Как стало известно "ГАЗЕТЕ", в среду, когда в Москве вынесли приговор Анатолию Быкову, в Красноярске в суд поступило другое уголовное дело, в котором предприниматель также как и в московском деле значится как заказчик убийства. Однако, приговоренный к условному наказанию Быков вряд ли вновь окажется за решеткой и даже имеет все шансы избежать скамьи подсудимых.
Фактически уголовное дело об убийстве в 1996 году назаровского предпринимателя Олега Губина – это единственный эпизод обвинения, оставшийся от дела против Анатолия Быкова, возбужденного в апреле 1999 года. Напомним, что тогда ему были предъявлены обвинения в отмывании денег и незаконных операциях с драгметаллами. Чуть позже прибавилось и обвинение в причастности к убийству Губина. Затем первые два обвинения были сняты, но зато в рамках последнего краевой прокурор выдал санкцию на арест Быкова, а Генпрокуратура объявила его в международный розыск. В октябре 1999 года Быкова арестовали в Венгрии и депортировали в Красноярск. В местном изоляторе он провел почти полгода.
Олег Губин занимался продажей зерна в Назаровском районе края. Как полагают следователи, Быков пытался войти в этот бизнес, но Губин отказался с ним сотрудничать. Это якобы и стало мотивом для убийства. Исполнителями в деле значатся Сергей Васильев, Виктор Мельников и Сергей Белолипецкий. Именно эти трое признались, что действовали по поручению Быкова. Согласно их показаниям, в день убийства Олега Губина пригласили в дом Быкова в Назарове. По дороге туда он и был убит.
Однако позже все трое от своих показаний отказались. Правда, следователи утверждают, что все равно располагают вескими доказательствами вины Быкова.
Сейчас Белолипецкий находится под подпиской о невыезде. Васильев и Мельников – в красноярском СИЗО, так как ранее были осуждены за убийство бывшего тренера футбольной команды «Виктория» Игоря Михайлова. Еще одного соучастника убийства Губина некоего Скоробогатова убили в Москве вскоре после гибели назаровского предпринимателя.
Что касается Быкова, то в августе 2000 года Центральный райсуд Красноярска отпустил его из-под стражи под подписку о невыезде. По сути, это решение суда остается в силе до сих пор. Несмотря на то, что прошедшие с тех пор полтора года Быков все-таки провел в камере по обвинению в покушении на убийство Павла Струганова. В минувшую среду Мещанский суд Москвы вынес Быкову обвинительный приговор по этому делу и назначил наказание в виде шести с половиной лет условно. Быкова отпустили на свободу прямо из зала суда. Правда вчера генеральный прокурор Владимир Устинов заявил, что приговор Быкову, скорее всего, будет обжалован.
Между тем, как стало известно "ГАЗЕТЕ", дело об убийстве Губина уже направлено в суд. Однако Быкова вряд ли снова возьмут под стражу. Даже если краевая или Генеральная прокуратура обжалует решение райсуда, то новый арест Быкова скорее всего сочтут неправомерным по той причине, что он уже провел в изоляции полтора года (по делу Струганова). Это максимальный срок, который обвиняемый может провести в тюрьме до вынесения приговора.
Кроме того, у Быкова есть все шансы вообще избежать участия в еще одном судебном разбирательстве. Для этого ему достаточно, к примеру, уехать из страны. По новому УПК, который вступает в действие с 1 июля 2002 года, суд не имеет право рассматривать дела в отсутствие обвиняемого. Впрочем, если дело назначат к слушанию в ближайшую неделю, то суд будет руководствоваться старым кодексом до конца процесса.
|