FLB: Биологические следы на оружии, из которого была убита Политковская, не принадлежат ни одному их подсудимых, свидетельствуют экспертизы
"«Биологические следы, обнаруженные на пистолете из которого убили обозревателя "Новой газеты" Анну Политковскую , а также на других уликах, не принадлежат подсудимым по делу. Как передает 1 августа из зала суда корреспондент агентства "Интерфакс", это следует из экспертиз, оглашенных прокурором.
Гособвинение в среду представило коллегии присяжных письменные материалы дела, а именно заключение баллистической экспертизы, заключение физико-химической экспертизы и дактилоскопической экспертизы».
«Представитель гособвинения Борис Локтионов огласил выводы нескольких исследований, в ходе которых специалисты сравнивали кровь, пот и слюну, обнаруженную на пистолете, из которого была застрелена Политковская, и на окурках с места преступления с ДНК подсудимых Сергея Хаджикурбанова, Джабраила, Ибрагима и Рустама Махмудовых, а также с ДНК еще нескольких человек, бывших фигурантами данного уголовного дела. Согласно заключению экспертов, образцы ДНК не совпадают и не принадлежат подсудимым, - сообщает агентство РИА Новости.
Кроме того, подсудимым не принадлежит волос, обнаруженный на возвратной пружине пистолета, из которого застрелили Политковскую. Также эксперты изучили эпителиальные клетки с ногтей убитой журналистки, но определить их генетическое происхождение не смогли. На некоторых окурках обнаружили ДНК женщины».
«Согласно физико-химической экспертизе на пистолете и глушителе были обнаружены пот, кровь и слюна, но по своим морфологическим признакам они не принадлежат братьям Джабраилу, Ибрагиму и Рустаму Махмудовым и бывшему оперативнику Сергею Хаджикурбанову, - отмечает "Интерфакс".
Экспертиза также показала, что волосы, обнаруженные на пружине пистолета, и слюна на окурках не принадлежат братьям Махмудовым.
Дактилоскопическая экспертиза показала, что след ладони, оставленный на месте преступления, также не принадлежит братьям Махмудовым и Хаджикурбанову.
Как сказал прокурор, согласно баллистической экспертизе пистолет, из которого убили Анну Политковскую, был сделан самодельным способом”.
«Также сторона обвинения пригласила эксперта-баллиста, главу судебно-балллистической лаборатории при Минюсте Сонина в связи с претензиями стороны защиты к оформлению экспертизы, на которой не было подписи эксперта. Эксперт дал пояснения в отсутствии присяжных, - сообщает «Кавказский узел».
Прокурор предъявила свидетелю заключение эксперта из материалов дела. На листах 117-125 имелось заключение экспертов с двумя подписями из трех.
Эксперт пояснил, что был одним из исполнителей заключения, было несколько экземпляров.
"Это чисто технический огрех, что этот лист я не подписал", - заявил Сонин.
Он также пояснил, что по характеру ранений преграды между оружием и убитой не было, использовался глушитель”.
«По подсчетам адвокатов, в этот день присяжным были оглашены заключения 27 экспертиз — биологических, дактилоскопических, на ДНК. Исследованию подвергались предметы, найденные на месте убийства Политковской и в машине, на которой, по версии следствия, приехал убийца — брошенный киллером пистолет, окурки на лестничной площадке, зубочистка, рулон лейкопластыря, шелуха семечек, обнаруженные волосы и следы рук, - пишет в сегодняшнем номере «Московский комсомолец».
Когда прокурор огласил очередное заключение, взял слово защитник Сергея Хаджикурбанова Алексей Михальчик. Он потребовал, чтобы гособвинитель огласил пропущенный им пункт. В исследовании ДНК-следов, оставленных на пружине возвратного механизма пистолета, из которого убили Политковскую (из оглашенных до этого документов следовало, что эта пружина не является «родной», а подвергалась замене,) явствовало, что одна из экспертиз изначально показывала наличие на этой детали пота, принадлежащего женщине.
«И этот результат был избирательно проигнорирован ЭКЦ ГУВД по городу Москве», - в числе прочего пропущенного процитировал прокурор.
В перерыве заседания издание обратился к защитнику Михальчику за разъяснением.
- Имеется в виду, что выводы эксперта Иванова, который утверждает, что по проведенным ранее исследованиям невозможно установить пол человека, оставившего эти следы, не верен, - пояснил Михальчик.
Более развернутое пояснение дал адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев:
- Изначально один из ведущих экспертов экспертно-криминалистического центра московской милиции Гентош провел генетические исследования, и установил в ДНК с пружины пистолета 8 из 16 локусов, чего вполне достаточно для дальнейшего сравнительного анализа с целью идентификации личности. Так вот, один из установленных локусов «отвечает» за пол, и в заключении Гентоша сказано, что этот локус указывает на наличие женских хромосом.
Очевидно, такой вывод следователям не понравился, они решили заключение забраковать и для этого передали его другому эксперту. И вот результат: если раньше заключение о ДНК с пистолета считалось основной уликой, то теперь, видите ли, выяснилось, что заключение выполнено с ошибками и недостоверно, и его не надо принимать в расчет. Никаких вам «шерше ля фам».
Но ведь мы знаем, что как минимум одно из тех лиц, которые следили за Политковской в день убийства, - женщина. Ее вместе с напарником зафиксировали видеокамеры наблюдения в "Рамсторе", где Политковская была непосредственно перед убийством.
Кроме того, есть свидетель, утверждающий, что видел за день до убийства у подъезда Политковской подозрительных мужчину и женщину, которые, очевидно, за кем-то следили. Мало того, этот свидетель на предварительном следствии опознал их на видеозаписи из «Рамстора».
Но вот незадача: в «новых» материалах дела, подвергшихся цензуре перед направлением в Мосгорсуд, протокола допроса этого свидетеля (кстати, сотрудника службы судебных приставов) уже нет.
Но у нас еще с прошлого процесса сохранились копии протоколов. Несмотря на то, что этот свидетель исключен следователями из списка обвинительного заключения, он должен быть допрошен в суде. Я думаю, мы не позволим следователям и прокурорам спрятать концы в воду».