FLB: Экс-министр обороны пришел на допрос сам и добровольно описал «дачный эпизод» зятя Пузикова на 11 листах
"«Экс-глава Минобороны Анатолий Сердюков во вторник по собственной инициативе дал показания на 11 листах по делу о привлечении военнослужащих к строительству дороги к базе отдыха «Житное» в Астраханской области. Об этом накануне вечером сообщил адвокат Сердюкова Генрих Падва, - пишет интернет-газета «Взгляд».
«Сердюков обратился к следствию с заявлением о желании дать более полные показания по поводу строительства дороги. Он был приглашен сегодня в Следственный комитет, где дал подробные показания на 11 листах, в которых сообщил все обстоятельства, касающиеся строительства дороги», - сказал защитник.
«Сердюков сегодня дал показания, которые опровергают его причастность к каким-либо нарушениям», - отметил Генрих Падва.
Как ранее сообщал «Взгляд», 18 февраля появилась информация, что экс-министру обороны Анатолию Сердюкову может быть предъявлено обвинение по делу о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями при сделках с недвижимостью и строительством объектов рекреации для своих родственников в Астраханской области и Краснодарском крае.
Во всех этих делах фигурирует кроме Сердюкова его зять Валерий Пузиков, который, по некоторым данным, находится за пределами России.
В конце января следователи возбудили уголовное дело по факту превышения полномочий при строительстве дороги к элитной даче зятя экс-министра. Подозреваемые в этом деле, однако, названы не были.
Как сообщали до этого российские СМИ, целый батальон за счет средств Минобороны строил дорогу от закрытой базы отдыха «Житное», расположенной в дельте Волги и принадлежащей мужу сестры Сердюкова, в сторону побережья Каспия. Кроме того, по данным прессы, Сердюков лично командовал военнослужащими.
СМИ также сообщали, что строительство дачи Пузикова началось с рейдерского захвата и сопровождалось аферами, угрозами убийством и множеством экологических преступлений.
По данным прессы, Сердюков на допросе объяснил помощь военных своему родственнику «служебной необходимостью».
В понедельник стало известно, что следствие дополнило дело «Оборонсервиса» новым эпизодом – о мошеннической передаче крупного участка земли на Черном море в распоряжение Валерия Пузикова. После объединения этого дела с так называемым большим делом «Оборонсервиса» в последнем оказалось уже 14 эпизодов».
«В ходе состоявшегося 12 марта допроса, длившегося около пяти часов, Сердюков сообщил следователям, что в обмен на строительство дороги к «Житному» владельцы базы обещали обеспечить льготными путевками военнослужащих зенитно-ракетных войск ПВО с расположенного неподалеку полигона Ашулук, - сообщает 13 марта Лента.Ру.
«Со дня первого допроса в ГВСУ СКР, который прошел еще в конце прошлого года, Анатолий Сердюков и его адвокат Генрих Падва избрали тактику молчания. На все вопросы свидетель Сердюков отвечать отказывался, ссылаясь на ст. 51 Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. При этом за истекшие три месяца он дважды предоставлял следствию письменные объяснения своего видения событий, интересующих ГВСУ СКР. И хотя они были написаны в произвольной форме и не являлись ответами на прямые вопросы следователей, их приобщали к уголовному делу, - пишет в среду «Коммерсант».
Вчера тактика изменилась: экс-министр в присутствии своего адвоката впервые согласился лично пообщаться со следственными органами. Как сообщил Генрих Падва, перед этим его клиент сам написал заявление в ГВСУ СКР, в котором "изъявил желание дополнить свои показания по поводу дороги".
Из первого варианта письменных пояснений экс-министра следовало, что он действительно утверждал смету и план-график работ, проведенных военными в 2011 году в Астраханской области, но уже не помнит, о каком именно объекте идет речь. Потом, когда экс-министру предъявили показания его заместителей и начальников управлений Минобороны, заявивших, что Анатолия Сердюков лично контролировал благоустройство "Житного" и несколько раз даже летал туда на вертолете, высокопоставленный свидетель написал вторую объяснительную. В ней уже говорилось о некоей "служебной необходимости" участия военных в коммерческом проекте, отмечает газета.
По некоторым данным, объяснить, что он имел в виду, уже в устной форме господин Сердюков решил после того, как на днях следователи провели обыски и выемки документов по этому делу, в том числе и у родственников самого экс-министра».
12 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Сердюков разговорился на допросе» говорилось: «в громком деле "Оборонсервиса", в котором в качестве свидетеля фигурирует экс-министр обороны Анатолий Сердюков, в ближайшее время может наметиться серьезный поворот, сообщил агентству "Интерфакс" источник, знакомый с ситуацией.
"В рамках этого дела получены очень интересные материалы, которые позволят прояснить картину и внести большую ясность в оценке деятельности бывшего главы военного ведомства", - заявил собеседник агентства.
По его словам, новые материалы могут привести к изменению нынешней тактики защиты экс-министра.
По его словам, в рамках дела получены новые материалы, которые позволят прояснить картину и внести большую ясность в оценке деятельности бывшего главы военного ведомства».
«Сердюков уже дал новые показания по делу "Оборонсервиса", при этом он попросил о новом допросе, - сообщал Newsru.com.
«"Он прибыл в Главное военное Следственное управление СК России во второй половине дня и встретился со следователями", - цитировала Газета.Ру источник, близкий к следствию. Однако о чем конкретно шла беседа, пока неизвестно».
До последнего времени Сердюков полностью отрицал свою причастность к злоупотреблениям и утверждал, что действовал строго в рамках закона. Ранее источник пообещал, что в самое ближайшее время Сердюков даст следствию новые показания».
Последний допрос Сердюкова, проведенный на днях, был связан с делом о содействии военного ведомства коммерсанту Валерию Пузикову. Оно прозвано "дорожно-озеленительным" и касается VIP-базы отдыха "Житное" в устье Волги, принадлежащей зятю бывшего военного министра. В письменном объяснении экс-министр указал, что участие Минобороны в гражданском проекте Пузикова связано со "служебной необходимостью"».