Группа малых акционеров планирует потребовать ареста по меньшей мере 4 процентов акций Газпрома, в результате чего могут быть сорваны выборы в совет директоров внешнего директора Газпрома.
Как сообщил Сергей Карпов, глава Московской Ассоциации защиты прав миноритарных акционеров, он намерен добиваться ареста остальных акций Газпрома, которые принадлежат другим компаниям, контролируемым Объединенной Финансовой Группой (ОФГ), председатель которой Борис Федоров входит в совет директоров Газпрома.
На прошлой неделе Ассоциация, возглавляемая г-ном Карповым, выиграла второй раунд судебного процесса, результатом которого стал арест более 2.2 процентов акций Газпрома, принадлежащих компаниям, связанным с ОФГ. В частности суд вынес определение, запрещающее г-ну Федорову и еще трем лицам избираться в совет директоров.
По словам московских брокеров, компании, близкие к Газпрому, активизируют свои усилия по покупке акций и голосов для поддержки своих собственных кандидатов на годовом общем собрания акционеров, намеченном на конец июня. Курс внутренних акций Газпрома рос вплоть до даты ареста 4 мая, после чего акции уже не будут участвовать в голосовании на собрании акционеров этого года, и впоследствии их котировки стали падать.
Вчера г-н Карпов заявил о своих планах продолжать принимать меры против остальных структур, принадлежащих ОФГ, которые, по его оценке, контролируют 5.5 процентов Газпрома посредством "серых схем", действующих, по его мнению, в нарушение президентского указа, ограничивающего размер пакета внутренних акций, которым может владеть иностранный инвестор.
По словам лиц, близких к ОФГ, атака была организована Газпромом в связи с тем, что г-н Федоров открыто критиковал компанию в течение всего года после своего избрания в совет директоров Газпрома 10 процентами голосов.
Они добавляют, что число замороженных акций составляет почти 1.5 процентов, и что они уверены в поддержке даже тех инвесторов Газпрома, которые не входят в схемы, управляемые самой ОФГ.
Г-н Карпов обвинил г-на Федорова в мягком шантаже и создании конфликта интересов и сообщил, что он действует от имени недовольных миноритарных акционеров Газпрома.
|