FLB: Следствие приблизилось к заказчику убийства Политковской, не уведомив родственников
"«Следствие по делу об убийстве журналистки "Новой газеты" Анны Политковской вплотную приблизились к тому, чтобы установить заказчиков этого резонансного преступления, причастность к нему Бориса Березовского и Ахмеда Закаева пока не подтверждается, - сообщил 14 января в эксклюзивном интервью "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
"Я могу сказать, что стратегия и тактика следствия по делу об убийстве Анны Политковской были направлены на последовательный сбор доказательств, которые не только должны были лечь в основу обвинения, но и дать возможность установить заказчиков убийства", - заявил Маркин.
По его словам, "этих целей следствие достигло, и сегодня мы значительно приблизились к установлению заказчиков, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство и по нему активно ведется следствие"».
“У близких обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской нет фактов, подтверждающих, что следствие приблизилось к установлению заказчиков убийства журналистки, - сообщает в понедельник агентство «Интерфакс» в другом материале.
"У нас нет ни единого, никакого клочка информации по этому поводу. Нас не знакомили ни с какими экспертизами и документами, которые хоть как-то приближают к пониманию того, кто является заказчиком", - сказал агентству в понедельник сын Политковской Илья».
14 декабря 2012 года в публикации “Наследил” на 11 лет строгого режима” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «обвиняемому в убийстве Анны Политковской вызвали скорую в зал суда. Бывший милиционер Дмитрий Павлюченков заявил, что по пути в суд ему стало плохо, ему дали лекарство, но самочувствие не улучшилось», - сообщало радио «Русская служба новостей» (РСН).
«Мосгорсуд в пятницу приговорил к 11 годам колонии строгого режима бывшего сотрудника столичного ГУВД Дмитрия Павлюченкова, признав его виновным по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, сообщили агентству РАПСИ в суде.
"Достижение исправления и предупреждение новых преступлений возможны только в условиях изоляции от общества", - отметил судья. Вместе с тем он не стал удовлетворять просьбу прокуратуры о дополнительном ограничении свободы Павлюченкова на год, поскольку, по его словам, когда подсудимый совершал преступление, такой категории наказания законодательство еще не предусматривало.
В приговоре суд Александр Замашнюк сослался на досудебное соглашение, заключенное обвиняемым со следствием, в рамках которого он полностью признал вину, сообщил следствию ранее неизвестные обстоятельства и дал изобличающие показания в отношении других участников преступления, в том числе в отношении его организатора. Суд пришел к выводу, что Павлюченков полностью выполнил условия сотрудничества.
Также он перечислил обстоятельства преступления. В приговоре указано, что убийство было совершено организованной группой, роли в которой были четко распределены. Ее организатор получил за убийство не менее 150 тысяч долларов, а роль Павлюченкова заключалась в установлении слежки за журналисткой и покупке оружия. Для слежки он привлек своих подчиненных на служебных машинах, при этом не предупредив их о преступных целях. Имена остальных пяти обвиняемых, дело в отношении которых выделено в отдельное производство, в приговоре не упоминаются, однако судья рассказал об их действиях, должностях и родственных отношениях друг с другом.
Суд частично удовлетворил гражданский иск потерпевших, которые требовали взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 миллионов рублей. Судья постановил взыскать с него 3 миллиона рублей.
Судья постановил взять Павлюченкова под стражу в зале суда, так как до вынесения приговора он находился по домашним арестом. Под стражей он находится с августа 2011 года, время, проведенное под домашним арестом, также будет зачтено в срок заключения, и, если приговор вступит в законную силу, то он сможет просить об условно-досрочном освобождении через шесть лет.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская, известная журналистскими расследованиями нарушений прав человека в Чечне, была убита в лифте своего дома на Лесной улице в Москве 7 октября 2006 года. В качестве основной следствие рассматривает версию, связанную с ее профессиональной деятельностью.
Согласно обвинению, Павлюченков входил в группу, которая совершила убийство. Организатором убийства был Лом-Али Гайтукаев, а в обязанности Павлюченкова входило установление местонахождения Политковской, изучение ее распорядка дня, наблюдение. Кроме того, он приобрел переделанный под стрельбу боевыми патронами газовый пистолет, который и передал Гайтукаеву и Сергею Хаджикурбанову.
Еще пять обвиняемых по делу в настоящее время знакомятся с материалами дела».
Ранее в публикации «Сделка с последним словом» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «начался суд над организатором убийства Анны Политковской, который пошел на сделку со следствием, назвав заказчиком преступления того, кого еще в 2006 году прокуратура и некоторые политики очень хотели увидеть в этой роли.
— Вы сами-то верите в версию о Березовском? — спрашивали Павлюченкова журналисты.
— Давайте поговорим о том, во что я верю, а во что не верю, потом, когда все это закончится… — отвечал подсудимый.
Но от него все равно не отставали, требуя объяснить, откуда взялась версия, которую он озвучил следствию, — будто бы заказчиком убийства Анны Политковской являются проживающие в Лондоне Березовский и Закаев.
А еще всех удивило, что Павлюченков, обвиняемый по тяжкой статье и находящийся под домашним арестом после сделки со следствием, спокойно разгуливает по коридорам рядом с потерпевшими безо всякого полицейского сопровождения, курит вместе с репортерами, общается, с кем хочет, и постоянно разговаривает по мобильному телефону, что категорически запрещено «домашним арестантам». Он так и появился у зала суда — просто вышел из лифта…»