На своей второй массовой пресс-конференции Владимир Путин предстал человеком, который не только легко общается с журналистской аудиторией, но и готов побаловать ее довольно откровенными и неожиданными ремарками. Помимо известных уже мнений президента о ВТО, НАТО, Калининграде и терроризме вчера публика услышала, как Путин относится к Борису Ельцину и Ясиру Арафату.
На общение с 550 журналистами Путин потратил два с лишним часа и успел ответить на 35 вопросов. Под конец пресс-конференции президент стал сам, без помощи своего пресс-секретаря Алексея Громова, выбирать, кому дать слово. Корреспондентке из Тувы президент пообещал разобраться с выборами в местный парламент, журналисту из Ненецкого автономного округа - поговорить с генеральным прокурором относительно уголовных дел, в которых фигурирует губернатор Владимир Бутов.
Но на геополитические темы президент рассуждал более определенно. Изложив свою концепцию интеграции с Белоруссией (см. статью на этой полосе) , Путин рассказал, как он относится к своему предшественнику, который считает, что Россия медлит с созданием союзного государства. Борис Ельцин явно не относится к числу тех, кого нынешний президент называет словом "мы". "Мы относимся к его [Ельцина] мнению с уважением. Но по многим проблемам у меня есть свое мнение, и я буду реализовывать то, что считаю нужным и соответствующим интересам России сегодня и на перспективу, - сказал Путин. - Ельцин - яркий человек и опытный политик. У него есть свое мнение, он его высказывает. Спасибо. Будем иметь в виду".
Это высказывание глава Центра политических технологий Игорь Бунин и считает наиболее заметным на вчерашней пресс-конференции. Президент, по мнению политолога, впервые постарался максимально дистанцироваться от своего предшественника.
А другой наблюдатель - президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов - счел сенсационными заявления Путина по поводу Панкисского ущелья в Грузии и палестинского лидера Ясира Арафата. "Никто - ни американский спецназ, ни подготовленные спецподразделения самой Грузии - проблему террористов в Панкисском ущелье не решит без прямого и активного участия российских специальных служб и подразделений", - сказал Путин.
Неожиданным счел Никонов и заявление Путина о том, что Арафат на Ближнем Востоке необходим: если тот уйдет с политической сцены, палестинское национальное движение станет еще более радикальным.
Заявление Путина о том, что выборность губернаторов отменять нельзя, глава фонда "Политика" тоже считает важным сигналом политической элите. А Валерий Федоров, глава Центра политической конъюнктуры, уверен, что во вчерашнем выступлении президента вообще было "много реверансов в адрес губернаторов". Можно губернаторам избираться на третий срок или нет, президент говорить не стал, оставив этот вопрос на усмотрение Конституционного суда. "Это значит, что эпоха войны за усиление властной вертикали завершена", - считает Федоров.
Зато вопрос нижегородской журналистки, увязавшей выборы местного мэра с отсутствием в домах горячей воды, Путин после пресс-конференции передал губернатору Нижегородской области Геннадию Ходыреву. Последний же, как сообщила кремлевская пресс-служба, проинформировал Путина о подготовке к празднованию столетия канонизации святого Серафима Саровского, которое будет отмечаться в августе.
Следующую президентскую пресс-конференцию для такого количества журналистов в Кремле собираются провести через год.
|