"АвтоВАЗ" во второй раз в своей истории объявил об отзыве автомобилей - нескольких тысяч переднеприводных моделей. Это сенсационное событие завод постарался засекретить от всех, считая, что рядовые граждане и СМИ, цитирую: "еще не готовы для принятия такой информации". Подробную информацию по ним получат только дилеры. И читатели "Совершенно конкретно".
Во всем мире компании выставляют отзывы как заботу о потребителе. "ВАЗ" же их старается как можно сильнее засекретить. Причина простая: учитывая общий уровень "вазовской" сборки, завод своими отзывами может создать опасный прецедент, и придется отзывать каждую вторую партию машин. На заводе бодро утверждают, что "дефект абсолютно несерьезный, поэтому шумиху вокруг него поднимать не стоит". Действительно "пустяк": делов-то - откажут тормоза!
На этот раз отзыву подлежат 4 848 автомобилей переднеприводных моделей "ВАЗ-21083", "ВАЗ-21093", "ВАЗ-21099", "2115", "2114", "2110", "2111" и "2112".
Полный список автомобилей, подлежащих отзыву, выглядит следующим образом: 100 машин "ВАЗ-21083" с номерами запчастей с 0874768 по 0874868, 610 машин "ВАЗ-21093" (с 1515479 по 1516089), 791 машина "ВАЗ-21099" (с 0611522 по 0612313), всего 21 "ВАЗ-2114" (с 0000198 по 0000219), 397 "одиннадцатых" с номерами с 0103474 по 0103871 и 447 "двенадцатых" (с 0069764 по 0070211). Абсолютными лидерами по отзыву являются в этот раз "ВАЗ-2115" - отзывается 1366 автомобилей с номерами запчастей с 0075620 по 0076986, и "десятка" - 1116 штук (номера с 0449728 по 0450844).
Все эти машины были произведены в феврале текущего года. Причина - несоответствие по качеству болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. При изготовлении болтов из-за поломки печи были нарушены режимы термообработки. В результате изготовлены детали со слишком большой твердостью. А значит, хрупкие. И если в момент торможения ваша машина залетит колесом в какую-нибудь серьезную колдобину, суппорт может попросту отвалиться, лишив тем самым машину тормозов.
Детали, имеющие отклонения, были поставлены акционерным обществом "Автонормаль" (г. Белебей). "АвтоВАЗ" предполагает, что "машины еще не должны были попасть в руки покупателей", впрочем, полной уверенности у завода в этом нет. Как сказано в заявлении руководства "ВАЗа", замена деталей "будет осуществляться при проведении предпродажной подготовки, технического обслуживания, текущего ремонта и по обращениям автовладельцев и дилеров завода".
Несмотря на оптимистичные заявления "ВАЗа", при приобретении новых "Жигулей" номера запчастей настоятельно рекомендуется сверить с приведенными в списке.
Вызывает тревогу и то, что не исключено появление бракованных болтов в магазинах и на авторынках в качестве запасных частей.
|