Date: Mon, 13 Mar 2000 15:00:28 +0300
From: "Dima Artamonov" dima@greenpeace.org.ru
Молодежная общественная организация
"Санкт-Петербургское Общество сторонников "Гринпис""
т/ф. 538-3840
e-mail: info@greenpeace.org.ru
http://greenpeace.org.ru
ПРЕСС-РЕЛИЗ
14 марта 2000 года в 14.00 "Санкт-Петербургское Общество сторонников "Гринпис" со-вместно с другими природоохранными организациями проводит пикет против планов строитель-ства на Карельском перешейке участка Балтийской трубопроводной системы (БТС) и порта по пе-ревалке сырой нефти вблизи города Приморск. Пикетирование будет происходить напротив входа в Федеральный дом (Суворовский пр. 62) в связи с проведением в его помещении объединенной Коллегии федеральных органов исполнительной власти по охране окружающей среды на тему: "Балтийская трубопроводная система. Аспекты экологической безопасности при реализации про-ектных решений." Акция проводится с целью привлечения общественного внимания к серьезным недоработ-кам данного проекта, которые могут привести к катастрофическим последствиям для природной среды Ленинградской Области, а именно:
- Проект развивает порочную практику торговли ресурсами вместо их переработки, прибыль от чего пойдет нефтяным кампаниям, а экологические проблемы придется расхлебывать гражда-нам.
- Решение о строительстве принималось без необходимого для разработки таких проектов учета общественного мнения. Слушания, проведенный в г. Всеволожск и Приморск участники оценивают не иначе, как профанацию. Большинство жителей Петербурга вообще не знают о пла-нах такого строительства, при том, что Карельский перешеек является важнейшей рекреационной зоной для горожан.
- Прокладка трассы приведет к дополнительному расчленению и так уже сильно фрагменти-рованных экосистем Карельского перешейка и уничтожению очередной части лесов 1 группы. Часть трассы пройдет параллельно существующей трассе газопровода, однако реализация проекта все равно потребует уничтожения около 1000 гектар лесов 1 группы.
- Перегрузка нефти на танкеры в порту в Приморске будет осуществляться в непосредствен-ной близости от водно-болотных угодий, имеющих международное значение, главным образом в качестве места обитания водоплавающих птиц - заказника "Березовые острова", охранять кото-рые Россия обязалась, подписав Рамсарскую Конвенцию "О водно-болотных угодиях".
- Экологическая экспертиза ТЭО проекта проведена с нарушением закона "О государствен-ной экологической экспертизе" и регламента экологической экспертизы. Несмотря на ряд серьез-ных замечаний, сделанных экспертами, проект одобрен, а не возвращен на доработку.
- В связи с прохождением трубопровода под р. Нева выше водозаборов заключением экспер-тизы ТЭО проекта Санкт-Петербургу рекомендовано разработать альтернативные (кроме р. Нева) источники водоснабжения. При этом стоимость таких работ будет соизмерима со стоимостью со-мой БТС, а расходы ложатся на городской бюджет.
- Специалисты оценивают место расположения порта в Приморске как крайне неудачное: сложная ледовая и ветровая обстановка, шхерный фарватер, в связи с чем проводка супертанкеров буксирами рано или поздно приведет к разливу нефти в Финском заливе.
- Проект ведет к постепенному превращению Карельского перешейка в промышленную зону. Вместо этого рекреационные ресурсы территории, при рациональном использовании, могли бы дать бюджету не меньшие средства, чем БТС, не создавая при этом экологических проблем.
Информация для редактора.
Проектом предусматривается подводный переход рек: Невы, Волхова, Мги, Черной. В слу-чае аварии на каком-либо из этих переходов Санкт-Петербург и некоторые города Ленинградской области могут остаться без источников водоснабжения. Письмом Госкомитета по экологии РФ от 6.01.2000 -13-3/22-12 рекомендовано Администрации Санкт-Петербурга продолжить работы по поиску альтернативных (кроме Невы) источников водоснабжения Санкт-Петербурга. В рамках проекта БТС строительство альтернативного источника не предусмотрено. В этой связи комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного собрания СПб, приняла решение об обжалова-нии заключения государственной экологической экспертизы по БТС.
Трасса проходит вблизи курортных зон, что в случае аварии приведет к их потере. В то же время развитие этих зон включено в федеральную целевую программу "Развитие курортов феде-рального значения" (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N101). Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъек-тов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Как указано в Программе, "в результате ее реализации должна значительно улучшиться экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней."
В информационном письме ГК ООС от 6.01.2000 -13-3/22-12) администрациям Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Ярославской областей по результатам госу-дарственной экспертизы ТЭО проекта сообщается, что экспертная комиссия в своем заключении:
- рекомендует продолжить работы по поиску альтернативных источников водоснабжения для СПб и др. населенных пунктов;
- обращает внимание на недопустимость аварийных ситуаций на терминале в порте "Приморск" в связи с наличием рядом с ним Водно-Болотного угодья международного значения "Березовые острова".
- сообщает, что должна быть разработана комплексная система локализации и ликвидации аварий-ных разливов нефти на всех водных объектах в зоне влияния БТС.
Таким образом заключение экспертизы по технико-экономическому обоснованию проекта (утверждена приказом ГК РФ по ООС -812 от 30.12. 1999) накладывает дополнительные условия выполнения проекта, что является нарушением действующего законодательства. Согласно прика-зу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 28 сентября 1995 года N 392 "Об утверждении единой формы заключения государственной экологической экспертизы", выводы могут быть 3-х вариантов: одобрить представленные материалы; доработать материалы по замечаниям и предложениям заключения и доработанные материалы представить повторно на государственную экологическую экспертизу; отклонить представленный документ на основа-нии заключения экспертной комиссии. Таким образом, заключение не может быть условно поло-жительным, т.е. после доработки проекта он должен быть повторно представлен на ГЭЭ. С другой стороны в приказе государственного комитета РФ по охране окружающей от 17 июня 1997 года -280 "Об утверждении Регламента проведения государственной экологической экспертизы" го-ворится: "Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений."
Кроме того, положительное заключение ГЭЭ обоснования инвестиций (утверждено прика-зом ГК ООС от 30.12.98 -782) содержит внутренние противоречия. В разделе 5.2.1. говорится, что нефтехранилища строятся вдали от ООПТ. На самом деле порт располагается в 1 км от ООПТ, а выносные терминалы и фарватер еще ближе.
За дополнительной информацией обращайтесь: 164-2951 Анна Есипова; 552-7439 Игорь Бабанин; 538-3840 Дмитрий Артамонов.
Date: Sat, 11 Mar 2000 03:26:30 +0300
From: "Nastya" ww@vyborg.ru
To: enwl@spb.org.ru
Привет!
Тем временем...
Шолмов
Стройка в Приморске начнется уже в марте.
Идея нефтяного терминала в Приморске, в свое время, в начале 90-х годов, зародившаяся не где-нибудь, а в стенах Выборгской мэрии, наконец, вернулась сюда в виде реальной и очень близкой перспективы - строительство в Приморске должно начаться уже в марте. В минувшую пятницу у исполняющего обязанности главы администрации МО Виктора Дубинина побывали два визитера - заместитель генерального директора ОАО "Балтийская трубопроводная система" Константин Иванов и президент ассоциации "Ленпромстрой" Александр Скворцов.
Представитель заказчика К.А. Иванов вел с В.В.Дубининым разговор об аренде в Приморске здания, где разместятся сотрудники отдела капстроительства БТС, которые будут осуществлять контроль за работой генподрядчика.
Обсуждены вопросы заключения договора аренды и, как отметил Константин Иванов, достигнуто взаимопонимание с местным руководством.
Ассоциация "Ленпромстрой", сообщил Александр Скворцов, вошла в состав консорциума наряду еще с тремя трестами - "Коксохиммонтаж", "Ленгазспецстрой" и "Союзпромбуммонтаж". Эта четверка и победила в январском тендере, проводившемся заказчиком. Лот N 8 - строительство и обустройство терминала, состоящего из 10 огромных, по 50 тысяч кубов, емкостей, - оспаривало 12 претендентов. Ориентировочная стоимость котракта, который, по словам А. Скворцова, сейчас готовится к подписанию, - 120 миллионов долларов.
"Ленпромстрой" уже зарегистрировал в Выборге дочернюю фирму - ООО "Ленпромстрой", и значит, налоги будут поступать в наш бюджет. И не только налоги - сооружение терминала предполагает на начальном этапе около 800 рабочих мест, в первую очередь, конечно, будет использоваться потенциал местных строительных организаций. Такое условие поставило застройщикам выборгское руководство.
- Мы договорились о том, что не только к строительным работы, но, к примеру, к охране объекта, будут привлечены наши организации. Из этого строительства можно и нужно извлечь максимальную пользу для района. Естественно, будущий ввод БТС, Приморского терминала и порта в действие откроют новую страницу в экономике нашего муниципального образования. Сегодня же нужно создавать этой важной для нас стройке самые благоприятные условия,- подчеркнул Виктор Дубинин.
Пресс-служба администрации МО "Выборгский район".
Best regards, Evgeny mailto:admin@vyborg.ru
Date: Tue, 28 Mar 2000 23:31:44 +0400
Subject: [ENWL] БТС
Привет!
Связь с Выборгом восстановлена. Жду звонков.
Шолмов
Строительство Балтийской трубопроводной системы /БТС/, по которой экспортные потоки российской нефти будут направлены в обход стран Балтии, начнется 31 марта. В этот день будет заложен нефтеналивной порт Приморск, где углеводородное сырье Тимано-Печорского, Западно-Сибирских, Урало-Поволжских, а также казахстанских месторождений будет перегружаться на танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн. Об этом корр. СПБ-ТАСС сообщили сегодня в пресс-центре правительства Ленинградской области. Здесь добавили, что в церемонии закладки терминала в Приморске, который должен стать вторым, после Новороссийского, крупнейшим нефтяным портом России, примут участие министр транспорта Сергей Франк, министр топлива и энергетики Виктор Калюжный, президент "Транснефти" Семен Вайншток. Строительство БТС, эксплуатация которой принесет значительные доходы России, поддерживает и. о президента РФ Владимир Путин, отметили в пресс-центре. В правительстве Ленинградской области сообщили, что в настоящее время на счетах "Транснефти" аккумулированы около 110 млн долларов, поступившие в виде спецсборов за прокачку сырья от нефтяных компаний на строительство БТС.
Сооружение ее первой очереди, рассчитанной на прокачку 12 млн тонн нефти ежегодно, займет 18 месяцев и оценивается в 460 млн долларов. Для пуска системы нужно уложить более 450 километров новых трубопроводов на территории от поселка Харьяга /Республика Коми/ до побережья Балтики.
Date: Wed, 29 Mar 2000 09:45:58 +0400
ПРЕСС-ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВНИМАНИЮ ЖУРНАЛИСТОВ,
АККРЕДИТОВАННЫХ НА ТОРЖЕСТВЕННУЮ ЦЕРЕМОНИЮ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕФТЕНАЛИВНОГО ПОРТА БТС В ПРИМОРСКЕ.
Сбор представителей средств массовой информации 31 марта (пятница) в 8:00 у Дома ПравительстваЛенинградской области (Cуворовский проспект, дом 67).
Отправление в 8:30.
Для прохождения возможных пограничных формальностей просба взять паспорта.
Программа проведения мероприятия:
С 8:30 до 11:30 - переезд в город Приморск Выборгского района.
С 11:30 до 11:50 - осмотр строительной площадки
11:50 - начало торжественной церемонии начала строительства.
Выступают:
-- Сергей Франк, Министр транспорта РФ.
-- Владимир Станев, заместитель Министра топлива и энергетики РФ.
-- Семен Вайншток, президент ОАО "Акционерная компания "Транснефть", генеральный директор ОАО "БТС".
-- Валерий Сердюков, Губернатор Ленинградской области.
С 12:20 до 13:00 - закладка терминала, капсулы и памятного камня.
С 13:00 до 13:30 - фуршет.
13:30 - отправление в Санкт-Петербург.
Дополнительная информация по телефонам: 312-46-35 или 276-61-00
Date: Wed, 29 Mar 2000 18:22:49 GMT
From: "Alexander Sutyagin" "greenalex99@mail.ru"
Subject: Re[4]: Что делать
Привет друзья
Нужно сделать пресс релиз (Сутягин,Бодров) и обязательно сьездить на место и снять это действо и выразить свое к нему отношение, если получится. К сожалению своему великому, меня в этот момент не будет в границах РФ, поэтому желаю Вам успеха!
Саша
-----Original Message-----
From: "Nastya" "ww@vyborg.ru"
To: "Alexander Sutyagin" "greenalex99@mail.ru"
Date: Sat, 25 Mar 2000 05:43:18 +0300
Subject: Re: Re[2]: Что делать
Ребята, акцию нужно провести обязательно. Там хотят устроить супер-шоу, с центральной прессой и т.д.
Точно будет 31-го, времени пока точно не знаю.
Чуть позже напишу.
Все вопросы на месте, транспорт и т.д. я решу.
Костя
Date: Wed, 29 Mar 2000 13:34:55 +0400
From: "Nastya" "ww@vyborg.ru"
Расписание электричек с Финляндского вокзала на Выборг
Скорый (ежедневно) отправление 7-57 - прибытие 9-32
Обычный (ежедневно), отправление 6-25 - прибытие 8-35
Обычный (ежедневно), отправление 8-00 - прибытие 10-30
На автобусе от Обводного, 36 (автовокзал - 2) можно выехать на 8.00, прибытие в 11.30, номер автобуса 858.
Date: Thu, 30 Mar 2000 16:16:56 +0400
Subject: БTC
Доброго времени суток Вам, ЕНВЛ
Крепко жму руку, Константин
Доброго времени суток!
Сегодня состоялась церемония закладки очередного (второго уже) памятного камня на месте строительства Приморского порта. Из ожидаемых первых лиц никто не прибыл, кроме директора ОАО "БТС" Миллера. Все остальные (федеральное и областное правительство, "Транснефть" и т.д.) прислали замов. Тем не менее, помпа был ужасная, гости прилетели на четырех вертолетах, было много прессы, московской, питерсской и финской (этих не хотели пускать к месту церемонии, поскольку их не было в списках). Режим охраны был сверхжесткий, милицейские посты стояли через каждые триста метров.
На открытии было произнесено много общих фраз о величии России и т.д. Пресс-конференции не было. Между тем, прижатый журналистами замминистра топлива и энергетики Станев признался, что общая схема финансирования строительства и его участников пока не совсем ясна.
"Гринпис России" и "Общество сторонников Гринпис" организовали пикет у поворота в сторону стройплощадки, примерно в полукилометре от нее (ближе не пустила милиция). Был развернут плакат "SOS! Карельский перешеек вылетает в трубу!". Часть журналистов (кого удалось оторвать от фуршета) смогли добраться до пикета и пообщаться с гринписовцами (сегодня, видимо, покажут РТР и НТВ).
Константин Шолмов
Date: Sat, 1 Apr 2000 21:53:20 +0400
From: "Dima Artamonov" "dima@greenpeace.org.ru"
Subject: БТС: Природа дороже нефти!
Organization: SPb Greenpeace Society
Молодежная общественная организация
"Санкт-Петербургское Общество сторонников "Гринпис""
т/ф. 538-3840
e-mail: info@greenpeace.org.ru
http://greenpeace.org.ru
ПРИРОДА ДОРОЖЕ НЕФТИ
31 марта 2000г. Санкт-Петербург. Сегодня представительная делегация правительства России, прибывшую осматривать площадку строительства нового нефтеналивного порта в г. Приморск (Ленинградская обл.), являющегося частью Балтийской трубопроводной системы (БТС), встретилась с неожиданным препятствием.
Петербургские сторонники Гринпис России перекрыли въезд на территорию, где планируется строительство порта (принадлежавшую оборонному предприятию "Малахит") растянув плакат "SOS, Карельский перешеек вылетает в трубу"...
Решение о строительстве БТС принималось без необходимого для разработки таких проектов учета общественного мнения. Участники слушаний, проведенных в г.г. Всеволожск и Приморск оценивают их не иначе, как профанацию. Большинство жителей Петербурга вообще не знают о планах этого строительства, при том, что Карельский перешеек является важнейшей рекреационной зоной для горожан.
Прокладка трассы приведет к дополнительному расчленению экосистем Карельского перешейка и уничтожению большой площади части лесов 1 группы. Часть трубопровода пройдет параллельно существующей трассе газопровода, однако реализация проекта потребует дополнительного уничтожения около 1000 гектар лесов 1 группы.
Перегрузка нефти на танкеры в порту в г. Приморск будет осуществляться в непосредственной близости от водно-болотных угодий, имеющих международное значение, главным образом в качестве места обитания водоплавающих птиц "Березовые острова", охранять которые Россия обязалась, подписав Рамсарскую Конвенцию "О водно-болотных угодьях".
Экологическая экспертиза ТЭО проекта проведена с нарушением закона "О государственной экологической экспертизе" и регламента экологической экспертизы. Несмотря на ряд серьезных замечаний, сделанных экспертами, проект одобрен, а не возвращен на доработку.
В связи с прохождением трубопровода под р. Нева выше водозаборов заключением экспертизы ТЭО проекта Правительству Санкт-Петербурга рекомендовано разработать альтернативные (кроме р.Нева) источники водоснабжения. При этом стоимость таких работ будет соизмерима со стоимостью самой БТС, а расходы лягут на городской бюджет.
Специалисты оценивают место расположения порта в Приморске как крайне неудачное: сложная ледовая и ветровая обстановка, шхерный фарватер, в связи с чем проводка супертанкеров буксирами будет сопровождаться высокой аварийной опасностью.
Проект ускорит превращение Карельского перешейка в промышленную зону. В то же время рекреационные ресурсы территории, при рациональном использовании, могли бы дать бюджету не меньшие средства, чем БТС, не создавая при этом дополнительных экологических проблем.
Строящийся порт принесет миллионы долларов единицам и "черное будущее" тысячам людей.
Информация для редактора.
Проектом предусматривается подводный переход рек: Невы, Волхова, Мги, Черной. В случае аварии на каком-либо из этих переходов Санкт-Петербург и некоторые города Ленинградской области могут остаться без источников водоснабжения. Письмом Госкомитета по экологии РФ от 6.01.2000 -13-3/22-12 Администрации Санкт-Петербурга рекомендовано продолжить работы по поиску альтернативных (кроме Невы) источников водоснабжения города. В рамках проекта БТС строительство альтернативного источника не предусмотрено. В этой связи комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного собрания СПб, приняла решение об обжаловании заключения государственной экологической экспертизы по БТС.
Трасса БТС проходит через курортные зоны побережья Финского залива. Распоряжение о развитии этих зон включено в федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. -101), а их границы были определены распоряжением, закрепленным подписью нынешнего Президента России В. Путина в бытность его вице-мэром С.-Петербурга ( Распоряжение от 31.10.95. -1151-р).
В информационном письме Госкомэкологии России от 6.01.2000 -13-3/22-12 администрациям Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Ярославской областей по результатам государственной экспертизы ТЭО проекта сообщается, что экспертная комиссия в своем заключении:
* рекомендует продолжить работы по поиску альтернативных источников водоснабжения для СПб и др. населенных пунктов;
* обращает внимание на недопустимость аварийных ситуаций на терминале в порте "Приморск" в связи с наличием рядом с ним Водно-Болотного угодья международного значения "Березовые острова".
* сообщает, что должна быть разработана комплексная система локализации и ликвидации аварийных разливов нефти на всех водных объектах в зоне влияния БТС.
Таким образом заключение экспертизы по технико-экономическому обоснованию проекта (утверждена приказом ГК РФ по ООС #812 от 30.12. 1999) накладывает дополнительные условия выполнения проекта, что является нарушением действующего законодательства. Согласно приказу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 28 сентября 1995 года - 392 "Об утверждении единой формы заключения государственной экологической экспертизы", выводы могут быть 3-х вариантов: одобрить представленные материалы; доработать материалы по замечаниям и предложениям заключения и доработанные материалы представить повторно на государственную экологическую экспертизу; отклонить представленный документ на основании заключения экспертной комиссии.
Таким образом, заключение не может быть условно положительным, т.е. после доработки проект должен быть повторно представлен на экспертизу. С другой стороны в приказе государственного комитета РФ по охране окружающей от 17 июня 1997 года #280 "Об утверждении Регламента проведения государственной экологической экспертизы" говорится: "Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений." Кроме того, положительное заключение ГЭЭ обоснования инвестиций (утверждено приказом Госкомэкологиии России от 30.12.98 #782) содержит внутренние противоречия. В разделе 5.2.1. говорится, что нефтехранилища строятся вдали от охраняемых прииродных территорий. На самом же деле порт располагается в 1 км от охраняемой территории "Березовые острова", а выносные терминалы и фарватер еще ближе.
За дополнительной информацией обращайтесь: 164-2951 Анна Есипова; 552-7439 Игорь Бабанин; 538-3840 Дмитрий Артамонов., Гринпис России - 095-257-41-16/18/22 - Иван Блоков, Оганес Торгулян.
Коллеги!
Прошу прощения, в пресс-релиз вкралась маленькая неточность. Так как перекрыть подъезд к стройплощадке нам не удолось, второй абзац следует читать:
"У въезда на дорогу, ведущую к стройплощадке сторонники Гринпис России развернули плакат с надписью "SOS! Карельский перешеек вылетает в трубу"
Дмитрий Артамонов
Председатель Совета "Санкт-Петербургского Общества сторонников "Гринпис"
Date: Mon, 3 Apr 2000 22:14:40 +0400 (MSD)
Subject: [ENWL] BTS
По моим данным на этой неделе Приморское лесничество на этой неделе начинает отвод леса в рубку на территориях переданных под Приморский порт в кв.155 156 (всего-50га) недавно принятым постановлением Губернатора области.
Это значит, что при хорошей скорости, недели через 2 они могут начать рубить. Но не раньше. это точно.
Игорь Бабанин
Igor Babanin NGO "St.- Petersburg Society of Greenpeace Supporters" vice-chairman of council
st. Zaka Duklo, 12-64, St.-Petersburg, 194223 , Russia phone: 7-812 - 5527439, e-mail: babanin@green.spb.su
Date: Mon, 3 Apr 2000 18:18:03 +0400
А вот еще новости по БТС, сдернутые с www.dp.ru
Шолмов
11:26 Подрядчик для строительства нефтепровода Кириши-Приморск будет определен по итогам тендера 28 апреля 2000 года. Ряд российских компаний уже изъявили желание участвовать в тендере.
Нефтепровод Кириши-Приморск мощностью 12 млн тонн в год является одним из объектов Балтийской трубопроводной системы. По предварительным данным, стоимость строительства нефтепровода составит около $163 млн. Строительство данного трубопровода планируется завершить к декабрю 2001 года.
:00 Инвестиционный тариф на прокачку нефти по системе магистральных нефтепроводов акционерной компании "Транснефть" для строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) будет конвертироваться в акции одноименного АО.
Об этом заместитель министра топлива и энергетики РФ Владимир Станев. Инвестсоставляющая в тарифе на прокачку нефти для строительства БТС была введена распоряжением правительства РФ в апреле 1999 года. За время действия распоряжения на специальном счете АК "Транснефть" было саккумулировано около $106 млн. "Транснефть" выступила учредителем АО "БТС", зарезервировав за собой в дальнейшем 50%+1 акцию. Оставшиеся акции предполагается распределить между компаниями, которые готовы принять участие в строительстве системы. По данным В.Станева, инвесттариф БТС выплатили не менее 130 компаний. "Вряд ли все из них пожелают стать акционерами "БТС", отметил В.Станев. По его мнению, потенциальное количество акций, на которое может претендовать плательщик инвесттарифа, является предметом торгов между компаниями. "АО открыто для будущих акционеров", подчеркнул замминистра. При этом он заметил, что определенные объемы нефти для БТС уже гарантированы компанией "Сургутнефтегаз". "И, вероятнее всего, "Сургутнефтегаз" станет акционером "БТС", сказал В.Станев. По Балтийской трубопроводной системе предполагается прокачивать основные объемы экспортируемой нефти из Тимано- Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций.
Date: Mon, 3 Apr 2000 18:00:27 +0400 From: "Nastya" "ww@vyborg.ru"
Subject: [ENWL] БТС-некоторые умозаключения
Всем привет!
Попробую сделать некоторые выводы из того, что видел на закладке камня. Как ни странно, пышное действо укрепило мое мнение относительно того, что порт в Приморске все-таки не будет построен. Во-первых, там не было ни одного из заявленных первых лиц (министры транспорта и топлива/энергетики, губернатор Сердюков, президент Транснефти). Не было двух "отцов", двух экс-губернаторов Густова и Белякова - первый руководит Госгортехнадзором, второй депутат Госдумы и то ли член, то ли председатель комиссии по экологии (!) - оба, по идее, должны бы были приехать. Во-вторых, несмотря на то, что была вся центральная пресса, сюжетов об это не было ни по НТВ ни по ОРТ (другие каналы я не смотрел), да и в газетах, тоже не встречались публикации. Зато сообщили о проблемах и министра топэнерго Калюжного. Его зам, Станев, присутствовавший на закладке, подтвердил (скрипя зубами), что сейчас у министерства "нелегкие времена". Он же сообщил и то, что вопрос с финансированием (460 млн долларов) полностью не решен, хотя и выразил уверенность, что Транснефть эти деньги найдет.
Фактически все выступавшие признавали и то, что обстановка "вокруг" проекта очень сложная, в частности "траснефть" уже шестая компания, которая замахивается на строительство порта. По моей информации, у них сейчас начинаются проблемы с землей, вроде бы кто-то из получивших землеотвод раньше, начинает оспаривать нынешний отвод (чуть ли не на прошлой неделе областное правительство выпустило постановление об изъятии 238,9 га земли и передаче их ОАО "БТС").
Я, конечно, не великий знаток жизни олигархов, но возможно, все это - свидетельство какой-то подковерной борьбы.
Кстати, любопытнейшую вещь можно вывести из слов сразу нескольких представителей заинтересованных сторон (Транснефти, Митопэнерго, правительства ЛО). Они признали следующее - фактически, проект БТС-ПримПорт изначально был не экономическим, а политическим! Реализоваться он начал только благодаря давлению правительства Ленобласти на Москву. И лишь ценой какой-то "напряженной работы" (думаю, что имеется в виду трюк с "инвестиционной составляющей") удалось привести его к тому, чтобы он стал выгодным. Ни фига себе, дела! Мы-то все пеняем на нефтяников, а им, оказывается, все это не больно нужно.
Отношение метсных жителей по-прежнему остается, мягко говоря, неоднозначным, что подтвердили интервью, взятые в день закладки. Думаю, что в ближайшее время мы проведем еще один опрос на эту тему (предыдущие были в 1997 и 1999 г).
А вот пресс-релиз, который я раздавал на тусовке. Он, может, не очень грамотный, но во-первых, писал я его второпях, а во-вторых, он рассчитан на журналистов, а этой братии все надо подавать горячим, поверьте старой акуле пера.
Выгода призрачна, угроза реальна
Почему "зеленые" против БТС
1. Это глупо
Порочен сам принцип увеличения экспорта сырой нефти, в то время как Россия импортирует бензин - а если завтра упадут цены на нефть и это станет невыгодно?
- а что будет, когда нефть закончится (а это произойдет)?
- А не лучше ли развивать переработку внутри страны?
2. Это опасно
Ни одна инженерная система не может работать без аварий. Разлив нефти на БТС - это лишь вопрос времени. "Труба" и порт расположены так, что даже небольшая авария может нанести непоправимый ущерб особо охраняемым природным территориям, в т.ч. с международным статусом. (Даже сейчас ежегодно происходят аварии и разливы нефтепродуктов в Финском заливе).
3. Это незаконно
При подготовке проекта не учитывалось мнение местного населения (что требуется по закону). Проект входит в противоречие с федеральной программой развития курортов. Ряд важных замечаний государственной экологической экспертизы не учтен в проекте (альтернативные источники водоснабжения, переходы военных полигонов, безопасное устройство пирсов). Величина экологического ущерба занижена.
4. Это невыгодно
Приморский порт пытаются построить уже семь лет. К нему "приложили руку" не меньше 6 различных компаний. Пока что этот проект приносит только убытки.
Источники его полного финансирования и состав участников не определены, как не названы и реальные цифры прибыли от деятельности порта.
Несколько расхожих мифов
- БТС и порт строятся, чтобы уменьшить убытки России от перевалки нефти через Прибалтику
- Проект нацелен на перекачку ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО количества нефти с Тимано-Печорского месторождения. Речь идет об УВЕЛИЧЕНИИ экспорта сырья.
- Местное население радостно ждет порта
- Серьезного изучения общественного мнения на это счет не проводилось никогда. Опросы, проведенные "зелеными", показывают, что местные жители скорее "против". Резко против выступают и независимые экологи СПб и области.
-Все противники строительства куплены финнами и прибалтами
- Это просто чушь и вранье.
- Только развитие транспортного комплекса на Карельском перешейке позволит зарабатывать деньги.
- Гораздо перспективней развивать туризм. Он экологически безопасней, не истощает природу, дает большую занятость и стабильный доход (хотя и не столь быстрый). Центр "Зеленая линия"
Date: Tue, 4 Apr 2000 01:18:19 +0400 (MSD)
To: enwl@lew.spb.org
From: "Save Our Salmon!" "gray@green.bio.pu.ru"
Subject: Re: бтс
По Балтийской трубопроводной системе предполагается прокачивать основные объемы экспортируемой нефти из Тимано- Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций.
Самое интересное, что на этой неделе появились люди, которым предложили заняться северным вариантом ТС (без Б ;-). Мы (тоже, рыбы и проч. ;-) получили подобные предложения.
SY, /AS
P.S. Балтийский регионом там не "тахнет" - Печерское море.
|