FLB: Подпольный штаб Pussy Riot начал против РФ спецоперацию в мировом масштабе
"«Защита участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой обратились с письмом к спецдокладчику ООН по современным формам рабства Гюльнаре Шахинян», - передает 30 сентября радио «Эхо Москвы в Петербурге».
«В документе кратко пересказывается ранее опубликованное письмо Надежды Толоконниковой, в котором она рассказала об условиях труда в исправительной колонии номер 14 в Мордовии, где активистка отбывает наказание. Как говорится в письме, заключенные, которые шьют форму для полицейских, вынуждены работать по 16 часов, причем их не отпускают даже в туалет. На сон, как указано в обращении, заключенным отводится максимум четыре часа», - отмечает издание Лента.Ру.
Благодарая голодовке Надежды Толоконниковой Россия рискует попасть в список рабовладельческих стран
«Адвокат Толоконниковой Сергей Голубок ссылается на ее письмо, в котором осужденная участница Pussy Riot рассказала об условиях труда в исправительной колонии номер 14 в Мордовии, - сообщает в понедельник телеканал «Дождь».
Сергей Голубок отмечает, что труд в колонии не подпадает под международное определение«принудительного труда». Однако он обратил внимание на то, что условия труда в колонии не соответствуют Трудовому кодексу России и международным нормам, что позволяет спецдокладчику заняться этим вопросом.
Представитель Надежды Толоконниковой попросил спецдокладчика запросить у российского правительства информацию о ситуации с Толоконниковой. В случае необходимости спецдокладчику предлагается рекомендовать России прекратить практику принудительного труда в лагерях, сходного с рабством».
«Гюльнара Шахинян заинтересовалась положением осужденных женщин в ИК-14 Мордовии. Об этом радио «Русская служба новостей» (РСН) рассказал в понедельник адвокат межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Сергей Голубок».
«Супругу и защитникам госпитализированной из мордовской колонии №14 участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой продолжают отказывать во встрече с ней, - сообщает сегодня агентство «Росбалт».
Так, в понедельник утром начальник ЛПУ-21 полковник Олег Клишков вынес отказ в свидании с Толоконниковой, сообщил в микроблоге арт-группы "Война" муж осужденной Петр Верзилов.
"ФСИН России объявил полную блокаду Нади. Информации от нее нет в течение 90 часов. В свидании всем защитникам отказано. Звонки отменены", — подчеркнул он.
"Отказ ФСИН пустить защиту к ней приведет к сильнейшему обострению ситуации", — предупреждал ранее Верзилов.
Он продолжает начатую в пятницу работу по формированию "штаба", организованного в связи с "блокадой" оппозиционерки. К нему уже присоединился ряд правозащитников».
Ранее СМИ сообщили о госпитализации Надежды Толоконниковой.
«В Федеральной службе исполнения наказаний накануне подтвердили факт перевода осужденной участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой в ведомственный медстационар.
"По рекомендации врачей Надежда Толоконникова согласилась на перевод в больницу номер 2 МСЧ-13 ФСИН России для дальнейшего динамического наблюдения за состоянием ее здоровья", - говорил сотрудник пресс-службы УФСИН по Мордовии агентству «Интерфакс».
«Защитники участницы панк-группы Pussy Riot на минувших выходных заявили, что они уже третьи сутки не могут связаться со своей подзащитной, которая объявила голодовку неделю назад. Они даже обратились к директору Федеральной службы исполнения наказаний России Геннадию Корниенко, чтобы тот им посодействовал», - писала «Комсомольская правда».
«Осужденная участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова находится в отдельной палате в мордовском лечебно-профилактическом учреждении N 21, куда ее перевели накануне, девушку регулярно осматривают медики, - сообщил в понедельник агентству "Интерфакс" председатель Общественной наблюдательной комиссии Мордовии Геннадий Морозов.
По его словам, Толоконникова находится в отдельной палате под постоянным наблюдением медперсонала. Она продолжает только пить воду.
"Ей делают поддерживающие внутривенные вливания. Сколько она пробудет в больнице, сложно сказать", - сказал Морозов».
27 сентября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Кто взял деньги Pussy Riot?» говорилось: «СМИ продолжают допытываться, на кого в действительности работают женщины-заключенные, которые, как сообщила в своем открытом письме осужденная участница панк группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, получают за ежедневный 14-часовой тяжелый труд всего по 29 рублей в месяц.
Заявление Надежды Толоконниковой об унизительных и рабских условиях труда в женской колонии в Мордовии, как скальпель, вскрыло старый нарыв. Заработок 29 рублей в месяц — и это при 14-часовом рабочем дне, без выходных и возможности выйти в туалет! Но, как выяснилось, Толоконниковой еще «повезло» — многие заключенные работают вообще задаром. Это подтверждают сами арестанты и правозащитники.
Труд делает из российских арестантов рабов, а из надзирателей — миллионеров. На осужденных заработали свои гигантские состояния многие бизнесмены. Почем нынче рабский труд — выяснил «Московский комсомолец».
— Мы только что вернулись из колонии №14, где отбывает наказание Толоконникова, — рассказывает изданию член Общественной палаты РФ Мария Каннабих. — Я лично общалась со многими женщинами. Они говорят так: «Да, мы иногда перерабатываем, но это по нашей личной просьбе, мы хотим побольше заработать». Подчеркну — это они так говорят. Как все обстоит на самом деле, еще предстоит выяснять. Пока всех документов мы не нашли. Но нам администрация показала заявления осужденных, где они пишут, что хотят проработать лишних два-три часа. Я видела «квиточки» Толоконниковой. Вначале ей действительно платили по 29 рублей, потом зарплата составляла 300–400 рублей. Администрация уверяет, что столько остается после покрытия всех расходов — на питание, одежду осужденной. Нужно разбираться. Скоро здесь будет работать следствие.
— Мы постоянно фиксируем множество нарушений Трудового кодекса в самых разных колониях, — говорит член Президентского совета по правам человека Андрей Бабушкин. — Люди, выполнявшие норму, получали гроши — по 200–300 рублей. Мы спросили у руководства колоний — где деньги? Они в ответ на это, что статья 75 УИКа позволяет вычитать из зарплаты осужденного 75%. Но они забыли самое главное — ниже МРОТ (а тот составляет уже больше 4 тысяч рублей) она не может быть. Бывало, что заключенные работали по полгода, а зарплаты вообще не видели. Или под видом обязательных бесплатных работ по благоустройству их заставляли работать круглыми сутками. Кто осмеливался перечить — в ШИЗО! Еще один вид нарушения — когда формально работает один человек, а вместо него реально четыре. Можете сами предположить, куда уходят доходы от их труда.
В Генпрокуратуре вздыхают, мол, не раз проводили проверки соблюдения трудового законодательства за решеткой, и результат был всегда печальный. Практически во всех проверенных регионах выявлены случаи начисления осужденным заработной платы менее минимального размера оплаты труда. Заключенные, обрабатывающие древесину и металл в Дагестане, Чувашии, Забайкальском крае, получали около 70 руб. в месяц!
— В декабре прошлого года мы вылетали в Копейск и проверяли условия содержания в печально известной колонии №6, — говорит руководитель рабочей группы по защите прав граждан в местах принудительного содержания при Госдуме Владимир Осечкин. — Было установлено сначала правозащитниками, а после и следователями СК, что на территории промышленной зоны располагались нелегальные, незарегистрированные производства, начальник колонии Механов и его подручные фактически эксплуатировали дармовой труд заключенных без оплаты, а за отказ от работ практиковались пытки и водворение в штрафной изолятор, где можно было сидеть годами. Сегодня уголовное дело в отношении уже экс-начальника колонии на контроле у председателя СК России.
— Ситуация с чудовищно низкой оплатой труда в мордовской колонии №14 — не исключение, но порочная практика, — продолжает координатор Gulagu.net Инна Жоголева. — В четверг в Госдуме на заседании рабочей группы по защите прав заключенных выступала Ольга Коняхина, отбывавшая срок лишения свободы во владимирской колонии №1, так вот за годы работы на швейном производстве она получала не более 80 рублей в месяц. Это, безусловно, ГУЛАГ, но уже со звериным коммерческим оскалом.
Блогер и бывший заключенный Дмитрий Пронин подтверждает слова коллег:
— За годы, проведенные в СИЗО и колониях, я встречал массу людей, кто работал на производствах и при этом получал увечья. В той же злополучной копейской колонии №6 правозащитники выявили более 10 заключенных, у которых были ампутированы фаланги пальцев. Все это из-за отсутствия надлежащих условий труда, нарушения техники безопасности, общественного и прокурорского контроля. Жизнь и здоровье человека в заключении не стоят и ломаного гроша.
И все же главный вопрос: кто наживался на рабском труде заключенных? Колонии сегодня зачастую берут заказы со стороны. И мелкие частные предприниматели, и крупные фирмы с радостью поручают заключенным изготовление самой разной продукции. Труд-то арестантов почти дармовой! При этом деньги в колонию могут вовсе не поступать — достаточно договориться с администрацией. Кто будет выяснять, сколько товара произвели заключенные и для кого? С проверяющими ФСИН общий язык ведь тоже можно найти. По некоторым данным, Толоконникова и ее «коллеги» трудились на компанию «Восток-сервис» бывшего депутата-единоросса, крупного бизнесмена Владимира Головнева. Следствию предстоит выяснить, были ли заключены контракты с ним у мордовской колонии и сколько денег она перечисляла на счета заключенных».