Практика мусульманских камикадзе стала настолько распространенной как метод войны, что имамам пришлось разработать двухтомное "руководство шахида" (суммарно почти две тысячи страниц), в котором точно и подробно чеканными формулировками регламентируются мельчайшие детали осуществления самоубийства в гуще кафиров. В частности, специально разъясняется, что "мусульманину позволительно взрывать себя среди кафиров на машине, начиненной взрывчаткой, или обвязавшись взрывчаткой, когда в этом есть необходимость (книга "Аль-джихад аль-къитал", том 2, страница 1401), но запрещается кончать жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен. Также разрешается нападать на численно превосходящих кафиров, заведомо зная о собственной смерти, "если это воодушевляет мусульман".
Использование самоубийц-смертников для проведения терактов стало обычной практикой мусульманских экстремистских организаций, считающих себя находящимися "на пути джихада" - то есть в войне с неверными.
Само слово "шахид" в точном переводе с арабского означает "свидетель". В принципе шахидами считаются все погибшие на поле боя в войне с кафирами (неверными) независимо от причины - был ли он убит кафиром, случайно убит мусульманином или просто неудачно упал с коня. У мусульман изначально не было традиции смертников-самоубийц, а понятие "шахид" распространялось на любого солдата-мусульманина. Практика самоубийц-шахидов появилась уже в результате поздних (в основном ваххабитских) толкований Корана и свода обычаев и правил поведения (Сунны). "Свидетелями" смертников стали называть из-за того, что, как утверждал имам ан-Навави, один из средневековых идеологов джихада: "Аллах и Его посланник свидетельствуют в том, что он будет в раю, потому что он живой у Аллаха, потому что ангелы милости будут свидетельствовать, когда берут его душу, потому что он из тех, которые будут свидетельствовать над общинами, потому что это будет явное свидетельство о его вере и благом конце, потому что его кровь является свидетелем его "шахады", потому что душа будет свидетелем рая (т.е. увидит рай) в то время, как души других не будут свидетелями рая до Судного Дня".
Иными словами, смертнику, как, впрочем, и любому мусульманину, погибшему в войне с неверными, гарантирован проход в рай, причем сразу же, без чистилища. Это главный мотив, которым руководствуются мусульманские смертники. Ничего другого им не обещают, да, впрочем, фанатикам этого, как правило, достаточно. Существует довольно сложная градация шахидов по степени содеянного ими (например, "шахидом этого мира" считается даже тот мусульманин, который был убит, когда бежал с поля боя, даже трус и предатель может попасть в рай, если воевал с кафирами). Шахидов не омывают при похоронах, что в общем естественно - в средневековье на поле боя это можно было просто не успеть сделать, а сейчас от обвешанных взрывчаткой подростков или летчиков-камикадзе вообще мало что остается. Практика мусульманских камикадзе стала настолько распространенной как метод войны, что имамам пришлось разработать двухтомное "руководство шахида" (суммарно почти две тысячи страниц), в котором точно и подробно чеканными формулировками регламентируются мельчайшие детали осуществления самоубийства в гуще кафиров. В частности, специально разъясняется, что "мусульманину позволительно взрывать себя среди кафиров на машине, начиненной взрывчаткой, или обвязавшись взрывчаткой, когда в этом есть необходимость (книга "Аль-джихад аль-къитал", том 2, страница 1401), но запрещается кончать жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен. Также разрешается нападать на численно превосходящих кафиров, заведомо зная о собственной смерти, "если это воодушевляет мусульман".
|