FLB: Боссов летного профсоюза обвиняют в миллионном ваымогательстве у руководства «Аэрофлота»
"“Задержанным в минувшие выходные по подозрению в крупном мошенничестве исполнительному директору региональной общественной организации "Шереметьевский профсоюз летного состава" Алексею Шляпникову, вице-президенту этой организации Валерию Пимошенко, и активисту профсоюза - депутату Можайского муниципального района Сергей Кнышов грозит лишение свободы на 10 лет, - передает 21 октября агентство ПРАЙМ.
По версии следствия, Шляпников и Пимошенко требовали с летного директора ОАО "Аэрофлот" 100 миллионов рублей за урегулирование вопроса необходимости перерасчета заработной платы летного состава».
“Шляпников и Пимошенко были задержаны сотрудниками ФСБ около банковской ячейки, в которой находилось 10 миллионов рублей. По версии защиты, они считали, что в ней находятся не деньги, а документы, - передает в понедельник BFM.Ru.
В последнее время тянется конфликт между профсоюзом и руководством «Аэрофлота». Суть спора сводится к тому, что от компании требуют выплатить долги за командировки, переработки и сверхурочные за 17 месяцев с 2011 по 2012 год. Общая сумма долга, по оценке «Шереметьевскогот профсоюза», превышает миллиард рублей. Это одна из наиболее активных профорганизаций, не входящая в сохранившуюся с советских времен махину ФНПР.
«Сейчас большая часть профсоюзов, не вошедших в ФНПР, объединена в рамках Конфедерации труда России, которая состоит в международной конфедерации профсоюзов. Что касается ситуации с шереметьевским профсоюзом, это крупномасштабное наступление. Не исключено, что началось целенаправленное наступление с попыткой фабрикации уголовных дел», – считает сопредседатель центрального совета профсоюза «Университетская солидарность», бывший замминистра труда России Павел Кудюкин.
В январе 2013 года гострудинспекция Москвы предписала выплатить долг летному составу «Аэрофлота»; 24 июля Мосгорсуд подтвердил законность этого предписания. Тем не менее, авиакомпания не подтвердила намерение выполнять это решение. Правда, в какой-то момент заместитель генерального директора по летной деятельности Игорь Чалик пообщал, что выплаты произведут. Выплаты действительно начались, но очень быстро были приостановлены.
Появляются намеки на то, что якобы руководство профсоюза якобы хотело предложить руководству компании решение вопроса за долю. Такое сделать практически невозможно, уверен бывший председатель профкома летного состава «Домодедовских авиалиний» Владимир Акимшев.
«Скорее всего, их просто подставили, чтобы скомпрометировать профсоюз и настроить коллектив против его руководства», – заявил Акимшев сегодня Business FM».
“Полицейские задержали замруководителя, а также активиста "Шереметьевского профсоюза летного состава" при получении незаконного денежного вознаграждения в 10 млн рублей. "Эти деньги - всего лишь первая часть из 100 млн рублей, которые профсоюзные лидеры потребовали от летного директора ОАО "Аэрофлот" за урегулирование вопроса по пересчету заработной платы летного состава", - рассказывали агентству "Интерфакс" в субботу в пресс-центре МВД.
Как отметили в ведомстве, в соответствии с решением Московского городского суда, авиапредприятие обязано произвести перерасчет более чем 1200 работникам с учетом необходимых доплат ("ночные" и "за вредность"). По предварительным расчетам, выплаты могут составить приблизительно 1 млрд рублей.
В пресс-центре МВД добавили, что профсоюзные активисты в случае достижения договоренности также пообещали руководству ОАО "Аэрофлот" отменить проведение последующих массовых акций протеста пилотов, в противном же случае пригрозили продолжить подобные акции».
“В воскресенье, 20 октября, в районе 100-го километра по Каширскому шоссе был задержан командир Ил-96, член профсоюза «Аэрофлота» и муниципальный депутат Можайского района Сергей Кнышов. Пилот вместе со своим отцом, Героем России летчиком Анатолием Кнышовым ехал на рыбалку, - писали накануне «Известия».
— Нас догнала машина — гражданская, без опознавательных знаков — и вынудила остановиться, — рассказывал изданию Анатолий Кнышов. — Предъявили «корочку» полиции, а затем задержали сына и на своей машине повезли обратно в Москву. Он попытался сказать, что он депутат и его не могут задерживать, но их это не остановило.
В Москве Сергея Кнышова отвезли в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР по адресу Новорязанская, 17. Там, по словам самого Сергея Кнышова, ему сообщили о том, что он подозревается в соучастии в преступлении.
— В настоящий момент я нахожусь в кабинете и жду следователя, — рассказывал изданию Сергей Кнышов. — Мне пригрозили, что отберут телефон. Поскольку я депутат, то действия следователей противозаконны. Однако они заявили: «Мы и депутатов задерживаем».
Сергей Кнышов отметичал, что допрос пока не состоялся и никаких бумаг он не подписывал.
Близкие Сергея Кнышова связывают его задержание с кампанией «Аэрофлота» по нейтрализации активных членов профсоюза, которые последнее время выступали против авиакомпании с требованиями выплатить задолженности по зарплате.
— Несомненно, это провокация «Аэрофлота» против тех, кто борется с беззаконием, — утверждал Анатолий Кнышов.
— Какая провокация, о чем вы говорите? — удивлялся официальный представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин. — Людей с поличным взяли когда они выходили из депозитария с мечеными купюрами! А они потом рассказывали, что приходили забрать документ колдоговора. Это же не секретный документ, зачем его хранить в депозитарии! Что касается задержания Кнышова, то для нас это новость. О его причастности к мошенничеству мы говорить не можем, это вопрос к следователям.
Информированный источник издания в «Аэрофлоте» между тем выдвинул версию, что претензии к Кнышову могут быть обоснованны:
— Возможно, вся троица действовала заодно.
По версии следствия, начиная с августа 2009 года Шляпников и Пимошенко предлагали руководству «Аэрофлота» свои услуги по снижению издержек авиакомпании на выплаты летному составу, а также угрожали распространением в СМИ компрометирующих сведений об авиакомпании, которые причинили бы существенный вред ее деловой репутации и повлекли смену руководства. За свои услуги они требовали от руководителей компании 100 млн рублей. В ходе переговоров сумма была снижена до 30 млн рублей.
Допрошенные в качестве обвиняемых Шляпников и Пимошенко от дачи каких-либо показаний отказались».
12 октября 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Аэрофлот» задолжал за ночи» говорилось: «Мосгорсуд оставил без изменений решение Нагатинского суда Москвы, обязавшего авиакомпанию "Аэрофлот" оплатить 46 сотрудникам работу в особо вредных и опасных условиях труда, а также работу в ночное время, сообщали в суде.
Нагатинский суд Москвы 22 июня частично удовлетворил исковые требования "Аэрофлота", который оспаривал постановление Государственной инспекции труда (ГИТ) по столице, обязавшей авиакомпанию выплатить работникам летного состава денежные средства за неоплаченные первые 32 часа полета в месяц и за работу в особо вредных и опасных условиях, а также в ночное время.
Суд поддержал позицию авиакомпании по поводу оплаты 32 часов полета и признал законной выплату дополнительной ставки, начиная с 33-го часа полета в месяц. Вместе с тем суд обязал авиакомпанию оплатить 46 сотрудникам "Аэрофлота" работу в особо вредных и особо опасных условиях труда, а также работу в ночное время.
"Аэрофлот", по словам работников, в 2010 году просил своих сотрудников подписать дополнительное соглашение об оплате труда, в котором обещалось повышение заработной платы. Однако компания включила компенсацию за ночное время и за вредность работы в оклад, что, по мнению ответчиков, противоречит закону.
Также сотрудники летного состава обратили внимание суда, что в дополнительном соглашении есть и другие нарушения, а именно нерасшифрованный пункт 3.6, в котором теперь часовая ставка оплачивается лишь с 33-го часа полета, а не с первого, как было ранее.
Представители авиакомпании в свою очередь считают, что выплаты компенсации, включенные в оклад, не противоречат закону», - сообщало агентство РАПСИ.