Судебное разбирательство по уголовному делу об убийстве генерального директора находкинского ОАО "Восточный порт" Леонида Бочкова, судя по всему, станет еще одним "процессом года" - в том смысле, что растянется примерно на такой срок. Вчерашнее заседание, как и предыдущее в пятницу, вновь было сорвано - на этот раз из-за неявки одного из адвокатов обвиняемых. Судья Виктор Попов был вынужден перенести заседание на август, но пообещал, что направит письмо в приморскую коллегию адвокатов об умышленном затягивании процесса со стороны защиты обвиняемых. Возможно, по этой же причине все следующие заседания суда планируется провести во Владивостоке.
Первое заседание 13 июня было отложено из-за "неожиданной" болезни одного из обвиняемых. "Диагноз - ОРЗ, никаких документов, подтверждающих болезнь, нет. Полагаю, это обыкновенная попытка затянуть судебный процесс", - так прокомментировал ситуацию корреспонденту "НГ" адвокат Виктор Семенов, представляющий интересы семьи погибшего. А вчерашнее сорвалось, поскольку один из адвокатов обвиняемых Сергея Зубова и Юрия Жерникова - господин Ягудин - неожиданно убыл в "командировку".
По мнению местных наблюдателей, судебный процесс над Сергеем Зубовым и Юрием Жерниковым, которым предъявлено обвинение по пунктам "ж" и "з" части 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, найму) является прелюдией к более значимому судебному процессу - над заказчиками и организаторами убийства Бочкова. Уголовное дело в отношении них выделено в отдельное производство, их фамилии известны: они, как и непосредственные исполнители, были задержаны в день убийства, 26 ноября прошлого года. Однако один из них - некий Романов - был освобожден под залог через три дня после задержания. А другому предполагается предъявить обвинение пока только по статье 222 - незаконное хранение боеприпасов (патроны, найденные у него на квартире, оказались идентичны патронам, которые использовали убийцы Бочкова).
В материалах дела в отношении убийц фигурирует эпизод, когда один из подозреваемых оказывал давление на свидетелей обвинения. В свое время (сейчас этот эпизод почему-то включен в материалы дела) Зубова и Жерникова обвиняли по ч. 2 ст. 330 (самоуправные действия). Зубов, который известен в криминальных кругах Находки под кличкой Зверь, несколько лет назад ударил ножом в бедро должника - некоего Калистратова. Тогда дело замяли, но сейчас вновь вернулись к нему. Однако написавший заявление пострадавший уже порывался забрать свою жалобу после зафиксированной в материалах дела обработки боссами Зубова и Жерникова - правда, через третьих лиц.
По большому счету понятно, что судьба Зубова и Жерникова для заказчика и организатора убийства Бочкова особого значения не имеет. Но их обвинительный приговор положит начало суду над ними. Поэтому для защиты обвиняемых предпринимаются все возможные шаги. Достаточно сказать, что скромных охранников городской бани защищают сразу три адвоката во главе с бывшим заместителем прокурора Находки - Бязровым.
По их совету обвиняемые так и не дали никаких показаний, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ. Между тем вина обоих полностью установлена. Едва ли не посекундно подтверждены и доказаны все действия убийц в момент свершения преступления. В 19.02 Леонид Бочков выходит из здания управления портом, 19.04 - первый выстрел Зубова - промах, второй - в ногу Бочкова, еще два выстрела в его водителя Муштаева - осечки, несколько осечек в сторону пытающегося убежать Бочкова, и последние два выстрела - в шею и голову уже упавшего гендиректора. После этого Бочкова пытались переехать машиной, но он вывернулся из-под колес: его сбили уже полусидящего на земле.
Убийц задержали уже через 15 минут на владимирско-александровской дороге. Пистолет ТТ, из которого был убит Бочков, они к тому времени выкинули, но рядом с Зубовым находилась его же окровавленная одежда, которую он снял в машине. В ноябрьский вечер он трясся от холода, но к одежде с кровью жертвы не прикасался...
У Зубова и Жерникова вместе с вещдоками изъяли по 5600 рублей. Вероятно, это был аванс за проделанную "работу". Адвокат семьи погибшего Виктор Семенов уверен, что такая "работа" стоит высшей меры наказания - пожизненного заключения. "На любой другой приговор мы будем подавать апелляцию, - сообщил Семенов корреспонденту "НГ". - Согласно официальному заключению, у обвиняемых нет ни одного смягчающего обстоятельства".
|