«В громком деле "Оборонсервиса", в котором в качестве свидетеля фигурирует экс-министр обороны Анатолий Сердюков, в ближайшее время может наметиться серьезный поворот, сообщил 12 марта агентству "Интерфакс" источник, знакомый с ситуацией.
"В рамках этого дела получены очень интересные материалы, которые позволят прояснить картину и внести большую ясность в оценке деятельности бывшего главы военного ведомства", - заявил собеседник агентства.
По его словам, новые материалы могут привести к изменению нынешней тактики защиты экс-министра.
По его словам, в рамках дела получены новые материалы, которые позволят прояснить картину и внести большую ясность в оценке деятельности бывшего главы военного ведомства».
«Сердюков уже дал новые показания по делу "Оборонсервиса", при этом он попросил о новом допросе, - сообщает во вторник Newsru.com.
«"Он прибыл в Главное военное Следственное управление СК России во второй половине дня и встретился со следователями", - цитирует Газета.Ру источник, близкий к следствию. Однако о чем конкретно шла беседа, пока неизвестно».
До последнего времени Сердюков полностью отрицал свою причастность к злоупотреблениям и утверждал, что действовал строго в рамках закона. Ранее источник пообещал, что в самое ближайшее время Сердюков даст следствию новые показания».
Накануне стало известно, что в материалы уголовного дела попала еще одна "дача Сердюкова". Речь идет об участке земли площадью 9227 кв. метров на берегу Черного моря, в поселке Большой Утриш под Анапой, где планировалось строительство радиолокационной станции, но в итоге возводится элитный жилой комплекс. Следователи сочли, что обстоятельства "перепрофилирования" этой земли являются "мошенничеством в особо крупном размере, совершенным группой лиц по предварительному сговору" (ч.4 ст.159 УК). Сердюкова по этому делу пока не допрашивали.
Последний допрос Сердюкова, проведенный на днях, был связан с делом о содействии военного ведомства коммерсанту Валерию Пузикову. Оно прозвано "дорожно-озеленительным" и касается VIP-базы отдыха "Житное" в устье Волги, принадлежащей зятю бывшего военного министра. В письменном объяснении экс-министр указал, что участие Минобороны в гражданском проекте Пузикова связано со "служебной необходимостью"».
11 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Ответил за зятя как министр» говорилось: «бывший министр обороны Анатолий Сердюков впервые заговорил на допросе. Ранее он отказывался отвечать на вопросы следователя, ссылаясь на 51 статью Конституции.
«Сердюков ответил на вопросы следствия, касающиеся махинаций с земельными участками ведомства, - писали «Аргументы и факты».
«Экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков объяснил "служебной необходимостью" участие военных в строительстве элитной базы отдыха в Астраханской области, которая принадлежит его зятю Валерию Пузикову, - сообщало агентство «Прайм».
Речь идет о строительстве с использованием военнослужащих и военной техники дороги к элитной базе отдыха "Житное", расположенной в дельте Волги и принадлежавшей Пузикову, а также об озеленении территории комплекса. Ущерб военному ведомству от безвозмездного строительства автомобильной дороги - от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный протяженностью 6,7 километра, а также двух малых автомобильных и одного понтонного мостов - составил 15,5 миллионов рублей. Уголовное дело было возбуждено по факту "злоупотребления должностными полномочиями со стороны неустановленных должностных лиц" Минобороны. Сердюков был вызван по этому делу в ГВСУ».
«Господин Сердюков представил следственным органам письменное объяснение своего и других чиновников Минобороны участия в гражданском проекте Валерия Пузикова, - писал «Коммерсант». - В частности, в объяснении указано, что это было связано "со служебной необходимостью".
Чтобы проверить эту версию, по данным издания, следствие собирается допросить других бывших чиновников Минобороны. Кстати, Валерий Пузиков, в пользу которого действовали эти чиновники и сам Анатолий Сердюков, пока даже не стал свидетелем по всем этим делам.
После допроса господина Сердюкова дело по ч. 4 ст. 159 УК было объединено с так называемым большим делом о махинациях и злоупотреблениях со стороны чиновников Минобороны и лиц, занимавших руководящие должности в структурах ОАО "Оборонсервис". В объединенном деле теперь уже 14 эпизодов преступной деятельности, ущерб от которых превышает 4 млрд руб».
«По данным следствия, в июле 2010 года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков обратился в администрацию Анапы с просьбой о передаче департаменту имущественных отношений ведомства (им тогда руководила обвиняемая сейчас в мошенничестве Евгения Васильева) участка земли площадью 9227 кв. м в селе Большой Утриш Анапского района Краснодарского края, - писала интернет-газета «Взгляд». - На участке, расположенном на берегу Черного моря, планировалось строительство РЛС в связи с предстоящим перебазированием кораблей Черноморского флота.
Рассмотрев обращение Сердюкова, чиновники передали землю Минобороны. В августе 2010 года участок был оформлен военным ведомством в собственность, а еще через три месяца отошел унитарному предприятию «Окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО». Затем он был внесен в уставный фонд одноименного ОАО, которым руководил находящийся под арестом фигурант дела «Оборонсервиса» Максим Закутайло.
Впоследствии участок был признан непрофильным активом и через центр правовой поддержки «Эксперт» (его руководитель Екатерина Сметанова была освобождена из-под стражи после заключения сделки о досудебном сотрудничестве) был продан частной компании за 110 млн рублей. Сейчас муж сестры Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков строит на нем элитный жилой комплекс.
В ГВП, а затем и в ГВСУ СКР установили, что недвижимость была реализована на 57 млн рублей дешевле ее рыночной стоимости. В рамках уголовного дела ГВСУ СКР собирается дать юридическую оценку как действиям должностных лиц Минобороны, так и администрации Анапы».
Также на эту тему: «Рейдер из США не отдает «дачу Сердюкова» государству», «Сердюков «засолил» астраханских осетров», «Из-за острова на стрежень выплывает Сердюков», «Осталось только спросить Пузикова», «Улики против Сердюкова растворяются в воздухе», «Что связывает Анатолия Сердюкова с Самиром Симандуевичем Абрамовым?».
|