". С одной стороны, не очень ясно, в чем тут пафос уничижения. Электричество, хирургический наркоз и железная дорога - это тоже XIX век, что, однако же, еще не есть достаточное основание для отказа от этих полезных установлений. Тезис об отмирании (вар.: устаревании) национального государства в США как-то вообще не поднимается (хотя самой передовой в постиндустриальном отношении державе мира странно было бы не являться передовой и в этом отношении), о японском, китайском, корейском устаревании/отмирании также ничего не слышно. В видах упразднения национальных государств ФРГ пошла на воссоединение с восточногерманскими землями и уже издержала на бесперспективное расширение немецкого национального государства полтора триллиона марок. Налицо какая-то странная инверсия андерсеновской сказки про новое платье короля: все ходят более или менее основательно одетые, но при этом дружно уверяют друга друга - и в особенности новоприбывших новичков - что: а) в одежде уже нет никакой надобности; б) на самом деле они совершенно голые, ибо таково веление бога Кислорода. Для полноценного же распространения и поощрения знаний необходимо, по мысли П.Г.Щедровицкого, противопоставить пронизывающим мир могучим сетям и силовым полям свои сети и поля - "транснациональный русский мир - разбросанные по миру большие и малые сообщества, говорящие и думающие на русском языке". Поскольку все эти поля и сети почему-то до буквальности напоминают описанные в "Протоколах сионских мудрецов" средства для укрепления владычества евреев над миром, очевидно, имеется в виду, что всемирному жидомасонскому заговору надо противопоставить эквивалентный и равномощный всемирный жидороссийский заговор - клин клином вышибают. Разобранное тут странное учение обязано было возникнуть. С одной стороны, "без идеологии нынче труба", и каким-то образом прислониться к русскому вопросу обязана любая партия - хоть правая, хоть левая. С другой стороны, СПС, как уверяют его лидеры, - партия подлинных русских европейцев, следственно, русский вопрос должен быть подан в европейском духе, как они его понимают - т. е. в духе оптимистического прогрессизма. Наконец, они никогда не задумывались о метафизических основаниях правой идеологии, да это им и не надо было - "рынок все расставит по своим местам", а если не расставит, придумаем другого расставляющего субъекта (сети, силы и поля). Был заказ на бога Кислорода в улучшенном и дополненном издании, каковой заказ П.Г. Щедровицкий мастерски выполнил. К собственно правой идеологии это, конечно, не имеет никакого отношения, но это уже вопросы к заказчику продукта."
Есть основания предполагать, что именно группировка "методологов" и "подняла" никому не известного ранее Сергея Градировского до такого уровня, когда он был воспринят как потенциальная кандидатура для большой игры "троянцами", в том числе как всерьез рассматриваемая кандидатура на должность руководителя (замруководителя) федерального органа по делам религиозных объединений.
В настоящее время, кроме религиозной тематики, другим направлением деятельности С.Н. Градировского является разработка "административных систем управления будущего", направленная на создание новой управленческой элиты, "отличной от тех, которые работают в других регионах" (см. его выступление на прошедшей 25 сентября 2002 г. конференции "Административные системы управления будущего").
Та часть группировки "методологов", деятельность которой сегодня направлена на инфильтрацию в сферу государственно-религиозных отношений, представлена, в той или иной мере, следующими лицами: Щедровицкий Петр Георгиевич (сын ныне покойного известного "методолога" Георгия Щедровицкого, руководитель "Центра стратегических исследований ПФО), Марина Щедровицкая, Ефим Островский, Олег Генисаретский, Александр Анисимов. К этой же группировке до недавнего времени примыкал Александр Журавский.
С.Н. Градировский очень тесно связан с замглавы Администрации Президента РФ В.Сурковым, у которого, как пишет пресса, конфликт с полномочным представителем Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко. С.Н. Градировский ныне осуществляет ряд образовательных проектов у Г.С. Полтавченко. Осуществляет так, что результатом такого осуществления являются не положительные сдвиги, а скрытые "подставы" Г.С.Полтавченко. Сам собой напрашивается вопрос, не является ли С.Н. Градировский "ликвидатором" Г.С.Полтавченко (в смысле - человеком, поставленным, чтобы скинуть патрона с должности)?

Внедрение в Русскую Православную Церковь

Ныне задействованы сразу несколько каналов инфильтрации "троянцев" в структуры и проекты Русской Православной Церкви Московского Патриархата, из которых известны следующие:
1) Через начальника отдела полномочного представителя Президента РФ в ЦФО М.Н. Белогубову и постоянно взаимодействующего с ней архиепископа Верейского Евгения. Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения откровенно используют "втёмную". В последние несколько месяцев прослеживается явная тенденция укрепления связей С.Н. Градировского с начальником отдела полномочного представителя Президента РФ в ЦФО М.Н. Белогубовой. По мнению религиоведов, именно С.Н. Градировский был инициатором и режиссером проведения 10-11 октября 2002 г. в Москве конференции "Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования", в официальных учредителях которой значились полномочные представители Президента РФ в Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах, Министерство образования РФ, думский комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций и Межрелигиозный совет России. Причем направленность данной конференции была не на достижение интересов Русской Православной Церкви, как это ошибочно восприняли православные участники конференции, а именно на достижение тактических целей единой игры, ведущейся "троянцами" (в данном случае - пока что на решение задач создания и "продавливания" "единой системы мусульманского образования", а также на временное блокирование активной деятельности Русской Православной Церкви в сфере образования). Именно в русле этой задачи были выступления С.В. Кириенко, В.И. Зоркальцева и муфтия Равиля Гайнутдина. По оценке сотрудников одного из синодальных отделов Русской Православной Церкви, это была "дурацкая конференция".
2) Посредством осуществления так называемого проекта "Невод" - проекта компьютеризации и информатизации православных епархий и духовных школ, позволяющего "троянцам" проникнуть в святая святых Московской Патриархии - духовные школы.
3) Через некоторых епархиальных архиереев тех епархий, которые территориально входят в состав Приволжского федерального округа РФ. Известно, что такая работа ведется. Основа для использования канала - игра с субъектами, через которых реализуется внедрение, "втёмную" и использование их корыстного интереса.
4) Через Тишутина Алексея Станиславовича, помощника архимандрита Иоанна (Экономцева), председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Формально, Тишутин А.С. занимается у архимандрита Иоанна (Экономцева) вопросами аренды и субаренды. В действительности он имеет очень большое влияние на архимандрита Иоанна (Экономцева). Основа для использования канала - разделение идей методологов и желание первых получить через методологов финансирование собственных проектов и идей. Тишутин А.С. до того, как пришел в отдел архимандрита Иоанна (Экономцева) неоднократно высказывался о своем непосредственном отношении к методологам.
5) Через иеродиакона Киприана (Ященко), руководителя центра "Покров", и, возможно, некоторых его сотрудников (Л.Л. Шевченко и пр.). Основа для использования канала - игра с субъектами, через которых реализуется внедрение, "втёмную" и использование их корыстного интереса. Известно, что монах Киприан (Ященко) неоднократно летом-осенью 2002 г. высказывал восхищение проектами С.В. Кириенко и С.Н. Градировского в области реализации религиозного образования. Книга его сотрудницы Л.Л. Шевченко "Этические альтернативы: Словарь учителя" (М., "Народный учитель", 2002, 47 с.), представляет собой, на первый взгляд, сборник очень странных мыслей, вызывающих подозрения относительно здоровья Л.Л. Шевченко. Однако, более глубокое прочтение этой книги приводит к уверенности в том, что Л.Л. Шевченко, возможно, писала указанную книгу в стиле методологов.
6) Через центр "Православие и образование".

Еврейский центр "Православие и образование" как кузница кадров

Достаточно важная роль отведена центру "Православие и образование", возглавляемому иереем Максимом Первозванским, сотрудники - И.А. Литвиненко и Д.Л. Сапрыкин (все трое - этнические евреи). Основа для использования канала - разделение субъектами, через которых реализуется внедрение, идей методологов и желание первых получить через методологов финансирование собственных проектов и идей. Из всех троих гораздо теснее связан с методологами И.А. Литвиненко. Есть контакты с "методологами" и у Д.Л. Сапрыкина. Судя по содержанию публикации Д.Л. Сапрыкина "Методология и идеология: гений компиляции" (http://russ.ru/politics/polemics), в которой он подверг обструкции сына основателя секты методологов Г.П. Щедровицкого - П.Г. Щедровицкого, но разразился панегириком в адрес самого Г.П. Щедровицкого, Д.Л. Сапрыкин, возможно, пытался войти в группировку "методологов", но был по какой-то причине отторгнут.
По сути, проект "Православие и образование" является откровенной афёрой. Актуально, что ни Сапрыкин Д.Л., ни Литвиненко И.А., ни иерей Максим Первозванский профессионально не занимались и не занимаются ныне вопросами взаимоотношений государственных школ и Русской Православной Церкви. У всех троих нет ни одной значимой научной публикации на данную тему. Исключения составляют короткие заметки в непрофильных журналах типа "Русский предприниматель" (июль-август 2002). Актуально также, что, иерей Максим Первозванский завалил всю работу в православной гимназии "Плёсково" в Московской области, откуда ему после этого пришлось уйти. У некоторых родителей учеников гимназии "Плёсково" остались весьма неприятные впечатления от общения с отцом Максимом Первозванским.
Тем не менее, проект группы Первозванского находится в стадии продвижения. В письме от 27.04.2002 г. №А50-3699 Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко (письмо было организовано по просьбе иерея Максима Первозванского М.Н. Белогубовой) просил мэра Москвы Ю.М. Лужкова оказать помощь в реализации проекта Сапрыкина Д.Л. "Православие и образование" в строящемся районе Куркино на северо-западе Москвы. Как говорится в письме Полтавченко Г.С., "практическим воплощением этого проекта было бы создание на базе ряда государственных школ с этнокультурным компонентом особого образовательного центра" под руководством Сапрыкина Д.Л. Целью поддержанных "троянцами" действий иерея Максима Первозванского и Сапрыкина Д.Л. было, манипулируя помощью Полтавченко Г.С. и др., добиться от Правительства Москвы финансирования строительства храмово-образовательного комплекса (церковь, школа, культурный центр, большой участок земли и пр.) в строящемся московском микрорайоне Куркино (очень богатая инфраструктура, новостройки, обеспеченные слои населения), поставить настоятелем храма и руководителем всего комплекса иерея Максима Первозванского. В Новоспасском монастыре, где размещается центр "Православие и образование", говорили, что иереем Максимом Первозванским и Сапрыкиным Д.Л. лоббировалось предоставление подряда на строительство определенной строительной фирме, что позволило бы иерею Максиму Первозванскому получать от этой фирмы вспомоществование для себя лично в виде разновидности "отката" в течение длительного периода времени в дальнейшем. Полтавченко Г.С. о реальных планах группы Первозванского уведомлен не был. Если финансирование и подряд были бы получены, никакого реального образовательного проекта православного образования не было бы. По крайней мере, когда представитель центра "Православие и образование" пришел в Правительство Москвы, подчиненные Андриянова ничего внятного о конкретных планах вытянуть из него не смогли. Никаких проектов или расчетов на бумаге реально не было.
Наиболее ярко свидетельствующей о реальной сути проектов Максима Первозванского оказалась их поддержка членом Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергеем Адамовичем Ковалевым, который в письме от 30.10.2002 г. №23175 мэру г.Москвы Ю.М.Лужкову писал: "По предложению Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе на рассмотрении руководства города находится предложение по участию органов государственной власти Москвы в осуществлении проекта "Православие и образование", разработанного Общественно-политическим экспертным советом при Полномочном представителе Президента РФ. В частности, в рамках реализации этого проекта было предложено использовать в качестве пилотной площадки новостроящийся район "Куркино" (Северо-Западный административный округ). Прошу направить мне информацию о позиции Правительства Москвы по данному вопросу, а также о результатах рассмотрения предложений по созданию и обустройству храма и школы в рамках единого комплекса в Куркино, а также в других районах города".
И это притом, что С.А. Ковалев никогда ранее в поддержке православия замечен не был, как раз наоборот - многократно подвергал Русскую Православную Церковь резким нападкам! Данный факт говорит, что израильское руководство придает операции очень большое значение и задействует для ее обеспечения все свои резервы на территории России.
Иерей Максим Первозванский изо всех сил пытается добиться назначения на должность руководителя епархиального отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии Русской Православной Церкви, создание которого обсуждается в последние несколько лет. Столь "малая" должность в такого масштаба игре отцу Максиму Первозванскому, можно считать, уже обеспечена. Следующая цель - должность заместителя председателя, а в дальнейшем - и должность председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Как вариант - должность председателя Синодального Отдела религиозного образования и катехизации. Поговаривают, что именно "методологи" весной-летом этого года сделали попытку снять с должности архимандрита Иоанна (Экономцева). Была ли связана с этим серия обличительных статей в Русском вестнике, сказать сложно, но слишком уж наигранно и спешно сотрудники центра "Православие и образование" стали выражать архимандриту Иоанну (Экономцеву) свое сочувствие и моральную поддержку сразу по выходу ругательных статей. Примеряет ли уже отец Максим Первозванский в мыслях архиерейское облачение, сказать трудно. Но понятно, что с такой поддержкой, такими амбициями и такими моральными качествами этот человек пойдет очень далеко.

Проект "Русский ислам" - ударим исламом по российскому бездорожью!

В опубликованном год назад в приложении к "Независимой газете" "НГ-религии" интервью с руководителем Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа П.Г. Щедровицким говорилось, что Центр стратегических исследований сейчас серьезно работает над "проектом" диалога между православными и мусульманами с целью снятия межконфессиональных противоречий или сведения их к минимуму. Было сказано, что наработки этого "проекта" С.В. Кириенко собирается в дальнейшем использовать "на федеральном уровне".
Именно С.Н. Градировский (вместе с Е.Островским и П.Щедровицким) является инициатором и "двигателем" массированного "продавливания" исламского влияния в государстве, включая систему образования, реализации комплекса мероприятий по исламизации русских в Поволжье и Центральной России. Разумеется, это ислам "по-градировки". Этот проект, как говорят, финансируемый фондом Сороса, носит общее название "русский ислам" и направлен, по мнению политологов, на принудительную исламизацию России и, как следствие, создание множественных очагов православно-мусульманских конфликтов. Именно с подачи Сергея Градировского администрация ПФО оказалась вовлечена в организацию многочисленных мероприятий по "русскому исламу" и радикальной исламской пропаганде. Журналист Александр Державин указывает, что в недалеком будущем теперь уже на центральных телеканалах планируется серия передач, пропагандирующих "русский ислам". Разрекламированная программа "Невод", предполагавшая якобы создание православной информационной сети, разрабатывалась лишь как прикрытие и вряд ли будет реализована; в то же время в Нижнем Новгороде открыт "исламский" университет, более того, в администрации ПФО активно пропагандируют идею перевода и издания на русском языке (за государственный счет!) исламской литературы с целью якобы "преодоления экстремизма". Как пишет журналист Виктор Филин, в Нижнем Новгороде даже разработали идею "реставрации" в России поста вице-президента, на который должен выдвигаться мусульманин. Причем многие сотрудники Сергея Кириенко понимают, какую бомбу замедленного действия они готовят. Но считают, что смогут удержать "процессы под контролем".
Внедрение в "мусульманскую тематику" осуществляется по следующим направлениям:
1) Внедрение "троянцев" в крупнейшие духовные управления мусульман. Прежде всего - организационная и финансовая поддержка Совета муфтиев России муфтия Гайнутдина (в качестве "инструмента" для "троянцев"). В этом комплексе мероприятий, визуально реализуемом с подачи муфтия Гайнутдина, сам Гайнутдин выступает не более чем инструментом в руках С.Н. Градировского и вышестоящих "троянцев". Не было оставлено без внимания и Центральное духовное управление мусульман России, на которое так же постепенно устанавливается влияние; в ЦДУМ Талгата Таджуддина для этих целей появился некто Леонтий Федорович Полещук (наполовину еврей), выдающий себя за бывшего полковника то КГБ СССР, то ГРУ ГШ, каким он, на самом деле, никогда не был.
2) Развитие информационного проекта "русский ислам".
3) Создание так называемой "единой системы мусульманского религиозного образования" в России, включая "продавливание" квотирования мест в вузах Москвы для этнических мусульман, то есть, по сути, квотирования учебных мест по религиозному признаку (с государственным финансированием всего процесса обучения лиц, кандидатуры которых представляются Советом муфтиев России и лично Гайнутдином), а также "продавливание" создания в Москве Российского исламского университета и сети связанных с ним образовательных учреждений.
4) Решение задачи привлечения мусульманского электората под грядущие избирательные кампании в нужном "троянцам" направлении.
Круг лиц, вовлеченных, в той или иной мере, в "игру" "троянцев": начальник отдела по взаимодействию с религиозными организациями Главного управления внутренней политики Президента РФ А.О. Протопопов и его заместитель А.И. Кудрявцев, заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ А.Е. Себенцов, начальник отдела полномочного представителя Президента РФ в ЦФО М.Н. Белогубова, начальник Департамента по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями Аппарата Правительства РФ Ф.М. Мухаметшин, ряд мусульманских муфтиев.
Общая цель всех мероприятий "троянцев" - внедриться во все значимые образовательные проекты и структуры Русской Православной Церкви (именно для этого раскручивается проект компьютеризации и информатизации православных епархий и духовных школ) и крупнейших российских духовных управлений мусульман. Группировка "методологов", не сумев реализовать в желаемом объеме свои псевдонаучные идеи в государственной системе образования, планирует и уже пытается перенести свою деятельность на внутриконфессиональные образовательные системы. Это позволит получить под прикрытием антиэкстремистской патетики и лозунгов борьбы с терроризмом государственное финансирование, которое будет направлено на развитие движения методологов и укрепление его влияния, обратно, на государственную систему образования. Получение контроля над образовательными системами, учреждениями и проектами крупнейших религиозных объединений России, по мнению группировки методологов, позволит превратить религиозный фактор в значительный избирательный (предвыборный) ресурс, по крайней мере, в четырех федеральных округах Российской Федерации - Центральном, Приволжском, Южном и Северо-Западном. В любом случае, деятельность "троянцев" идет вразрез с интересами православных русских и представителей других народов России, относящих себя к православию. Но деятельность "троянцев" не направлена и на обеспечение интересов российских мусульман.
В этом отношении, одним из актуальных на сегодня для себя проектов "троянцы" видят создание теологического института в Нижем Новгороде. По некоторым данным, финансирование данного проекта осуществляет Королевство Саудовская Аравия через ряд зарубежных фондов. По имеющейся информации, группа "троянцев" в нижегородском теологическом институте планирует создать факультет православной теологии, для чего проведены переговоры с рядов ведущих специалистов Русской Православной Церкви (Л.А. Шамаро, иеродиакон Киприан Ященко и другие), которым в обмен на лояльность и сотрудничество была обещана финансовая поддержка через С.Н. Градировского.
В составе теологического института в Нижнем Новгороде запланировано создание также факультета мусульманской теологии. Однако факультет мусульманской теологии, без сомнения, станет государственным катализатором "суррогатного ислама", который, сам по себе, станет источником и рассадников религиозного экстремизма и межрелигиозных столкновений.
Очень точно это отразил заместитель председателя ЦДУМ России муфтий Фарид Салман 7.11.2002 в обращении к Полномочному представителю Президента РФ в ЦФО РФ Г.С. Полтавченко:
"Центральное духовное управление мусульман России выражает свое беспокойство относительно предпринимаемых сегодня отдельными политтехнологами (Градировский С.Н. и пр.) попыток внести разлад в отношения между православными и мусульманами. По нашему мнению, религия сегодня видится такими политтехнологами не как путь духовно-нравственного оздоровления и возрождения российского общества, а как одна из предвыборных технологий, как средство для достижения своих узкокорыстных политических интересов. Люди, мало что понимающие в исламе и этнически не имеющие совершенно никакого отношения ни к мусульманам, ни к русским, вдруг разворачивают активную деятельность по созданию так называемого "русского ислама", тем самым намеренно стравливая православных и мусульман. Мы воспринимаем такую ситуацию как проявление скрытой ненависти к Исламу и проявление враждебных намерений по отношению к российским мусульманам. Не может быть, в принципе, никакого отдельного "русского ислама", это - бессмыслица. В Исламе нет делений по национальным направлениям или течениям.
Если русский, еврей, якут в соответствии с собственным душевным порывом примет Ислам, мы, конечно же, будем это только приветствовать. Но мы считаем недопустимым и невозможным принудительно-искусственное культивирование госчиновниками так называемого "русского ислама", так как это, наверняка, будет воспринято нашими русскими согражданами как грубейшее посягательство на их национально-культурную и религиозную идентичность, на их право на свободное мировоззренческое (и религиозное) самоопределение. Мы, российские мусульмане, точно так же негативно восприняли бы принудительное создание и культивирование государством некоего "татарского христианства" в среде этнических мусульман. Если татарин выбирает христианство в соответствии со своим правом на свободу совести, это - его право и его личное дело, но никто не вправе разрушать сложившуюся национально-культурную и религиозную идентичность. В середине прошлого века люди, так же не имевшие отношения к этническим православным и мусульманам, уже пытались переделать на свой лад культуру русских, татар, башкир и других народов России, привело это к геноциду и разрушению традиционной культуры народов России, от чего наше общество не оправилось до сих пор. Результатом политических игр с идентичностью народов и противоестественных опытов над религиозной принадлежностью станут множественные столкновения на религиозной почве, что может привести к очень серьезной дестабилизации ситуации в нашей стране по югославскому сценарию. Любой человек имеет право на свободу мысли, убеждений и слова. Но отнюдь не каждый вправе пытаться модифицировать на свой лад культуру другого народа. Русский, принявший иудаизм, вправе предлагать и реализовывать свою помощь на благо иудаизма, но никак не вправе пытаться модифицировать иудаизм, это было бы своего рода формой духовного посягательства (а в значительных масштабах - геноцида), было бы воспринято этническими носителями иудаизма как оскорбление их религиозных и национальных чувств, как враждебное намерение к их религиозной или национальной общности (и проблема такая в иудаизме существует - в связи с деятельностью организаций типа "Евреи за Иисуса", см. интернет-ресурс http://www.magen.org). Точно так же не вправе агрессивно вмешиваться в вопросы, связанные с национально-культурной и религиозной идентичностью этнических православных и мусульман, люди, не имеющие к ним отношения. В нашей стране и так слишком много проблем, связанных с проявлениями межрелигиозной и межнациональной ненависти и вражды, чтобы такие проявления еще искусственно приумножать с помощью государственного ресурса. Поэтому, по нашему мнению, кампания по принудительной исламизации православных русских Поволжья и центральной России есть ни что иное, как провокация, направленная на намеренное стравливание православных и мусульман России".
Однако на осуществление операции брошены столь большие силы, что голос одного муфтия никого уже не интересует. Администрация Президента и Правительство России увязли в кампании по принудительной исламизации русских.
Самым интересным событием конца октября сего года стал проект Доклада рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам противодействия проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации от 30 октября 2002 г. "О совершенствовании деятельности государственных и общественных институтов по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации". Этот документ готовился под заседание Госсовета России с участием Президента России, посвященное борьбе с экстремизмом, где данный документ должен был стать программным, а возможно - и нормативно-правовым (в несколько подкорректированном по форме виде). Важнейшими задачами государственных и общественных институтов по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в области совершенствования государственно-конфессиональных отношений в этом документе обозначены создание "федерального органа, ведающего проблемами национальных и государственно-религиозных отношений" и "способствовать преодолению узконациональной ориентированности мусульманского духовенства". Последняя задача просто шикарна. Татарским муфтиям госчиновники теперь станут строго указывать, почему это вы работаете только среди татар, почему не ведете прозелитизм среди русских, украинцев и белорусов? Срочно исправить! Проект "Русский ислам" обретает статус общегосударственного.
Если для Израиля описанные игры, по мнению израильтян, - залог выживания и вынужденная мера, то действия российских чиновников, направленные на стравливание православных и мусульман и разжигание в России конфликта по югославскому сценарию, не поддаются никакому оправданию. Но кого это интересует? Безумные пляски "троянцев-исламизаторов" продолжаются."


05.12.2002



Валерий Болотов, специально для FLB
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Загрузка...

Выбор редактора

»  

Рамадан езде по «встречке» – не помеха


» 

Владимир Путин подкорректировал Трудовой Кодекс РФ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 16.06.2017


» 

Вернёмся к нашим баранам. Что ждёт Навального?


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 15.06.2017


» 

Роковая рыбалка Виктора Цоя. Часть 2: Что сказала «точка росы»


» 

"Король школьников" подвел протестное движение в День России


» 

Крикливая оппозиция пошла на провокацию


» 

Арестован водитель жены полковника ФСБ


Наш твиттер


Контекст

»

Киев зачищает информационное пространство


СБУ получила от Министерства информационной политики Украины список из 20 сайтов, которые «нарушают целостность Украины»

»

Петр Порошенко «подышал» на минские договоренности


Верховная Рада Украины с подачи президента Петра Порошенко собирается принять закон, позволяющий вести открытые военные действия на территории Донбасса под личным руководством президента

»

Сколько стоит «независимое» СМИ


Госдеп США разместил тендер на грантовую поддержку «независимых» СМИ в странах Балтии. Победители должны координировать свою работу с Госдепом и зарегистрироваться в НАТО. Цена – от 1,5 до 3 млн долларов за два года

»

Список осведомителей СБУ


Секретная справка управления СБУ по Одесской области. К открытиютуристического сезона. Приезжайте в Одессу! Здесь вы всегда и везде будете под присмотром осведомителей Службы безопасности Украины.

»

США продолжат «наказывать Путина»


Два американских сенатора — председатель банковского комитета Сената Конгресса США Майк Грапо и старший демократ в комитете Шеррод Браун — предложили ужесточить санкционный режим в отношении России

»

Провальная провокация от Навального


Несанкционированный митинг протеста 12 июня закончился давкой на Тверской, малочисленностью митингующих и осуждением соратниками действий Навального.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия