Арбитражный суд Москвы арестовал 2,2% акций "Газпрома", принадлежащих компаниям "Оникс-Инвест" и "Ариал", входящих в принадлежащую Борису Федорову ОФГ. Суд также запретил включать эти фирмы в список акционеров, имеющих право на участие в годовом собрании акционеров "Газпрома" 29 июня, и исключил из списка кандидатов в совет директоров "Газпрома" выдвинутых этими двумя Бориса Федорова, Илью Щербовича, Чарльза Райана и Ивана Тырышкина.
По мнению истца, имущество этих компаний сформировано за счет взносов иностранной компании, что является нарушением указа президента об обращении акций "Газпрома": нерезиденты имеют право приобретать акции компании только в виде АДР. Ассоциация по защите прав миноритарных акционеров намерена наложить арест и на остальные принадлежащие ОФГ акции "Газпрома", - по мнению ассоциации, из 6,2% акций 5,5% приобретены по "серым схемам".
Комментарий:
Еще недавно Федоров именовал главу Ассоциации Сергея Карпова "сумасшедшим" и уверял, что не собирается обращать на его эскапады внимания. Зря, как выяснилось. Теперь Карпова в ОФГ считают представителем менеджмента "Газпрома", решившего разобраться с чрезмерно активным Федоровым. Некоторые основания для таких умозаключений у ОФГ имеются: помимо понятных общих соображений (враг моего врага - мой друг), можно упомянуть иск компании "Ява-Инвест", являющейся по странному совпадению членом той самой Ассоциации по защите прав миноритарных акционеров, о передаче арестованных акций "Ариал" и "Оникс-Инвест" "Газпрому".
Отъем акций у миноритарного акционера с последующей передачей их эмитенту - сама по себе странная цель для организации, именующей себя Ассоциацией по защите прав миноритарных акционеров. А вот для менеджмента компании-эмитента - цель вполне достойная.
К тому же очень удачно, опять-таки для менеджмента, получилось с запретом на голосование накануне годового собрания акционеров. Запрет этот означает, что никто из соратников Федорова не будет больше будоражить совет директоров своими требованиями выяснить, кто владеет "Итерой", откуда на эту "Итеру" свалилось такое богатство, сколько стоит "Стройтрансгаз", "подаренный" детям первых лиц газовой монополии, и прочими неудобными вопросами.
Судя по всему, Федорову придется покинуть совет директоров "Газпрома", как расстался он несколькими днями ранее с местом в совете директоров РАО "ЕЭС России". Даже если ОФГ удастся опротестовать арест акций, представить заново список кандидатур к собранию акционеров Федоров попросту не успеет.
|