Нового автомобиля, купленного в Тольятти, Михаилу хватило меньше чем на месяц. Легендарный спортсмен даже не успел зарегистрировать свою «десятку» в ГИБДД. Однако до получения номеров дело так и не дошло: уже на следующий день после первого планового технического обслуживания в центре «Саранск-Лада» автомобиль «пошел по швам». Двигатель заскрежетал и «завыл» на трассе Краснослободск - Саранск, и новое авто пришлось отбуксировать сразу в автосервис.
Вновь исследовав «больного», механики поставили неутешительный диагноз: срочный ремонт двигателя, замена стоек, замена рулевой рейки. Плюс ко всему хозяин авто заметил, что краска с бамперов и крыльев начала отслаиваться.
После консультации с вазовским руководством в адрес автосервиса поступила телеграмма: отремонтировать двигатель по гарантии, произвести другие ремонтные работы. Храмов не согласился с предложениями завода-изготовителя, начав собирать документы для подачи в суд. Тогда ему предложили бесплатно заменить двигатель. Михаил же проявил чисто спортивное упрямство и решил добиться через суд замены автомобиля.
На днях в Саранск приезжала экспертная комиссия завода-изготовителя. Разбирательство проходило сразу по пяти гарантийным автомобилям, эксплуатирующимся в Мордовии. Эксперт предложил Храмову все недостатки устранить «мирным» путем за счет завода-изготовителя: «Подумаешь, краска отлетает! Так это бабочки и мошки побились... (Это в январе-то! - Ред.) Все можно покрасить. Для того мы и даем годовую гарантию, чтобы устранять все заводские недостатки. Стойки, двигатель, шаровые опоры, рулевая рейка - все это заменяемо. Нельзя же сразу требовать замены машины. Вот если повторно все узлы потребуют ремонта...» А еще высококвалифицированный эксперт предложил отбуксировать автомобиль в фирму, которая подсунула покупателю бракованный авто.
«Я ожидал от эксперта других предложений, - говорит настырный автовладелец. - Он указал в своем акте столько недостатков, что их устранения с лихвой хватило бы на три новых автомобиля. Представьте себе ту же покраску крыльев в саранских условиях. Не хочу ничего плохого сказать о работниках и руководстве фирмы «Саранск-Лада» - они мне сочувствуют и помогают, - но ведь крашеные места через некоторое время проявятся. Да и крашеный автомобиль - это уже как б/у, а я его только что купил. Месяц не успел проездить - и столько недостатков! В любой западной стране завод давно бы принес извинения и отблагодарил за молчание, чтобы подобные факты не просочились в прессу.
Мы с адвокатом делаем все в рамках закона о защите прав потребителя. Так вот, в соответствии с одним из его пунктов со дня подачи претензий и до завершения процесса я могу рассчитывать на один процент в день от стоимости товара. Автомобиль сегодня стоит около 170 тыс. руб. Но все решения будет принимать суд».
«С»: Если вам просто вернут деньги, вы купите такой же автомобиль?
- Об этом буду думать позже...
Адвокат Юрий Баймашкин:
- Мой клиент указал в акте, составленном еще 28 января, что он не согласен ни на ремонт узлов, ни на покраску крыльев и порогов. Свои претензии мы отправили в адрес завода-изготовителя. У нас есть уведомление, что претензии наши дошли до адресата. Я не могу предвосхищать события и давать какие-то ответы на ваши вопросы о деле. Скажу только, что в рамках закона буду отстаивать права своего клиента. Дождемся решений суда.
Директор ОАО «Саранск-Лада» Виктор Козлов:
- Мы подготовили необходимый пакет документов и отправили экспертам. Сделали все, что от нас требуется. У Храмова ведь претензии не к нам, а к АвтоВАЗу. От нас ничего не зависит, и при любом стечении обстоятельств наше предприятие потери не понесет. Даже если он выиграет дело, другой автомобиль он, скорее всего, будет получать не у нас, а в региональном представительстве АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде...
|