политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Служебный роман

Ссора двух руководителей "Моторостроителя" переросла в уголовное дело

Версия для печати
Сохранить статью

Конфликт между двумя бывшими партнерами - генеральным директором АО "Моторостроитель" Игорем Шитаревым и его бывшим заместителем, ныне создателем конкурирующего проекта "Авиагаз" Валерием Николаевым - перешел в стадию силовой войны. Налоговые полицейские предъявили Николаеву обвинение в злоупотреблении служебным положением и нанесении ущерба "Моторостроителю", а также в неуплате налогов. Игорь Шитарев заявил силовикам, что был введен в заблуждение. Реальная подоплека всего происходящего - борьба за заказы "Газпрома" и контроль над моторостроительными предприятиями, которую ведут бывшие компаньоны

Конфликт вспыхнул еще в начале 2001 года. По неофициальной информации, он не был связан с бизнесом и имел личную подоплеку, основанную на действиях третьего лица, не имевшего никакого отношения к двигателестроению. Казалось бы, людям, вместе покупавшим пакеты акций банков (НТБ, "Самарский кредит", "Солидарность") и заводов (КЗАМЭ), делить нечего. Но конфликт развивался.

Шитарев оказался быстрее своего заместителя и, отметив на собрании акционеров предприятия его заслуги, тут же не продлил с ним контракт. Место Валерия Николаева занял Александр Гольдштейн, создатель обанкротившегося "Евроазиатского концерна". Как выяснилось позже, увольнение строптивого заместителя повлекло серьезные последствия.

Николаев унес с собой давно обсуждавшуюся и даже выносившуюся на обсуждение властей области идею производства ГПА - газоперекачивающих агрегатов. Агрегаты (их основными блоками являются газотурбинная установка и центробежный нагнетатель природного газа) используются на трубопроводах РАО "Газпром". "Газпром" был одним из немногих российских потребителей, готовых оплачивать поставку ГПА. Авиационно-космические заводы и конструкторские бюро пришлись здесь как нельзя кстати: для приводов ГПА подходила техническая и интеллектуальная база двигательных производств. Более других в поставках ГПА преуспела группа пермских моторостроительных предприятий ("Пермские моторы", "Авиадвигатель", "Искра" и т.д.), которые успешно лоббировали свою продукцию и даже создали программу "Урал-Газпром", которая подразумевала в числе прочего разработку и создание нового поколения ГПА различной мощности. Активность пермских моторостроителей проявлялась во всем. Например, вместе с двумя японскими фирмами Nissho Iwai Corporation и Mitsubishi Heavy Industries они выиграли объявленный "Газпромом" международный тендер на поставку 30 газоперекачивающих агрегатов для газопроводов "Голубой поток" и Ямал-Европа. Активность самарских производителей в этом направлении была достаточно низка. И хотя для производства ГПА использовались в том числе и приводы марки НК, возможности поставок законченных агрегатов "Газпрому" использовались далеко не полностью. Идея производства ГПА в Самаре на "Моторостроителе" хотя и была вынесена на обсуждение на сайты областной администрации как перспективный инвестиционный проект, но так и не получила своевременного развития. Между тем потребности российских компаний в газоперекачивающих агрегатах росли. Именно на пограничном этапе, когда производство ГПА на "Моторостроителе" еще не было близко к запуску, его и покинул Валерий Николаев. Бывший директор завода по экономике и финансам достаточно быстро нашел партнеров, которые имели определенное влияние в "Газпроме". В Самаре проект активно поддержал директор ООО "Самарарегионгаз" Андрей Кислов. Итогом альянса стало появление ООО "Авиагаз" - структуры, которая как раз и была предназначена для сборки ГПА. Новая компания тут же выкупила часть площадей у завода "Строммашина". Как только "Авиагаз" начал свою деятельность, вокруг него стал назревать конфликт. В его основе лежала все та же борьба за производство ГПА и заказы подразделений "Газпрома". Первоначально ситуация, казалось бы, не предвещала резкого обострения. Тем не менее на "Авиагаз" ушли некоторые из сотрудников и конструкторов "Моторостроителя" и АО "СНТК им. Н. Кузнецова". Первые трения возникли, как только появилась информация о том, что "Авиагаз" начал участвовать в борьбе за поставки подразделениям "Газпрома". По информации "СО", эта борьба принесла первые успехи. Предприятие выиграло тендер, проведенный "Тюменьтрансгазом". После чего "Моторостроитель" отказался поставлять "Авиагазу" приводы - главную часть ГПА. Руководители нового предприятия провели ряд переговоров с украинскими моторостроительными заводами о создании совместного предприятия, которое использовало бы продукцию из соседней республики.

Война началась сразу же после того, как "Авиагаз" стал конкурировать на рынке заказов ГПА, а его создатели стали интересоваться пакетами акций "Моторостроителя" и СНТК им. Н. Кузнецова. После того как на свет появилась информация о том, что на заводах могут в ближайшее время произойти серьезные кадровые перестановки, а сами они потеряют заказы на ГПА, нервы у их менеджеров не выдержали. Мирные отношения перешли в фазу, назвать которую просто конфликтом трудно при всем желании.

Неприятности Валерия Николаева начались совсем не с отказов от поставки двигателей. Произошло одно очень странное совпадение. Бывший заместитель Игоря Шитарева оказался фигурантом уголовного дела, возбужденного против него налоговой полицией. Дело касалось странной истории отношений "Моторостроителя" с московским Фондом содействия налоговым реформам. Последний предприятию, по неофициальной информации, порекомендовал как прекрасного партнера один из недавно ушедших в отставку высокопоставленных силовиков. После чего представители фонда Путников и Продан прибыли в Самару для того, чтобы предложить предприятию схему погашения имеющейся у него перед бюджетом недоимки. Схема была достаточно банальной для того периода и представляла собой уже не раз описанный вариант погашения налогов через "проблемные" банки. Действуя согласно предложениям представителей фонда, "Моторостроитель" открыл расчетный счет в московском банке "Никольский" (который на тот момент уже считался "проблемным" и не имел средств).

После этого предприятие передало ООО "Эллер 99" (московская структура, указанная представителями фонда) свои товарные векселя на сумму недоимки в размере 59,9 миллиона рублей, получив взамен на ту же сумму векселя банка "Никольский". Затем "Моторостроитель" передал полученные бумаги непосредственно в банк для погашения и потребовал направить полученную сумму на платежи по своим бюджетным долгам. Средства были перечислены (на бумаге), но в бюджет не попали. Позже ООО "Эллер 99" получило от "Моторостроителя" векселя Сбербанка на сумму 19 миллионов рублей. Так замкнулась традиционная схема гашения через "проблемные" банки, которую с теми или иными вариациями использовали "Волгабурмаш", завод имени Тарасова и другие предприятия. Все они угодили под возбужденные налоговой полицией уголовные дела. Все дела такого рода возбуждались по одному и тому же сценарию и одинаково заканчивались. Предприятия, попав под пресс налоговиков, были вынуждены вернуть средства, а их руководители из обвиняемых быстро превращались в свидетелей. Никто из менеджеров не понес ответственности за участие в законных (основанных на противоречиях в законодательстве) схемах. В случае с "Моторостроителем" все обернулось иначе. Игорь Шитарев, поставивший на всех документах свою подпись, сразу оказался, согласно версии следствия, жертвой обмана со стороны Валерия Николаева.

Последний, как считают налоговые полицейские, сознательно ввел директора предприятия в заблуждение, злоупотребил своими должностными полномочиями, нанес материальный ущерб АО "Моторостроитель" и оказался виновным в неуплате налогов. Соответствующее обвинение полицейские предъявили Валерию Николаеву. Игорь Шитарев и другие топ-менеджеры "Моторостроителя" оказались вроде бы как не при делах.

По всей видимости, это обстоятельство добавило уверенности оппонентам Николаева. В прошлый понедельник Игорь Шитарев появился в прямом эфире ГТРК "Самара", где резко негативно охарактеризовал своего конкурента, заявив, в частности, что никаких заказов у того нет и неизвестно, платит ли тот зарплату своим рабочим. Валерий Николаев реагировал спокойно, воздержался от комментариев, сказав "СО", что говорить будет лишь тогда, когда проект "Авиагаз" заработает в полную силу. Пока же конфликт между двумя бывшими партнерами, похоже, будет вестись силовыми средствами. У Игоря Шитарева есть все резоны участвовать в нем.

Во-первых, для того, чтобы придать максимально негативную окраску действиям своего конкурента - "Авиагаза" - и попутно попытаться выключить из игры Валерия Николаева. Во-вторых, для того, чтобы обезопасить себя от еще более резкого развития конфликта. Последнее очень даже вероятно. Ведь ответом акционеров "Авиагаза" вполне может стать более активный интерес к акциям двигателестроительных заводов, итоги которого могут проявиться уже на ближайших собраниях их акционеров.


29.03.2002



Дмитрий Солнцев
Самарское обозрение

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия