Прямо в день выборов, 24 марта, в ряде избирательных округов кировчане обнаружили в своих почтовых ящиках листовки, в которых, в частности, говорилось: "Только среди тех, кто принял участие в голосовании 24 марта, избирательной комиссией будут разыграны призы: холодильник, цветной телевизор, стиральная машина и множество других призов. Главный приз - мебельная стенка.
Победителем лотереи окажется каждый пятый участник! Участие в голосовании ваших родных и близких значительно увеличит возможность вашей семьи выиграть приз.
Лотерея состоится только в случае избрания двух кандидатов от вашего округа.
Ждем вас 24 марта на избирательных участках...
Результаты лотереи будут опубликованы в газете "Губернские вести" 28 марта 2002 года".
И уже 24 марта некоторые избиратели начали "прессовать" членов комиссий: отдайте наш холодильник!
Естественно, горизбирком никакого отношения к этой "шутке" не имеет, мало того, по этому факту начато разбирательство, и вообще это дело подсудное. Правда, подобная "зазывная" методика была опробована в прошлом году в Якутии, но и там инициатором раздачи "избирательных подарков" - продуктовых наборов - была не избирательная комиссия.
Кто автор кировской листовки - пока неясно. "Губернские вести" к ней также не имеют ни малейшего отношения и тоже горят желанием узнать, кто таким образом "прорекламировал" газету.
Но то, что она сыграла свою роль в явке некоторого числа избирателей, - несомненно.
|