FLB: Михаил Федотов опасен не только в СПЧ при президенте, но и на дорогах
"«Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов безнаказанно нарушал правила ПДД десятки раз. Подобные нарушения наказываются лишением прав до 1 года.
В распоряжении Life news оказалась видеозапись очевидца многочисленных нарушений председателя Совета по правам человека при президенте РФ Михаила Федотова.
На кадрах отчетливо видно, как авто правозащитника совершает запрещенные правилами дорожного движения и знаками маневры. Подобные действия могли привести к авариям.
В частности, на записи зафиксировано, как черный BMW Федотова проезжает под кирпич, разворачивается через две сплошные линии и даже проезжает на красный сигнал светофора.
Координатор Ассоциации владельцев автомототранспорта Юрий Шулипа оценивает такие нарушения минимум на 8 месяцев лишения прав.
- На этом видео запечатлено большое количество нарушений правил дорожного движения. За такие действия на дороге нужно лишать прав управления транспортным средством сроком на восемь месяцев, и это по самым скромным оценкам, - уверен эксперт. - Мы видим два выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, что попадает под статью 12.4 кодекса, а это уже лишение прав на срок до 6 месяцев.
По словам специалиста, это минимальное наказание для совершенных правонарушений при условии, что водитель ранее никогда не привлекался за подобное.
- Автомобиль принадлежит транспортному комбинату "Россия", который обслуживает Михаила Федотова. Видимо, Михаил Александрович дал указания своему водителю, чтобы побыстрее проехать, а тот нарушил правила дорожного движения, - считает Шулипа.
Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков в разговоре с Life news отметил, что ситуация будет изучена и приняты соответствующие меры.
- Виновному делается не просто выговор. Если это попадет к нам, то он получит по полной программе, потому что главное - это соблюдение ПДД. Тем более что автомобиль не оснащен спецсигналом, - заявил Life news Хреков. - У нас с этим строго, на линиях специально дежурят диспетчеры, а ГЛОНАСС определяет местоположение автомобиля и отслеживает нарушения правил дорожного движения.
Хреков также отметил, что пассажиры не имеют права командовать водителями. Все решения должен принимать тот, кто управляет автомобилем.
- Руководство комбината восприняло эту ситуацию с возмущением. У нас также будет проведено служебное расследование, - подчеркнул Хреков.
Несмотря на наличие видеодоказательств многочисленных нарушений водителя Михаила Федотова, сам правозащитник в разговоре с Life news заверил, что его подчиненный никогда не позволяет себе пренебрегать ПДД.
- Мой водитель никогда не нарушает правила дорожного движения. Во всяком случае, я никогда за ним этого не замечал. Сам вожу машину по выходным и уже много лет не имел проблем с ГАИ, - заявил глава СПЧ.
Напомним, это не первый скандал с автомобилями Управления делами президента. Осенью прошлого года водитель спецгаража через открытое окно пытался ударить активиста движения "Синие ведерки" за то, что последний не пропускал авто с включенными спецсигналами».
Стоит отметить, что и в непосредственной профессиональной деятельности Михаила Федотова сопровождают скандалы, а многие его действия и заявления вызывают по меньшей мере недоумение. И, что важно, критикуют г-на Федотова острее всего именно сами правозащитники.
«Конфликт правозащитника Александра Брода и председателя Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Михаила Федотова получил неожиданное продолжение. В четверг Брод направит президенту Владимиру Путину письмо с просьбой об отставке председателя, - пишут 8 ноября «Известия».
— Решение об отставке Федотова остается за президентом, я не в праве диктовать, — рассказал Брод «Известиям» о своей инициативе. — Я прошу президента рассмотреть вопрос о соответствии Михаила Федотова занимаемой должности. Меня продолжает волновать ситуация вокруг Совета по правам человека и его формирования.
Новый механизм формирования Совета по правам человека был применен летом 2012 года. Кандидатов могли выдвинуть члены совета, уполномоченные по правам человека или НКО с пятилетним стажем правозащитной деятельности. Сам кандидат должен был иметь опыт работы по номинации не менее трех лет. После проведения обсуждения кандидатур интернет-пользователями и членами СПЧ списки поступили на рассмотрение президента. В сентябре директор Московского бюро по правам человека Александр Брод объявил голодовку в знак несогласия с отбором в оригинальный СПЧ и решил создать альтернативный СПЧ.
Брод укоряет Федотова в «непонятном» статусе рабочей группы СПЧ, ее регламента, критериях отбора. По его словам, рабочая группа завернула кандидатуры самого Брода, Ольги Крыштановской, Владимира Коптева-Дворникова из-за недостатка опыта по номинации, но по рекомендации Федотова включила в списки Ирину Киркоры в номинации защита военнослужащих. Как выяснилось, Киркора специализируется на правах женщин и детей.
— Федотов сделал вид, что все хорошо, проблемы испарились. Но общество взбудоражено этими вопиющими нарушениями, поведением председателя и членов совета. Это мухлеж в нечистоплотной шулерской игре. Введение в заблуждение людей, подрыв самой темы права человека, порождения недоверия к авторитетной структуре СПЧ. С этим невозможно мириться.
Федотов, по словам Брода, обещал, что при встрече представит список незаслуженно отклоненных претендентов президенту.
— Этот список, судя по стенограмме и телесюжетам, представлен не был. Федотов демонстративно перед телекамерами и всей страной вводит в заблуждение первое лицо государства, не сообщает ему о сложностях при формировании совета, о недовольстве группы правозащитников, общественников, юристов, ученых, выброшенных за борт отбора в СПЧ. В этом списке есть люди, которые могли бы украсить этот совет, они обладают необходимым опытом, но в силу авторитарной деятельности Людмилы Алексеевой, Федотова и рабочей группы их кандидатуры отклонены.
Еще одним недостатком СПЧ правозащитник называет широкое представительство в совете членов и представителей Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой.
— Почему мы делаем ставку только на одну, пусть даже старейшую правозащитную организацию. Я считаю, что совет это не диссидентская кухня, здесь не может быть людей только одного круга и взглядов.
Вдобавок Брод жалуется на «плавающий» состав совета, когда Валентин Гетер, Дмитрий Орешкин, Борис Пустынцев и Светлана Ганнушкина летом то выходили, то входили в орган, но при этом всегда участвовали в его работе. Брод видит в этом нарушение регламента и шантаж.
В беседе с «Известиями» Федотов пожелал большого успеха альтернативному СПЧ Брода и не счел нужным комментировать жалобы Брода.
— Я надеюсь, что его организация будет очень эффективной, уважаемой, и я ему на этом поприще желаю всяческих успехов. Что касается СПЧ, то у него, конечно, есть много недостатков, но я надеюсь, что в новом составе совета мы будем эти недостатки постепенно изживать, — лаконично пояснил правозащитник. — По вопросу жалоб (президенту) нужно спрашивать двух человек — того, кто жалуется, и того, кому жалуются, но не меня. Он же не мне жалуется.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов отмечает, что у Брода куда меньший авторитет в обществе, чем у Федотова, поэтому переводить конфликт в публичную плоскость противникам президентского совета невыгодно.
— Вокруг Федотова и правда существует конфликт. Представители власти, несмотря на формальную демонстрацию уважения к его фигуре, не скрывают раздражения консультациями по правозащитной тематике. С другой стороны, переводить этот конфликт в публичную плоскость, противостояние Федотов–Брод, для критиков главы СПЧ вряд ли эффективно, потому что в общественной среде их фигуры не сопоставимы».