«Мосгорсуд в пятницу оставил без изменений решение Нагатинского суда Москвы, обязавшего авиакомпанию "Аэрофлот" оплатить 46 сотрудникам работу в особо вредных и опасных условиях труда, а также работу в ночное время, - 12 октября сообщили агентству РАПСИ в суде.
Нагатинский суд Москвы 22 июня частично удовлетворил исковые требования "Аэрофлота", который оспаривал постановление Государственной инспекции труда (ГИТ) по столице, обязавшей авиакомпанию выплатить работникам летного состава денежные средства за неоплаченные первые 32 часа полета в месяц и за работу в особо вредных и опасных условиях, а также в ночное время.
Суд поддержал позицию авиакомпании по поводу оплаты 32 часов полета и признал законной выплату дополнительной ставки, начиная с 33-го часа полета в месяц. Вместе с тем суд обязал авиакомпанию оплатить 46 сотрудникам "Аэрофлота" работу в особо вредных и особо опасных условиях труда, а также работу в ночное время.
"Аэрофлот", по словам работников, в 2010 году просил своих сотрудников подписать дополнительное соглашение об оплате труда, в котором обещалось повышение заработной платы. Однако компания включила компенсацию за ночное время и за вредность работы в оклад, что, по мнению ответчиков, противоречит закону.
Также сотрудники летного состава обратили внимание суда, что в дополнительном соглашении есть и другие нарушения, а именно нерасшифрованный пункт 3.6, в котором теперь часовая ставка оплачивается лишь с 33-го часа полета, а не с первого, как было ранее.
Представители авиакомпании в свою очередь считают, что выплаты компенсации, включенные в оклад, не противоречат закону».
В начале июня в публикации «Ночной пролет» «Аэрофлота» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Пресненский суд Москвы в пятницу запросил у Министерства транспорта разъяснения о режиме полетов для рассмотрит иска пилота и президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игоря Дельдюжова к "Аэрофлоту" об отмене выговора и о восстановлении на работе.
Должны быть разъяснены вопросы, в частности, о том, считается ли рейс ночным, если пилоты пришли в аэропорт до 10 вечера по местному времени, но половина времени полета приходится на ночное время. Представители "Аэрофлота" в суде настаивали, что такой рейс нельзя назвать ночным и, соответственно, экипаж должен состоять из двух человек.
Дельдюжову был объявлен выговор, а впоследствии он был уволен из-за того, что посчитал такой полет ночным и усилил экипаж третьим пилотом на рейсе "Токио - Шереметьево".
На заседании в пятницу истец увеличил исковые требования до 500 тысяч рублей, а суд запросил медицинские документы, поскольку пилот был вынужден обращаться к врачу из-за стрессов от сложившейся ситуации.
Чтобы получить все необходимые документы и ответ на запрос из Минтранса, суд объявил перерыв до 16 июля.
Пилот был уволен 5 марта приказом гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева. Причиной увольнения, по словам Савельева, стало несоблюдение внутренних документов. Однако Дельдюжов считает это увольнение необоснованным и незаконным.
Дельдюжову приказом летного директора ОАО "Аэрофлот" Игоря Чаликова 30 ноября был объявлен выговор за превышение должностных полномочий. Как пояснил помощник президента профсоюза, в феврале Дельдюжов подал иск об отмене данного выговора, и потом суд вынес постановление об объединении обоих исков.
Сам профсоюзный лидер связывает свое увольнение с работой по защите прав пилотов, в том числе с делом по иску "Аэрофлота" к госинспекции труда по Москве, которая обязала авиакомпанию выплатить работникам летного состава денежные средства за работу в особо вредных и опасных условиях, а также за работу в ночное время. Заседание по данному делу состоится 22 июня в Нагатинском суде Москвы» , - сообщает агентство правовой информации РАПСИ.
Читайте также на эту тему: «Экономят на безопасности каждого», «Ради прибыли они посадят за штурвал даже уборщицу», «Летать самолетами «Аэрофлота» все опасней».
|