Напомним, в материале речь шла о двух молодых людях: Александре Демидове и Евгении Новоселове, которые в середине прошлого года получили по договору реконструкции в один день фактически в личную собственность за смехотворные суммы дома с земельными участками в самом центре Казани. Вскоре один из инвесторов "улетучился", и в результате оба дома с соответствующими земельными наделами оказались в собственности 24-летнего Саши Демидова. Не вложив реально в реконструкцию ветхих зданий ни копейки, молодой человек стал собственником двух строений общей площадью 925 квадратных метров и участка земли в сердце Казани за 255 тысяч рублей. Учитывая, что никто никогда в глаза не видел инвестицион-ного плана по этим домам, равно как и плана реконструкции, а сами дома так и не были выведены из разряда жилого фонда после отселения оттуда людей по программе ликвидации ветхого жилья, можно предположить, что кто-то заполучил фактически задарма места под строительство частных особняков в нескольких шагах от площади Свободы. Такова кратко суть той сказки.
Уже в день выхода номера "Вечерней Казани" нам стало известно, что сказочного в истории об удачном приобретении бесценной собственности почти ничего нет. Есть лишь горькая проза сегодняшней казанской действитель-ности. Прежде всего выяснилось, что удачливый инвестор Александр Демидов не кто иной, как сын начальника отдела развития и инвестиций городского комитета по управлению коммунальным имуществом Ивана Демидова. А сказочная щедрость экс-главы КУКИ господина Ишмакова обернулась банальной раздачей государственного имущества людям, приближенным к мэру Казани. Впрочем, и несостоявшийся инвестор-собственник Новоселов тоже оказался человеком, очень близким к КУКИ. И можно было бы поставить точку в этой грустной истории, кабы не одно существенное обстоятельство, которое грозит превратить нашу сказку в грандиозный скандал.
Оказывается, знавший о данной сделке премьер-министр РТ Рустам Минниханов уже обратил внимание президента республики на столь вопиющий факт. Премьер подчеркнул, что если власти примут навязанную городом схему волевой раздачи имущества в обход действующим законам и правилам в руки личного окружения городских начальников, то очень скоро этот процесс остановить будет просто невозможно. Если ответную реакцию мэра Казани в письме на имя Минниханова назвать резкой, то это значит - не сказать ничего.
В самой жесткой форме Камиль Шамильевич указал премьер-министру на сферу компетенции президента. Он попросил главу правительства впредь не загружать
"нашего лидера достаточно второстепен-ными вопросами", тем более не вполне проработанными. Мэр, можно сказать, предложил ему не лезть в городские дела. А решать такого рода проблемы -"совместно, современно и на благо всех татарстанцев".
Доступным и понятным каждому чиновнику языком сформулирован набор требований, направленных на исключение президента из числа решателей ключевых и злободневных проблем города, а правительству предложено не выходить впредь за рамки своей компетенции.
Когда готовился к печати наш первый материал, всего этого мы еще не знали, хотя Исхаков подписал свой манифест Минниханову 19 июня. В воскресенье, 23 июня, в городе проходил сабантуй. Премьер-министр на праздничных майданах города не появился. В понедельник чиновники городской администрации заговорили о срочных выборах мэра города предстоящей осенью. Президент, похоже, узнал об этом из газет. Впрочем, отныне он и его правительство, кажется, многое будут узнавать исключительно из прессы. И продолжать искать деньги под отселение людей из центра города, чтобы освобождать место для новых "инвесторов". Так будет современно.
|