Вопрос, что и почему произошло 15 июля на перегоне между Парком Победы и Славянским бульваром, волнует сейчас не только СКР и руководство метрополитена. Блогеры-машинисты начинают свое расследование причин «техногенной кататсрофы».
Так, i_cherski приводит доводы такого плана (Орфография и пунктуация авторские).
«А произошло вот что:
Машинист Осипов Сергей заступил на смену во вторник 15 июля, по 5му маршруту...и пообщавшись с коллегами он пошел на первый путь станции Киевская встречать 5ый маршрут поезда...в 8:30 подошел поезд секции 0210-...-0211, машинист передал инфо по поезду что поезд хороший, никаких замечаний нет! Серега, выполняя стандартные обязанности, закрыл двери в поезде и умчался в тоннель...доехав до Парка победы, открыв/закрыв двери как положено перевел рукоятку контроллера машиниста в "Ход-4"!нагоняет скорость к светофору ПП-163м где то 60-67 км/ч и неожиданно (я так считаю), перед ним остряк на несколько миллиметров подходит к рамному рельсу(этого достаточно при таких скоростях!) Машину подбрасывает И он "срывает петлю"/ применяет экстренное торможение...(Что и отмечали пассажиры!)Но слишком близко стена! Поезд идет под откос, кабина впивается в стену, ее разрезает чуть ли не по полам, (Фото не мое!)
Серега вылетает из лобового стекла (я так думаю) кабина машиниста словно обтекает по стене, вторая секция первого вагона разрывает и ломает поезд, первая секция второго вагона добивает то что впереди и ее разворачивает, вторая секция второго вагона залезает на передние секции вагонов...и так далее...третий и четвертый вагон остались целыми (вроде)! Лишь потому что это произошло на таком коротком участке что больше туда ничего кроме 3х секции и не поместится...хвост поезда не зашел за светофор, показания АРС не дают сзади идущему поезду 6го маршрута въехать на станцию, ДЦХ начинает вызывать машиниста 5го маршрута, но в ответ тишина...Диспетчер (Хотелось бы отметить!)начинает грамотную работу: выдержки на станциях, вызовы машинистов, управлением всей линии! Машинист 6го маршрута вызывает диспетчера и докладывает что въехать на станцию не может изза показании АРС, его направляют узнать что произошло с 5ым маршрутом (у дцх не стоят камер в тоннелях и им сложно понять почему остановился состав в тоннеле и не отвечает на вызов диспетчера)! Машинист подходя к поезду, проходя по вагонам понимает что произошло! Но пассажиры в состоянии аффекта и паники: бегают, бьют стекла, орут и плачут...и дергают машиниста 6го маршрута!тем не менее машинист доложил о ситуации ДЦХ, начинается эвакуация пассажиров! Дальше вы сами знаете...
Испуганные пассажиры выбегают из тоннеля, в состоянии аффекта говорят что вышли из славянского бульвара, хотя на самом деле из парка победы(там метров 200-300 от станции), говорят что машинист там ходит не помогает, а ведь просто увидели синюю рубашку!!! В общем все это печально, но давайте разбираться по порядку!
1-Есть ли вина машиниста? Однозначно нет! Человек с утра заступил во время, отработал всего лишь 7-8 минут и никакие человеческие факторы не имеют права приписывать и даже думать об этом не имеет права прокуратура! Машинист сделал все что было в его силах!
2-кого винить? Кто виноват? А вот это большой и тяжелый вопрос! Будем последовательны! Первое что я спросил: это где произошло ЧП, потому что первое мысли были связаны именно с этой стрелкой! Вот эту стрелку начали укладывать уже с 8го или 9го числа:
Эти фотографии я делал 9го числа, жаль что фотографии сделаны на большой скорости!
Первое что бросается: это освещение стрелки! Вот так она освещается
(Обычное тоннельное/рабочее освещение!) А вот стрелочное освещение(кстати эта стрелка (будем условно называть ее номер 3) следующая за той трагичной стрелкой(будем условно ее называть номер 1 ) )!)
Разбираемся далее! Вот стрелка #1 за день до трагедии!
И фото по ближе к тупику
А вот стрелка #3
Или вот стрелка #2 на станции Строгино
Опять же бросается освещение стрелки! На стрелочных переводах #3 парка победы и #2 на строгино видны и установлены все основные детали: тяга; закладки и запасные детали для стрелочного перевода! На стрелке же #1 парка победы ничего подобного нету! И вот по этому я в первую очередь подумал что причиной крушения послужил стрелочный перевод #1 на парке победы! Что о нем можно здесь сказать: -освещение плохое; -стрелка не электрифицирована; -основных деталей нет, я не говорю уж о запасных(как на примере стрелки #3 и #2); -ни чем не зафиксирована в одном положении! -и самое основное : ЭТОТ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ВЕДЕТ В НИКУДА! Тем более стрелка ни чем не контролируется и даже камер (направленных на стрелку) не установленно!!!
И в первую очередь нужно спрашивать с руководства метрополитена: для чего эту стрелку решили положить, а не с мастера пути! Эти сотрудники метро, службы пути, которых сейчас во всем обвиняют, как по вашему они должны были закрепить эту стрелку? Руками держать? А закрывать участок нельзя, потеря денег для метро! Нет деталей! И стрелка здесь не нужна! Думаете путеец с многолетний стажем на столько глуп что откровенно себя подписывает на тюремный срок?! Может быть стоит у него спросить что и почему происходило той ночью?! А может лучше всего наказать его руководство, а лучше руководство руководства?
Едем дальше!
Во инструктаж который нас обязовали знать:
Здесь черным по белому написано о ВЗРЫВНЫХ работах, в РАБОЧЕЕ время (и в будете дни!) ! Это нормально? Машинисты которые сидят в резерве на калининско-солнцевской линии (КСЛ) ни раз обращали внимание на сильные взрывы и толчки!
Далее, вот фото с интересной книжки которая называется Правила Технической Эксплуатации метрополитенов (ПТЭ):
Хочу обратить внимание на фразу "для увеличения пропускной способности по приказу НАЧАЛЬНИКА МЕТРОПОЛИТЕНА маневры по ПРЯМОМУ участку пути допускается НЕ БОЛЕЕ 60 км/ч...", а у нас там скорость 80!(да там не маневровое передвижение, но все равно я не поверю что движение по прямому пути по стрелочному переводу в противошерстном направлении допускается максимальная скорость!)
В итоге что получается?(как это было, моими глазами) Мастер, опытный путеец, заступает на работу, ознакамливается с планом работ в ночное окно, видит: стрелка новая, какие то работы с нею, деталей нет...чудом уже два дня лежит без происшествий! И опять деталей нет! Как ее закреплять? Тем более электричество отключают в 2:30-2:50, и работы надо закончить за час до подачи высокого напряжения(5:20-5:10 где то), вот фото с ПТЭ
(А после любых работ на стрелочном переводе мастер обязан оформлять заявку на выдачу письменных предупреждений машинистам!)итог: всего времени на все работы 1:30 где то!
Тут по ТВ сейчас рассматривается такое предположение что эту стрелку замотали 3х мм проволокой! Я может быть что то не понимаю или не помню, но как я знаю в стрелочных остряках категорически запрещены любые трещины а тем более дырки, потому что именно на остряках идут огромные нагрузки! А если этих дырок (под болты или еще для чего то) нет, то как путейцы проволокой закрепили остряк к рамному рельсу (основной рельс по которому едет поезд)? По верху?ну тэк там 3 часа поезда ходили (с 5:30 до 8:36)!!! Получается это ложь?
Даже если допустить что они как то чудом его этой проволокой затянули, вопрос главный ПОЧЕМУ? Почему наше руководство допускает того чтоб опытные путейцы искали выходы для обеспечения безопасности движения поездов на скоростном участке довольно таки загруженной линии, при отсутствии основных деталей на стрелочном переводе!!!???
Эти вопросы должны больше всего волновать СМИ!!!
Вопрос о том: Почему товарищ Беседин получает ежемесячную зарплату в размере 1200000 рублей(эту инфу я получил у сотрудника с управления метрополитена) а считает индексацию зарплаты низших чинов!? Почему товарищ Беседин возвращается с отпуска лишь после фразы об увольнений его с занимаемой должности?! Почему после такого ужасного происшествия мы в первую очередь видим комментарии нашего градоначальника, сотрудников МЧС, а заместителей начальника метрополитена не видно и не слышно?! Почему руководство метрополитена требует чтоб в каждом техническом кабинете каждого депо стоял светофор и при проведении технического обучении машинистов, при внезапном возгорании запрещающего сигнала светофора, все сидящие обязаны кричать слово "красный"!!! А если отсутствует светофор, то при внезапном поднятии красной папки, а то и ручки, или еще какой нить фигни красного цвета!!! Мы похожи на обезьян??? Почему руководство метро об этом печется, а не о том как бы улучшить метрополитен! Как бы улучшить подвижной состав!
А они думают о том как бы ввести в структуру метро поезда с автоведением поезда! НЕ СМЕШИТЕ МЕНЯ! Это то в мегаполисе, где такая высокая парность поездов! В городе где метро не справляется с таким огромным пассажиропотоком! Где интервалы 70-80 секунд в часы пик! Да да 1 мин 15 сек в среднем между поездами при отправлении поезда со станции!!! Представьте себе что бы было если бы Тот машинист не применил бы экстренного торможения, а на всей скорости, в положений рукоятки контроллера машиниста "Ход-4", когда двигатели работают на ускорение, он влетел бы в бетонную стену!(а ведь компьютер-автоведение этого не увидела бы что увидел машинист!)
Этих вопросов тысяча!!!
На месте того машиниста мог оказаться любой из нас (машинистов)! Мы это понимаем! Наше руководство депо это понимают! Мы все на стороне нашего коллеги и друга по работе и искренне соболезнуем семьям погибших в этой трагедии! Мы надеемся что хотя бы сейчас услышат нас! НАС те кто знает всю эту кухню изнутри! Если это все запустить и опять закрыть на это глаза то такое может повториться!
P.s. К сожалению нету у меня фотографии инструктажа об ограничений скорости на перегоне парка победы- киевская по обоим путям, в связи с большим ПЕРЕПРОБЕГОМ на данном участке путей! Станция парк победы была открыта 6 мая 2003 года, скорость на перегоне ПП-КИ по обоим путям максимальная-80 км/ч! Пути там до сих пор не менялись! Отсюда и перепробег! Вы как обычный пассажир можете заметить что именно на этом перегоне ужасный грохот и сильно качает состав! (Для сравнения: перегон площадь революции-курская тоже прямая и тоже максимальная скорость, но там такого нет!) Поезда на АПЛ ездят на последнем издыхании! Резервных деталей у ремонта нет! Такое:(фото не мое)
(Чтоб руку можно было б на ходу между дверьми засунуть) встречается довольно таки часто! Новые тоннели строятся так что плывуны поливают прям на кабину машиниста в тупиках!
Вот и думайте: может ли повториться трагедия в московском метро, когда пути не меняют (на них прям видны волны!), на строительстве станции и тоннелей экономят деньгами (все тендеры метро выигрывают Бог знает какие компании! Даже ремонт на КСЛ уже частный!), когда составы полумертвые ездят на максимальных скоростях, при минимальных интервалах, когда пассажиропоток с каждым днем увеличивается(Москва растет!), когда ремонтировать и за менять планово детали нечем!!! Вот и думайте, а мы все знаем, но нас заставляют молчать!
Urbanum так описывает ситуацию, опираясь на факты, которые уже существуют.
«Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу изложить факты, доступные уже сейчас, в нужной последовательности. Получается такая картина.
Поезд идет от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в "русичах" отмечают сильную поперечную вибрацию. См. схему путей.
в 200 метрах от станции тоннель (большого диаметра) разветвляется на два: левый уходит в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с Калининско-солнцевской линией. По сути, это такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом кирпичом "до востребования". См. фото 2010 года, сделанное russos .
Как видно по фото, рельсы раньше шли только по левому тоннелю. Однако сейчас строительство разморожено и участок от Парка Победы до ст. Минская активно строят. Появились рельсы и в этом "аппендиксе". А в путь врезали стрелку. Еще раз внимание на схему-она актуальна на май.
По какой-то причине стрелка срабатывает неправильно.
С рельсов сходит тележка, которая находится под гармошкой первого вагона. Кабина от рывка подлетает и ударяется в перегородку между тоннелями, но продолжает движение в "своем" тоннеле. Вторая часть (с гармошкой) влетает в тупик и встает поперек.
На фото первый вагон. Вот нарисовал с привязкой к элементам тоннеля:
Вот фото части первого вагона, вставшей поперек. Для сравнения рядом снова фото этого места до крушения.
А вот я изобразил положение частей поезда (рисую плохо)
Все это позволяет восстановить картину происшедшего. По каким-то причинам стрелка сработала неверно, вызвав сход с рельсов второй тележки поезда. Крайне неудачное место - резинка легко рвется, вторая половина первого вагона ударяется о перекрытие между тоннелями и на скорости 40-60 км/ч встает поперек тоннеля, сильно деформируясь от собственной инерции и под давлением следующих вагонов. Поезд резко останавливается. Пассажиры ищут выход и внезапно видят, что "за листом металла" перепуганных строителей, которые, да, работают на строительстве Калининско-Солнцевской линии сразу за разобранной стенкой тупика. Через стройплощадку, как рассказали многие из свидетелей, и выбираются наверх.
Такие, в общем, дела».
А вот что пишет другой машинист (Орфография и пунктуация авторские). Не так, чтобы недавно, но и не очень давно мэр Москвы и прочие причастные озаботились уровнем безопасности на метрополитене. Усиление противотеррористической стойкости объектов, досмотровые зоны и прочее. Была даже озвучена некая впечатляющая сумма, выделенная на усиление-повышение-улучшение. И даже какие то "действующие образцы" показали по городским телеканалам. (Отдельный вопрос этим каналам, в частности "М24" - начерта было платить невменяемую сумму за право трансляции своего бреда в подземке, и в итоге на Жулебино мониторы уже 3 месяца ничего не показывают кроме предупреждающей картинки о сбое сигнала? Попилили - разбежались?)
Особенно порадовало усиление безопасности в виде "оранжевых жилетов" на время Олимпиады в Сочи. Этакие директора дверей и тоннелей без прав. Ну это ладно, это просто благоглупость. А теперь дела посерьёзнее. Уже месяца два, если не больше, на линии чудят некие бедные умом граждане. Чудят со знанием дела, точнее со занием устройства подвижного состава. Это постоянные перекрытия концевых и открытия разобщительных кранов на поездах. Отключения автоматов управления и батарей на вагонах. Блокировка дверей с помощью трёхгранки. Вскрытие кабин и похищение поездного инструмента (фонарей, жилетов, башмаков и т.д.). Да, пока бог миловал и машинисты оперативно реагировали на эти диверсии. Однако в любой момент либо машинист может просто не разобраться в ситуации и в итоге распрощаться с работой (благодаря человеколюбивой политике главного ревизора с непрозносимой фамилией), либо безголовые диверсанты осмелеют и устроят вместо мелкой пакости большой "бадабум". Поверьте, обладая даже знаниями помощника и некоторой наглостью и скоординированностью, можно легко парализовать практически всю ветку на несколько часов. Как - не скажу, но коллеги подтвердят. Собственно деповское начальство об этой ситуации знает, ибо после таких случаев мы пишем донесения на начальственное имя. Но никто ничего не предпринимает. Ни руководство, ни полиция-авиация, никто. Получается, что вдобавок к нашим обычным неприятностям (ежедневные поломки Ежей, убогие и рассыпающиеся на ходу "полосатки") в копилку добавляются ещё и диверсии. Просто уже к работе начинаешь относиться "...я на тебе как на войне, а на войне как на тебе...". Ну и какова у нас противотеррористическая стойкость, если пара идиотов (или озлобленных бывших работников) может долго и, самое главное, безнаказано хулиганить на линии? Впрочем почему безнаказанно? Наказать как раз не проблема. Для наказания у нас во всех случаях предусмотрена "дежурная жопа" - это машинист. Это же так легко и приятно - искать никого не надо и виновник вот он, можно быстренько отчитаться перед вышестоящими. Какая то параллельная реальность, ей богу».
Ранее о трагедии в Москве 15 июля 2014 года и ее последствиях на FLB: «Стрелка» указала на предмет и подозреваемых «Десятый вал» московского метро-2014 (ФОТО, ВИДЕО) 16 июля – День траура по погибшим в «техногенной катастрофе» московской подземки
Ранее о московской подземке на FLB: Подземные реки московского бюджета
|