Об авиакатастрофе появляется новая информация (версии)
Расследование авиакатастрофы Ту-154 на FLB: Одним из главных заявлений, сделанных сегодня об авиакатастрофе стало сообщение Минобороны о том, что специалисты определили траекторию полёта рухнувшего Ту 154. Но точная причина авиакатастрофы в Сочи не названа. Есть только версии.
" Фото: Ту-154 из 73 авиакатастроф этой машины только 10 были вызваны неполадками связанными с техникой. Источник.
Расследование любой авиакатастрофы не может производиться вне отрыва от каких-либо серьёзных фактов, которые могут предоставить только самописцы, детали самолёта и, как это ни прискорбно, судмедэкспертиза тел погибших.
Сейчас обсуждается несколько версий авиакатастрофы, но официальных – пока две. Техническая неисправность и ошибка экипажа. Из неофициальных – теракт из-за взрывного устройства, принесённого на борт и поражение переносным зенитно-ракетным комплексом на взлёте.
Но, обо всём по порядку. Министерство обороны сегодня выступило с важным заявлением, о том, что установлена траектория паллета потерпевшего крушение Ту 154, что позволило точно определить район поисков остатков самолёта, передаёт LIFE.
Таким образом, зона поисково-спасательной операции будет сужена до определённого размера, что сделает работы более эффективными. При этом увеличены силы, работающих в зоне авиакатастрофы спасателей.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию крушения самолёта Ту 154 над Чёрным морем, назвал имеющиеся версии причины трагедии, сообщает «Московский комсомолец».
И на данный момент официальных версий причины авиакатастрофы – две. это либо отказ техники, либо ошибка пилотов. В то же время министр подчеркнул, что версия теракта не входит в список основных. «Но подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны», - заявил Соколов.
Довольно сомнительную версию выдвигает, например, «КОНТ». По мнению их обозревателя Евгения Шульца, следствие напрасно не рассматривает версию с ПЗРК. Доводы на первый взгляд кажутся логичным, и позицию с ПЗРК можно выбрать удобную и радиус действия этого комплекса позволяет поразить самолёт именно на этом этапе полёта. Но есть одно веское «но». ПЗРК – это ракета с выскоэнергетическим двигателем и семью килограммами ракетного топлива. Пуск этой ракеты должен осветить густонаселённое сочинское побережье на несколько секунд не менее ярке, чем чебаркульский метеорит осветил Челябинскую область.
Некоторые эксперты, их мнение приводит, например, «Вечерняя Москва», или «Росбалт» уверенно заявляют версию теракта.
Да, аэродром Чкаловский, это военный аэродром, и он, что называется, для своих. Потому досмотр там – вещь формальная. Доводилось летать оттуда лично и слова экспертов о слабом досмотре на Чкаловском совершенно справедливы. Но почему тогда трагедия произошла сразу после взлёта из аэропорта в Сочи? Магнитную бомбу подвесил кто-то из наземных служб аэропорта?
Эксперты опрошенные «Коммерсант-FM» оказались гораздо сдержаннее. Вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский, не исключает версию неправильной центровки при загрузке самолёта. У Ту 154 перегружена хвостовая часть из-за расположенных там двигателей, поэтому самолёты такой конструкции крайне чувствительны к неправильному расположению груза на борту.
Летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин полагает, что все версии – пока лишь только гадание. Для точных выводов нужны факты, которые могут предоставить самописцы.
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев предполагает, что сильный разброс обломков по большой площади мог быть вызван не только тем, что на борту произошёл взрыв, но и сильным волнением на море: «самолет ударился об воду и разломился, там все-таки сейчас такая не тихая, штормовая погода. Здесь просто могло разнести эти обломки».