Мэр Лужков в беседе с застройщиками поделился мечтой: «Ко Дню города в сентябре хочу, чтобы здесь уже поселились первые депутаты и на официальной церемонии открытия «депутатской деревни» встретили бы меня хлебом-солью».
Раньше эти земли принадлежали конному заводу, потом их выкупила фирма, по слухам, связанная с империей жены Лужкова - Елены Батуриной.
Начиналось хорошее дело с группы скромных предпринимателей. На двадцати четырех гектарах они построили двадцать четыре коттеджа - для себя и на продажу. Себестоимость каждого была около 150 тысяч долларов, на торги их выставили уже по семьсот. Но до окончания проекта половина бизнесменов не дожила - отстрелили, а оставшиеся в живых, заручившись поддержкой влиятельного соседа - Владимира Ресина, добились расширения масштабов строительства.
Потом, для крепости, в эту земельную историю втравили влиятельного Председателя Мосгордумы Владимира Платонова и богатого Умара Джабраилова, на которых оформили землю. Земля тут стоит недешево: до 12 тысяч долларов за сотку.
Были взяты кредиты в двух малоизвестных банках под залог этой земли. И Умар, как и другие бизнесмены-первопроходцы, доложил к банковским кредитам свои личные трудовые миллионы долларов.
Договор был простой: министру строительства России - подряды, В. Платонову, председателю Мосгордумы - половину коттеджей по себестоимости, чтобы в них, как в ведомственную здравницу, особо доверенных московских депутатов заселить, а Джабраилову, который кредиты под это дело в банке брал, - оставшиеся дома для коммерческой их реализации. Но депутаты Мосгордумы, как всякие депутаты, если уж получают казенное жилье, то обязательно его приватизируют или выкупают по ценам 1953 г. (по остаточной стоимости). Они к этому и готовились.
Только, как известно, у Умара Джабраилова начались неприятности, связанные и с погромом на Манежной, и с покушением на Орджоникидзе. И сразу посредники от Московского правительства заявили: «Все коттеджи наши, по себестоимости. Деньги отдадим позже». В среде деловой элиты хорошо знают, как московское правительство деньги возвращает. И пожалели скромные предприниматели, что их вместе с теми, первыми из двадцати четырех, не перестреляли.
И сказал Джабраилов совладельцам фирмы «Инфинити», которая на сегодняшний день ведет финансовые дела на строительстве поселка: «Пока, ребята, я из дела ушел, из такого ха-а-рошего дела! Миллион мой вернуть не забудьте!»
Пикантность ситуации заключается в том, что почти ежемесячно меняются подрядные организации, финансовые конторы, юридические адреса и фирмы всех причастных к строительству поселка. Чтоб никто не подкопался.
Земля под залог кредитов в банках оформлена. У Владимира Платонова денег нет. Так что могут народные избранники без ведомственных дач остаться. Жалко их. Такое хорошее дело хиреет на глазах.
|