Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Авария в московском метро 15 июля 2014 года дошла до суда

FLB: Старшему дорожному мастеру Валерию Башкатову, замначальника службы ремонта путей Алексею Трофимову, помощнику дорожного мастера Юрию Гордову и замглавы «Спецтехреконструкций» Анатолию Круглову грозит до 7 лет лишения свободы

"

Дорогомиловский суд Москвы в четверг приступит к рассмотрению дела о сходе с рельсов вагонов московского метро, в результате которого погибли 24 человека, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Ирина Деваева.

2 июля суд проведет предварительное слушание по делу, которое, согласно законодательству, проходит в закрытом режиме. На заседании будут решены процессуальные вопросы предстоящего судебного разбирательства. В частности, защита сможет просить вернуть дело в прокуратуру, исключить или добавить ряд доказательств, дополнить список свидетелей. Также суд решит, пройдут основные слушания в открытом или закрытом режиме.

В настоящее время данное уголовное дело разделено на две части ─ следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а 120 томов дела в отношении четырех обвиняемых передано в суд.

Следствие в качестве основной версии аварии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Фигурантам грозит до семи лет заключения.

На скамье подсудимых – замдиректора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Они обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц), отмечает «Полит.ру».

Судебное заседание пройдет в закрытом режиме. Ожидается, что судья рассмотрит вопрос о возможных ходатайствах сторон и назначит дату рассмотрения дела по существу.

По версии следствия, 15 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" по причине неустановления двух тяг на стрелке произошло крушение поезда. По словам представителя СКР Владимира Маркина, продолжается расследование в отношении еще 9 лиц из числа руководителей и работников метрополитена , а также организаций, осуществлявших строительные работы, передают "Вести ФМ".



Напомним, что крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.

Ранее о трагедии в московской подземке на FLB:

«Десятый вал» московского метро-2014 (ФОТО, ВИДЕО)
16 июля – День траура по погибшим в «техногенной катастрофе» московской подземки
Первым арестантам дела о ЧП в московском метро просит изменить меру пресечения
Ищем «стрелочника» (ФОТО, СХЕМЫ, Документы)
«Стрелка» указала на предмет и подозреваемых
Виновные «стрелочники» удовлетворят общественность
«Синяя ветка» обрастает виновными, версиями и жертвами
"
02.07.2015

обзор FLB
FLB

Из досье FLB

Бастрыкин Александр Иванович

 - председатель Следственного комитета Российской Федерации
Бастрыкин Александр Иванович, все статьи»»

Собянин Сергей Семенович

 - мэр Москвы
бывш. вице-премьер правительства РФ, ранее глава администрации президента РФ
Собянин Сергей Семенович, все статьи»»