Авария в московском метро 15 июля 2014 года дошла до суда
FLB: Старшему дорожному мастеру Валерию Башкатову, замначальника службы ремонта путей Алексею Трофимову, помощнику дорожного мастера Юрию Гордову и замглавы «Спецтехреконструкций» Анатолию Круглову грозит до 7 лет лишения свободы
"
Дорогомиловский суд Москвы в четверг приступит к рассмотрению дела о сходе с рельсов вагонов московского метро, в результате которого погибли 24 человека, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Ирина Деваева.
2 июля суд проведет предварительное слушание по делу, которое, согласно законодательству, проходит в закрытом режиме. На заседании будут решены процессуальные вопросы предстоящего судебного разбирательства. В частности, защита сможет просить вернуть дело в прокуратуру, исключить или добавить ряд доказательств, дополнить список свидетелей. Также суд решит, пройдут основные слушания в открытом или закрытом режиме.
В настоящее время данное уголовное дело разделено на две части ─ следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а 120 томов дела в отношении четырех обвиняемых передано в суд.
Следствие в качестве основной версии аварии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Фигурантам грозит до семи лет заключения.
На скамье подсудимых – замдиректора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Они обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц), отмечает «Полит.ру».
Судебное заседание пройдет в закрытом режиме. Ожидается, что судья рассмотрит вопрос о возможных ходатайствах сторон и назначит дату рассмотрения дела по существу.
По версии следствия, 15 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" по причине неустановления двух тяг на стрелке произошло крушение поезда. По словам представителя СКР Владимира Маркина, продолжается расследование в отношении еще 9 лиц из числа руководителей и работников метрополитена , а также организаций, осуществлявших строительные работы, передают "Вести ФМ".
Напомним, что крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.