FLB: ОАО «Авиаремонт» вместо того, чтобы чинить самолеты и вертолеты, пустило 115 млрд аванса Минобороны на коммерческие кредиты коммерсантам
"«Главная военная прокуратура выявила задолженность по неисполненным контрактам на десятки миллиардов рублей в структурах, входящих в ОАО "Оборонсервис", - передает 20 июня агетство «Интерфакс».
«В дочерних и зависимых акционерных обществах, входящих в состав ОАО «Оборонсервис» дебиторская задолженность по неисполненным контрактам превышает десятки миллиардов рублей», - говорится в сообщении на сайте надзорного ведомства.
"Существенная доля таких нарушений выявлена, к примеру, в ОАО "Авиаремонт", которое до сих пор не отчиталось о выполнении работ по сервисному обслуживанию, содержанию, ремонту и утилизации авиационной техники на сумму свыше 100 млрд рублей", - заявил на расширенном заседании коллегии ГВП главный военный прокурор Сергей Фридинский».
«Ранее руководитель одного из управлений Федеральной службы по оборонному заказу Юрий Столяров сообщал, что Минобороны России не приняло у дочерней компании "Оборонсервиса" — ОАО "Авиаремонт" — работы по гособоронзаказу 2011-2012 годов на сумму свыше 75 миллиардов рублей. Тогда Столяров сообщал, что до сих пор не отремонтированы 11 самолетов и 24 вертолета, в том числе и по контрактам еще 2011 года, - сообщает в чеверг агентство РИА Новости.
По его словам, в 2011 и 2012 годах Минобороны в рамках гособоронзаказа выплатило "Авиаремонту" 100-процентные авансы, в частности, только в 2011 году около 42 миллиардов рублей. Он отметил, что в текущем году ситуация повторилась: начиная с января Минобороны опять проводит 100-процентное авансирование работ в объеме около 34 миллиардов рублей.
В апреле стало известно, что Рособоронзаказ уличил "Авиаремонт" в крупных нарушениях при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на его счетах постоянно оставалось от 4,5 до 9 миллиардов рублей”.
«Руководитель одного из управлений Федеральной службы по оборонному заказу Юрий Столяров озвучил задолженность дочерней компании «Оборонсервиса» ОАО «Авиаремонт» перед Министерством обороны России. Согласно докладу Столярова, по состоянию на май «Авиаремонт» должен Минобороны по госконтрактам около 115 миллиардов рублей. При этом компания получает прибыль и выдает кредиты, - писала в конце мая «Комсомольская правда».
Так, в 2011 году прибыль «Авиаремонта» составила примерно 690 миллионов рублей, причем около 140 миллионов были получены в качестве доходов от размещения средств на расчетных счетах банка. В 2012 году банковский процент составил уже более 210 миллионов рублей».
«ОАО «Авиаремонт» было создано в ноябре 2008 года и официально числится коммерческой организацией. Но основной пакет акций принадлежит государству в лице Минобороны. До лета 2011 года бывший глава министерства Анатолий Сердюков лично возглавлял совет директоров компании, а потом передал управление Евгении Васильевой, которая в данный момент является основной фигуранткой уголовного дела «Оборонсервиса», - напоминает Политру.
Практически до настоящего времени «Авиаремонтом» руководила еще одна ставленница Сердюкова Ирина Кривич. Однако месяц назад под давлением ГВП совет директоров предприятия принял решения о прекращении ее полномочий.
20 мая в публикайии Агентства федеральных расследований FLB «Авиаремонт» вылетает на «дембель» говорилось: «гендиректор ОАО «Авиаремонт» (дочерний субхолдинг компании «Оборонсервис») Ирина Кривич покинула свой пост. Соответствующее решение было принято накануне на внеочередном заседании совета директоров ОАО. По имеющейся информации, поводом к увольнению могло послужить сопротивление Кривич идее главы Минобороны Сергея Шойгу о передаче военных авиазаводов в ведение промышленности.
Как писал «Коммерсант», «временно пост главы компании займет ее заместитель Сергей Курильчик. К поиску постоянного гендиректора в военном ведомстве уже приступили.
Кривич написала заявление об увольнении «в связи с переходом на другую работу» еще в конце прошлой недели. «Если бы она не ушла сама, то совет директоров в любом случае ее уволил,— говорит источник издания в аппарате министра. По словам собеседника издания, в военном ведомстве были недовольны сопротивлением Кривич решению министра о передаче авиаремонтных заводов Минобороны в ведение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Реализация плана предполагает два этапа: заключение договора и передачу в доверительное управление ОАК пакетов акций АРЗ, находящихся в структуре ОАО «Авиаремонт», а затем внесение пакетов акций АРЗ в уставный капитал корпорации. Кроме того, предполагается ввести в состав совета директоров четырех представителей промышленности, оставив от «Авиаремонта» только одного члена. «Подобная реорганизация ее не устраивала, о чем она открыто и неоднократно заявляла министру»,— отмечает собеседник издания.
«После ухода Кривич увольняются еще несколько топ-менеджеров компании, - передавало агентство РИА Новости.
В ближайшее время субхолдинг покинут Алексей Рейли, курировавший финансовый блок, и Владимир Морев, руководивший департаментом корпоративного управления, — отмечает агентство.
В апреле стало известно, что "Рособоронзаказ" уличил "Авиаремонт" в миллиардных нарушениях — ОАО допустило ряд серьезных нарушений при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на ее счетах постоянно оставалось от 4,5 до 9 миллиардов рублей».
Это не единственная в последнее время отставка в структурах “Оборонсервиса”, - отмечало деловое издание РБК daily. 14 мая совет директоров «Оборонсервиса» принял решение об увольнении гендиректора компании Сергея Хурсевича. И.о. гендиректора компании назначен заместитель Хурсевича Сергей Штыкулин. Об увольнении главы оказавшегося в центре коррупционного скандала «Оборонсервиса» просил министра обороны главный военный прокурор Сергей Фридинский».