История скандала вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда», официальная премьера которого должна состояться завтра, 26 октября, привела нас к Андрею Геласимову, автору сценария «Матильды», по которому и должен был быть снят фильм.
Поводом к этому стали два видео-выступления Владислава Москалева, продюсера проекта «Матильда», который, по его словам, «содержал этот проект первые два года.
https://www.youtube.com/watch?v=IE2uQIOBJW0 https://www.youtube.com/watch?v=oO4ruUfR3nQ
В непродолжительном интервью Агентству федеральных расследований Андрей Геласимов, нашедший немного времени в перерыве между подготовкой к презентации нового проекта, был лаконичен, как и в своих произведениях.
На вопрос о том, что он думает о вышедшем фильме Алексея Учителя и скандале вокруг него, Андрей Геласимов сказал, что «с фильмом Алексея Учителя никак не связан» и скандал вокруг его «Матильды» обсуждать не хочет. «Меня нынешняя ситуация совершенно не касается», - ответил писатель и автор сценария первой «Матильды».
Хотя при этом согласился, что если бы фильм сняли по его сценарию, то скандала наверняка бы не было. Просто потому, что художник выполнил абсолютно другой заказ – рассказать историю русской балерины.
Кстати, Геласимов отметил, что автором сценария «Матильды» Учителя – Александром Тереховым никогда не встречался и не обсуждал свой сценарий, как не обсуждал и сценарий, легший в итоге в основу фильма Алексея Учителя.
«Матильда» Геласимова – это история об одной из легенд русского балета – Матильде Кшесинской, где история политических событий - фон, на котором раскрывается судьба женщины, дела всей ее жизни, ее любви и одного из символов российской культуры – классического балета, средоточием которого в то время был Мариинский театр.
Классический вариант, достойный Голливуда. Вопрос в том, как расставлены акценты. В целом, не «замахиваясь на Вильяма Шекспира», как говорится в фильме «Берегись автомобиля», для Андрея Геласимова сценарий о биографии Матильды Кшесинской, ставшей по воле судьбы частью российской истории, был хорошим поводом познакомиться с историей русского балета и судьбой одной из его звезд.
«В моем сценарии фигура цесаревича Николая играла не очень большую роль. Главными героями были Матильда Кшесинская и великий князь Сергей Михайлович, - сказал Андрей Геласимов. - А режиссёр Учитель не захотел снимать биографическую историю балерины».
Здесь – небольшое отступление, которое больше восполняет, наверное, собственный пробел автора данной статьи. Андрей Геласимов — автор десятка заметных романов («Фокс Малдер похож на свинью», «Год обмана», «Рахиль», «Степные боги»...) В 2005-м на Парижском книжном салоне был признан самым популярным во Франции российским писателем, обойдя Людмилу Улицкую и Бориса Акунина. Его «Степные боги» удостоились премии «Национальный бестселлер», а фильм «Жажда» по его повести завоевал множество призов на кинофестивалях.
В июле 2015 года Геласимов в одном из интервью анонсировал выход в «Эксмо» рассказа о любви - «Либретто», в котором Матильда Кшесинская рассказывает съёмочной группе своё видение фильма-балета о расстреле царской семьи.
Речь в рассказе идет о встрече Кшесинской и Великого Князя Андрея Владимировича со следователем Соколовым, назначенным адмиралом Колчаком в конце сентября 1918 года расследовать убийство царской семьи. Встреча, которая действительно произошла в одном из парижских отелей в 1920 году, после похорон Великой княгини Марии Павловны Старшей, почти год до этого лечившейся в одном из французских курортов. Тогда следователь передал Матильде Феликсовне личные вещи Великого князя Сергея Михайловича, убитого недалеко от Алапаевска и который преданно любил Кшесинскую всю свою жизнь.
Кстати, после смерти Марии Павловны отпало последнее препятствие для брака Матильды Кшесинской с Великим князем Андреем Владимировичем, последним представителем дома Романовых и отцом сына Матильды - Владимира, которого балерина страстно добивалась много лет. Она писала: «…мы решили не вступать в брак без разрешения главы дома Романовых великого князя Кирилла Владимировича, так как в этом случае наш союз был бы недействительным, а я и сын лишились бы права на имя и титул».
Рассказ «Либрето» Андрея Геласимова вышел как раз в то время, когда писатель и сценарист работал над «Матильдой». Работал – это значит, погрузился, прежде всего, в поток информации, в события той эпохи, людей которой, как говорит сам Андрей Геласимов, он очень любит. Именно поэтому «Либретто» получило колоссальное количество восхитительных отзывов читателей, многие из которых просто открыли для себя талантливого писателя, умеющего лаконично сказать о том, из чего другой создал бы сегодня целый сериал.
На вопрос, обидно ли, что фильм в итоге снят не по первоначальному сценарию, Андрей Геласимов ответил: «Обидно мне не было. Я выполнил работу. Продюсеры ее приняли. Дальнейшее меня не касается». И на вопрос, можно ли было избежать шумихи и скандала вокруг картины, добавил: «Конечно».
Сейчас, как пишет Meduza , вдова племянника Николая II, Ольга Куликовская-Романова является правообладателем сценария Андрея Геласимова «Матильда Кшесинская».
К слову, сам Геласимов на вопрос о том, готов ли он рассмотреть предложение о съемках фильма по его сценарию, ответил: «А я здесь ни при чем. Сценарий мне не принадлежит. Права на него отчуждаются на весь срок действия авторского права».
Что касается ситуации вокруг теперь уже «Матильды» Алексея Учителя, Геласимов лаконично ответил: «Я за ней не слежу»…
Последние новости о ситуации вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда» читайте на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal
|